Блокчейн в туризме. Вторая часть

Продолжаю рассказывать про возможное применение блокчейна в туризме.

В закладки

Первая часть была здесь - Часть 1. Ее нужно читать, если вы не знаете, кто такие GDS, OTA, Channel Managers, как они работают, и почему все плохо с конкуренцией на рынке дистрибуции туристических услуг.

Часть 2. Решение

Как же демократизировать рынок дистрибуции туристических услуг? Как открыть его для инноваций, конкуренции, при господстве нескольких монополий? Буду приводить конкретные примеры, которые уже есть на рынке.

Одно из возможных решений предлагают создатели некоммерческого туристического блокчейн-проекта WindingTree (штаб квартира в Швейцарии). Есть еще несколько подобных проектов - TravelCoin, LockChain и др. - но у них подход другой, и об этом в следующих статьях. Сейчас же об идее, предложенной WindingTree, как, на мой взгляд, самой подходящей из всех.

Суть в том, чтобы создать своеобразную открытую и некоммерческую глобальную систему дистрибуции, которая управлялась бы сообществом всех участников, а не единолично владельцем платформы.

Поставщики туристических услуг могли бы максимально удобно и бесплатно загружать их с систему, самостоятельно назначая комиссии за бронь для агентов. А с другой стороны любой агент (турагентство, сайт, тревел-стартап и т.д) мог бы подключиться и продавать эти ресурсы, получая назначенную комиссию.

Да, да, эта платформа по сути тоже GDS - единая база данных турпродуктов и услуг. Отличие от существующих в том, что никто не берет 10-30% комиссию за управление, и никто не владеет системой единолично. Это - общественная собственность.

Комиссия для продавцов-агентов остается, это их хлеб за работу с нами - туристами, но исчезает более существенная комиссия и наценка посредников-монополистов. Не говоря уже о других преимуществах.

Равноправный доступ агентов к такой платформе послужит стимулом для развития технологий, улучшения качества сервисов и будет препятствовать дополнительным наценкам самих агентов.

Для поставщиков туристических услуг такая платформа - новый, более выгодный способ взаимодействия с агентами, в противовес Букингам и Амадеусам.

Почему конкуренция станет возможна?

Платформа не предполагает комиссий и абонентских плат, следовательно отелям и авиакомпаниям не нужно закладывать их в цены. Поставщики добавят к базовой цене лишь вменяемую комиссию за бронь для агентств, например, 5%, а не 25% как может требовать Priceline.

Следовательно и агенты продадут те же самые билеты и номера, но уже по более низким ценам. Конкуренция будет препятствовать попыткам агентов приравнять новые цены к старым.

В результате может наступить массовый уход турагентств и сайтов бронирования от GDS - у них появится способ получать всю ту же информацию, но в более качественном виде, и предлагать услуги туристам по меньшим ценам, не потеряв в комиссии. Win-Win!

Новый способ сбыта будет стимулировать не только агентства, но и поставщиков ресурсов уходить от GDS. Им будет невыгодно платить абонентскую плату и закладывать ее в цены, когда можно выставлять ресурсы бесплатно и снижать цену в качестве конкурентного преимущества без потери маржи.

Отелям придется разрывать отношения с крупнейшими OTA, так как они более не смогут поддерживать соглашение о паритете цен и размещать на ОТА самую низкую стоимость. На новой платформе комнату можно будет безболезненно выставить на 15-20% дешевле, а обилие подключенных агентов сделают продажи не меньше крупнейших OTA.

WindingTree.

Итак, решение в новой платформе для глобальной дистрибуции туристических услуг. Как же создать подобную платформу?

Такое решение возможно на набирающей популярность технологии блокчейн - распределенных вычислительных сетей.

За последний год в мире родились сотни блокчейн проектов, но лишь небольшая их часть несет действительно практический смысл, подкреплена спросом в глобальном масштабе и отразится на нас с вами в реальном мире.

Некоммерческий проект WindingTree - один из них - платформа, которая призвана изменить мировой туристический рынок. Она уже создается, и на нее есть спрос от крупных мировых авиакомпаний (Lufthansa, Air New Zealand, Swiss) и сетевых отелей (Nordic Choice Hotels).

