12 марта 2014 года руководство холдинга «Афиша-Рамблер-СУП»
уволило главного редактора «Ленты.ру» Галину Тимченко (её место займёт замдиректора объединённой компании Алексей Гореславский). Сотрудники редакции выступили с
манифестом и (
неофициальным) желанием покинуть издание всем составом.
Пока что ситуация с изданием развивается непредсказуемо для стороннего наблюдателя, но мы можем заметить один интересный факт — трансформацию представительств «Ленты.ру» в социальных сетях.
Так, например, из подвала сайта пропали все ссылки на соцсети. Было:
Стало:
Официальный
Twitter-аккаунт «Ленты.ру» потерял сегодня совсем недавно обретённую галочку верификации (это автоматический процесс, возможно, связанный со сменой почтового адреса); кроме того, новости в соцсеть уходят с упоминанием другого аккаунта —
@lentafeed.
Сообщество во «ВКонтакте» было переименовано в «Лентач», но официальный статус пока не потеряло — как заявили нам в пресс-службе социальной сети, верификация страницы будет обсуждаться с представителями издания.
Страницы на
Facebook и «
Одноклассниках» остались без изменений. Стоит отметить, что во всех аккаунтах (кроме «Одноклассников») аватарки были заменены на чёрные прямоугольники, а последней записью пока остаётся ссылка на вышеупомянутый манифест.
Это может намекать не только на сложные перестроечные процессы в редакции, но и на более важный стратегический шаг — отделение публичных страниц от самого издания. Таким образом, сотрудники «Ленты.ру» (в частности, редактор соцмедиа Игорь Белкин) могут приватизировать представительства издания в социальных сетях и использовать их на свой вкус — например, превратить в самостоятельное медиа.
Также возможно, что это тоже форма протеста и лишь временное явление.
Обновлено 13 марта: Игорь Белкин
прокомментировал ситуацию с публичной страницей — по его словам, представительства в соцсетях сменят формат на
более спокойный.