Другие стартапы, привносящие блокчейн в туризм, являются сугубо коммерческими предприятиями, так LockChain - еще одно OTA, хоть и на блокчейне, но с "центральным управлением", об аналогах в будущих статьях.

WindingTree - это децентрализованная сеть дистрибуции туристических услуг. Она построена на платформе Эфириум и является общественной собственностью. Сеть соединяет покупателей и продавцов с помощью смарт-контрактов, а участники платформы могут совместно ей управлять.

У тех, кто "на ты" с блокчейном, вероятно возникнет ряд вопросов о реализации и масштабируемости на Ethereum. Но технологическое исполнение - тема отдельной статьи, для инженеров, программистов, и всех, кто разбирается в блокчейне. Здесь я привожу идею и механику для более широкого круга лиц.

WindingTree не облагает поставщиков никакой платой за размещение ресурсов, не взимает комиссию за бронь. Но все же в системе будет присутствовать минимальная плата за транзакцию - доли процента, чтобы заинтересовывать майнеров в предоставлении вычислительного ресурса для сети. Эта комиссия носит чисто технологический характер (как плата за телефон в офисе турфирмы), она несущественна и не будет влиять на общую цену или состав бронирования.

Поставщики могут назначать комиссию за каждого привлеченного клиента, если пожелают. Если вознаграждение за клиента установлено, любое лицо, которое привлекает клиента для поставщика, автоматически получит реферальную сумму от отеля.

Как это будет выглядеть в реальности? Да точно также, как описывал ранее - любой вебсайт или турагент подключается к системе по API, продает билеты, бронирует отели, получает комиссию.

Место WindingTree в гостиничном рынке на начальном этапе становления проекта. Winding Tree – это полностью автоматизированное решение, ПО отелей и менеджеры каналов интегрируются с ним по API, так же как и продавцы.

Со временем WindingTree станет основным каналом дистрибуции туристических услуг, что позволит отелям отказаться от паритета цен с крупнейшими ОТА и снизить общую цену номера.

WindingTree как основной канала дистрибуции туристических услуг и продуктов.

Очень важно понимать, что предлагаемое решение - именно платформа, а не вебсайт, бронирующий билеты или комнаты, и не личный кабинет отеля или авиакомпании, позволяющий управлять ресурсами. WindingTree - тот движок и база данных, которые лежат в основе между ними, и все обслуживают.

Платформа реализует базу данных, алгоритмы бронирования, математику и API для подключения сторонних сервисов, а уже с этими сторонними сервисами и работают конечные пользователи - поставщики, туристы, агентства.

Сторонние сервисы:

  • Для туристов - это сайты бронирования, онлайн турагентства, стартапы - они подключаются по API к WindingTree и продают билеты и бронируют номера.
  • Для оффлайн турагентств и авиакасс это корпоративный софт и b2b системы бронирования. Такой оффлайн посредник для розницы будет исчезать с рынка с развитием технологий.
  • Для поставщиков ресурсов - PMS системы (софт для управления бронью и номерами), Channel managers (см.Часть 1), собственные системы бронирования, стартапы - они подключатся к WindingTree и предложат поставщикам удобный и дружественный интерфейс по размещению своих ресурсов.

Посмотрите, какому количеству небольших и новых проектов дает зеленый свет подобная платформа: сайты, стартапы, софт для отелей - ведь все в равных условиях, соревноваться ценами за качество и количество контента (тур.продукты) они не смогут - контент общий, а вот конкурировать качеством сервисов, их удобством и скоростью - пожалуйста, дорога инновациям.

Наверное, тяжело придется классическим турфирмам, работающим через шлюзы Амадеуса, Сабре. Но это рынок, и в ближайшее время все туристические фирмы должны стать разработчиками программного обеспечения, чтобы адаптироваться к изменениям в технологическом ландшафте отрасли.

В принципе, и тот же Букинг или Экспедиа смогут подключиться к платформе и продавать. Но тогда смогут ли они отказаться от своих сверх комиссий в пользу небольших, установленных самими отелями? Или все же оставят свою надбавку и проиграют более мелким OTA, продающим по базовой цене?

WindingTree использует открытый исходный код, и все жедающие смогут изучить его и предложить изменения. Это первый open-source проект такого масштаба в сфере туризма и первое по-настоящему децентрализованное решение.

Платформа - собственность всех участников, они могут создавать предложения по изменению правил рынка и голосовать за них. Например, можно ограничить максимальный размер комиссии или ввести санкции против недобросовестных агентов, завышающих цены искусственно.

Участники - владельцы токенов системы, поставщики, агенты, майнеры. Токены нужны для проведения транзакций бронирования и размещения ресурсов, они будут сгенерированы в процессе ICO в феврале 2018г.

WindingTree - платформа построенная инженерами для инженеров, ее задача - сформировать некую экосистему демократичной туриндустрии, уменьшить цены, избавиться от лишних транзакций, таких как двойной обмен валют, развить инновации на рынке.

Отели и авиабилеты - только начало, в будущем система проект все базовые туристические продукты: пакетные предложения, круизы, аренду авто, страхование.

Идея WindingTree мне нравится своим некоммерческим подходом, а также принципом генерации и распределения токенов (читайте их WhitePaper на английском, на русском - перевод кривой). Подход этих ребят исключает превращение системы в еще одного коммерческого монополиста типа Priceline.

Надеюсь, теперь в общих чертах понятно, что такое WindingTree, и как она будет работать. У меня возникло множество вопросов о проекте, когда начал изучать эту тему, но удалось несколько раз пообщаться по скайпу с Максимом Измайловым - основателем, и прояснить. Теперь попытаюсь донести эти идеи в этом блоге, параллельно изучая другие блокчейн-тревел проекты.

Если данная статья наберет +20 лайков, и администрация не посчитает это рекламой, то распишу механику работы системы и в чем отличие от других.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Блокчейн в туризме. Часть 1
{ "author_name": "Александр Меньщиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31550, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 31550, "author_id": 72984, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31550\/get","add":"\/comments\/31550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Спаси заи вторую часть.
Первое - с текущими комиссиями эфира это будет дорого. Пользователь любит планировать - броней будет много, а это всё транзакции, а если это не транзакция в блокчеине, то это централизованная вещь.

Далее цитата: "Наверное, тяжело придется классическим турфирмам, работающим через шлюзы Амадеуса, Сабре. "
Им уже гроб заказан, б2с практически весь в онлайне, б2б медленно, но верно тоже туда перебирается. Регионы не хотят, но экономика такова.
Расскажите как проект будет базироваться на нескольких блокчеинах? Этот вопрос у вас возник?
Что означает создание государственного канала поверх блокчеина? Это централизованный блокчеин?
Данные будут храниться в базе данных проекта(не в блокчеине, точнее их блокчеин, про участие пользователей в котором ничего не написано и про консенсус тоже).
Резюме: идея хорошая, описание реализации сильно хромает. Можно тоже самое проще и дешевле построить на блокчеине ЕОС(экосистема). И это действительно будет ДАО и действительно будет блокчеин, в котором нет комиссий за транзакции. Там все проблемы проще решить можно, потому что это система создаваемая профессионалами

Ответить
2

б2с практически весь в онлайне

Ну-ну ... в США было уменьшение кол-ва travel agents, в последние годы (после спада), почему-то снова пошел рост количества - часть покупателей наигрались с самостоятельными бронями, и снова решили с кем-то делить ответственность за них.

проще и дешевле построить на блокчеине

Зачем в принципе это строить на блокчейне? Зачем каждому из 1000 (допустим) узлов сети, хранить все транзакции всей сети, в том числе 20 000 броней на отель, закрытый 7 лет назад?
 
Я поясню - ключевой компонент в системах бронирования, это собственно каталог - стран - курортов - городов/мест - отелей, постоянно обновляемый в связи с тем что отели строятся, реновируются, продаются/покупаются (с обновлением), закрываются (на реконструкцию и просто, навсегда), и так далее.
У отелей есть low - shoulder - high season цены на один и тот же номер, наличествующие иногда в 10-ти разновидностях для разных клиентов, а также как минимум 3-5 категорий номеров. Есть мини отели, где категорий номеров столько же, сколько самих комнат - boutique отели где каждая комната уникальна.
 
Если какие-то ребята хотят собрать каталог и актуализировать его non-stop для сотен тысяч объектов размещения (и возможно, сотен миллионов цен), нафига им вместо кластера высокопроизводительных серверов, скажем 100 штук, для начала = какой-то еще блокчейн?
 
Никто не запрещает работать дешевле booking ком за меньшую комиссию. С качеством и охватом, хотя бы booking.com. Но вот что-то желающих _именно_ работать, а не привлекать деньги на обещания - не особо много.

Ответить
0

"почему-то снова пошел рост количества - часть покупателей наигрались с самостоятельными бронями, и снова решили с кем-то делить ответственность за них." - есть где почитать об этом?

"нафига им вместо кластера высокопроизводительных серверов, скажем 100 штук, для начала = какой-то еще блокчейн?
Никто не запрещает работать дешевле booking ком за меньшую комиссию. С качеством и охватом, хотя бы booking.com." - согласен, можно традиционными методами, только почему никто не делает?

Ответить
0

Сергей, на все есть ответы, завтра отвечу с утра. Но, вижу, вы русскоязычный WhitePaper читали, там кривой перевели, я англоязычный читал и общался с основателем потом.

Там не "государственные каналы", а "State channels" - погуглите, что это. Об этом я пишу отдельную статью, тема большая для комментария.

Про гроб, согласен. Остальное завтра))

Ответить
1

А, вы просто пиарите Winding Tree.
Сорри за коммент к предыдущей статье. ;)

Ответить
0

Ну не совсем, мне эта технология понравилась, я сам из тревел стартапов) Про проекты в следующих статьях напишу.

Ответить
0

Сейчас особо нечего пиарить. TravelCoin в плане объяснений, что это - так и вовсе переходное "Девачки! Пакупайте кофтачки! Кофтачки са скидкай! Девачки, только сегодня - импортные кофтачки!"

Ответить
1

"За последний год в мире родились сотни блокчейн проектов, но лишь небольшая их часть несет действительно практический смысл, подкреплена спросом в глобальном масштабе и отразится на нас с вами в реальном мире."
если заменить "небольшую" на "ничтожную" - будет почти правда.

Ответить
1

Спасибо за статью, я согласна, что все будет развиваться в этом направлении, но таких запасов, как 20-30% комиссия за номера в отеле нет и сейчас. Агода и прочие букинги добавляют очень небольшой процент к контрактным ценам на отели. Про авиабилеты не скажу, не знаю.

Ответить
0

Мне одному кажется что перспективность и инновационность блокчейн-технологий в прямой зависимости от курса биткоина?

Ответить
0

Алексей, мнение распространненое, но ИМХО не совсем правильное. Многие смешивают понятие криптовалюты и блокчейн технологии. Если говорить о технологии и полезности, не приплетать сюда криптовалюты, то такие проекты менее подвержены курсу биткоина. Я про валюту как раз таки не говорю.

Ответить
1

Ну если цель системы выпустить свои токены и с поднятием курса вывести их в фиат, то вопросов нет. :)

Но в целом, если оценивать чисто технически, это лютый бред. Невероятное усложение готовых решений где по сути нет проблем то.

1. Ну делаете вы апи, торчят наружу методы и интерфейс. Какая разница что под капотом? Есть деньги на дорогих блокчейн программистов вместо дешевого php которые прекрасно решит все бизнес-задачи?

2. Открытый код - зачем? Оно или работает или нет. Не самая сложная и важная система чтобы так парится, особенно далеким от it турагентам.

3. Платформа - собственность всех участников? Она собственность того кто ввали в нее денег, давайте без иллюзий.

4. Я прям вижу как вся эта децентрализованная система в один момент после неудачного коммита летит по звезде и начинается децентрализованный ад. За чей счет?

Единственное с чем соглашусь, это возможное упрощение потоков финансов в виде токенов(и то при таких скачках курсов - вопрос).

Как-то так. Вполне возможно я не прав и с удовольствием поддержу ваш оптимизм по проекту если бы вы привели какие-то экономические расчеты денег/времени в формате до и после. Я очень хочу понять выгоды блокчейна в it-решениях, кроме криптовалют.

А пока я склоняюсь к первому своему предложению.

Ответить
0

Вообще эти вопросы вы бы основателям задали в чате телеграма, например.
Я тоже задавался вопросом, почему традиционными методами это никто не делает? Может потому что денег на релизацию столько не собрать традиционными методами, может потому что не будет доверия поставщиков к еще одной такой же системе при традиционном подходе, может еще почему-то, не знаю. Но нет достойных конкурентов тому же букингу, с небольшими комиссиями.

Выражу свое мнение, если делать подобную систему на традиционных методах - то она все же будет обслуживаться какой-то одной компанией и ей принадлежать в итоге, станет еще одним ОТА/GDS. Здесь хотят на уровне смарт контрактов заране заложить модель поведения и управления системой.
Платформа собственность всех участников, ну да - тех кто ввалил денег, потому что только при наличии токенов, ты можешь быть участником. Тут либо ты участник с токенами, либо не при делах. Я так это вижу, и так понял из беседы с основателями и их WP.

Далекие от it турагентства - не предполагаются быть пользователями системы, либо они будут пользоваться сторонними сервисами (как сейчас это делают), либо станут близкими к it турагенствами. А вообще, ИМХО, далеким от it ТА не сладко придется, и блокчейн тут далеко не первая причина.

Ответить
0

Биткоин всего лишь одно из приложений блокчейна. Это примерно как сказать "перспективность платформы Android находится в зависимости от популярности Angry Birds".

Ответить
0

Да это все ясно, объясните лучше технологические выгоды использования блокчейна в качестве замены текущий решений. Пока все высосано из пальца. Но хорошо кладется на схему: ICO -> Хайп -> свои токены - поднятие курса - вывод в нормальные монеты/фиат.

Просто уже не первый проект на блокчейне, где решаемые проблемы проще решить без него или этих проблем вообще нет.

Ответить
0

Александр, спасибо за материал. Сделал репост в сообществе тревел предпринимателей www.travelstartups.ru, присоединяйтесь.

Ответить
0

Леонид, только учтите, я эти статьи пишу не для людей из индустрии - для них другая подача нужна) Иначе "срач" может начаться))

Ответить
2

Да, люди из индустрии чуть больше понимают факты и видят места, где у Вас с ними проблемы.

Ответить
0

Валентин, согласен, профи из индустрии бронирования и дистрибуции понимают факты и детали лучше меня (хотя, я сам в туризме определенным образом, но в другом направлении). Именно поэтому перед написанием я беседовал с ними, изучал материалы. Изначально конечно с Максом пообщался. И это факт, что у людей из индустрии между собой могут быть разногласия, кто-то согласен, кто-то нет. Цель была простыми словами без глубоких деталей, в общих чертах, попробовать донести))

Ответить
1

Ну опять же комментарии в сообществе Вы видели.

Ответить
0

да, и принял к сведению, полезно было

Ответить
0

Я не считаю себя профи, но модель Слетать была попроще изложена: Туроператоры платят за траффик заявок, Турагенты платят за актуальные СПО у себя на сайте (по любым направлениям), Слетать создает и направляет траффик.
Ключевая особенность: ТА могло сначала получить заявку (к себе!), а потом по факту заявки заключить договор с нужным ТО - чтобы не держать 100500 договоров в расчет на разового клиента.
 
Средний месячный платеж ТО был, скажем 50.000 рублей в месяц, ТА от 3 500 рублей в месяц,
 
Вот что дальше со Слетать стало происходить, я стал понимать уже гораздо хуже - все эти франшизы и переход от посредничества к прямым продажам - вещь для нашего рынка весьма сомнительная :(

Ответить
0

Так а что делать мелким оффлайн турагентам? Каким образом влиться в новую экономику?

Ответить
0

Антон, пока речь идет о бронировании сегментов путешествия по-отдельности: билеты, отели, страховки. Если вы это делаете - то, вы вероятно работаете уже через какие-то сервисы. И вот как раз те сервисы должны будут интегрироваться.

Если речь о туристических путевках от туроператоров - это составной, сложный продукт. Особенно в нашей стране он специфичный. Я хочу этому отдельную тему посветить, послушав предложения существующих проектов.

Ответить
0

интересно, какое будущее ждет всех участников рынка, ТО и ТА особенно в нашей стране. И вообще в какую сторону двигаться.

Ответить
1

оффлайн ТА в беде будут. Когда электронные турпутевки будут иметь ту же юридическую силу, что и электронные авиабилеты - то все, кранты, ИМХО. Плюс электронная путевка задавит серые схемы, на которых мелкие ТА живут, работая за нал или переводу физикам на сбер.

Ответить
1

:)

Вы бы сначала подумали, серые схемы для мелких ТА на грани выживания, или многие мелкие ТА (мелкие кафе, мелкие фирмы) для создания оборота и отмывания денег. Когда говорят про неэффективность бизнеса в РФ, про неумение вести бизнес - почему-то не задаются вопросом - как мелкое ТА (или ТО), с небольшим кол-вом клиентов, показывает мизерные прибыли, но при этом существует десятилетиями ...

Ответить
0

Ну и примите к сведению, что сразу все осветить в статье сложно, устанет читатель, но за вопросы спасибо. Я отвечу либо в комментах, либо в следующих статьях

Ответить

Комментарий удален

0

там от размера отеля зависит комиссия, вот например 18%

Ответить
0

Ну так сами дураки - отдались букингу и пожинают все "плюсы" зависимости от одного, хоть и условно оптового, клиента.
Грань, когда "ключевой" партнер, становится фактически совладельцем компании, напрямую управляя ее финансами через _назначение_ условий сотрудничества - она ведь уже перейдена в контракте от букинга, и никто не мешает им, скажем 60% комиссии потребовать в следующем году?
 
Возможно, Вы это знаете, но у крупных принимающих ТО, выкупающих отели по жесткой квоте целиком на сезон - комиссии и побольше бывают, например 30-40%. А еще есть ТО, которым принадлежат сети отелей - тут про комиссию и вовсе говорить не приходится, она только внутри фигурирует, а наружу уже работа с партнерами, и стандартное 10% обычно, 12-15% по РБ.

Ответить
0

Берем отпуск на популярные направления: разница в цене при наличии чартера + квоты мест у ТО по сравнению с прямым предложением отеля и регулярным рейсом а/к - именно такая, что прямое частное бронирование невыгодно. И никакой блокчейн Вам не закажет чартер и не предоплатит квоту, чтобы эти условия получить. А ТО (именно ТО, а не отель или а/к) - будет распродавать места из квоты "туром или авиабилетом", снижая цены - в первую очередь по ТА, и то, только когда подгорает, а когда уже горит - выставит и в прямую продажу почти по себестоимости (или даже ниже ее).

Берем деловую поездку сотрудника компании среднего уровня и выше - как правило особой свободы в выборе а/к и отеля нет, есть бюджетирование и либо бронирование от лица компании, либо лимит на расходы.

Самое главное - что рынок путешествий огромный, и только увеличивается с каждым годом, но, пожалуй 80% населения, например РФ или Европы или США в течение 320-340 дней в году живет в формате дом-работа ...
(кроме дальнобоев, моряков, пилотов и т.д.)

Ответить
0

Сергей, я про пакетные туры согласен с вами. Этот вопрос я создателям проекта тоже задавал, но путевки - этап после авиабилетов и бронирования, там нужен воркшоп с туроператорами, и скорей всего там будет B2B применение - т.е. взаимотношения между ТО и поставщиками. Но не хочу фантазировать на эту тему))

Ответить
0

Когда же уже статья будет как на медленной телеге Эфир этот мощный проект поедет. И куда база данных записываться будет?

Ответить
0

Константин, пока времени нет написать, но запрос понятен. Более технологичную статью хочу сделать, о том, как все работать будет. Пока вот, что могу сказать относительно : Winding Tree instead operates on ERC827 tokens, which we created, and are now part of the core library of Zeppelin OS.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления