Автопродление подписки - это этично?
Всем привет!
Меня зовут Любовь и я чувствую себя лохом.
Месяц назад мне потребовалось получить доступ к нескольким платным статьям. Я сама занимаюсь контентом, знаю тенденцию, что мы движемся в сторону подписок и оплаты качественного и крутого контента, и согласна в общем-то с такой тенденцией.
Я оплатила 2 статьи. 1 ноунейм (для меня) сайт, там просмотр статьи на день стоил 700 рублей. Был варианты на месяц и полный доступ ко всем материалам сайта.
Окей, я оплатила, прочитала, что нужно было, заскринила.
Второй сайт #РБК . Там подписка на первый месяц стоила 10 рублей. Предусмотрительно нужно было ввести данные карты, чтобы эти 10 рублей оплатить.
Прошел месяц и с меня списали 1100 рублей в достаточно мрачное в финансовом плане для меня время. Да, где-то в недрах настроек стояла галочка "Автопродление подписки". Я ее сняла уже... Наверное... если еще где-то в недрах не стоит галочка "Не прекращать автопродление, даже если нет галочки".
Вот ответ службы поддержки РБК:
Когда я ищу какую-то информацию, мне, конечно, не с руки читать пользовательские соглашения (да кто их вообще читает?..). Скажите просто, сколько стоит. Оставьте ссылки на п. 5.6 банкам и мошенникам.
Я не рассчитывала в принципе получить материал за 10 рублей. Но хочется честной игры. Как у сайта, который продал материал за 700 рублей.
Тенденции рынка - это открытость и честность по отношению к клиенту.
Я даже не знаю, обращаюсь ли я к #рбк тип "Верните деньги" (хотя было бы здорово, че уж там)... скорее в целом к сообществу.
Мне этот ход напомнил политику мобильных операторов в 10-х: помните? Тогда массово всех подписывали на ненужные услуги после любого случайного движения руки клиента и людям приходили счета на тысячи и тысячи.
Что практически хотелось бы видеть у тех, кто предлагает платный контент и автопродление подписки: двухэтапное согласие Double Opt-in, как в случае с рассылками. Мало одной галочки на сайте и договора-оферты, нужно письмо: я соглашаюсь с автопродлением подписки. Чтобы мы шли на это с широко открытыми глазами...
Я проверила почту, о таком, в случае с pro.rbc.ru , речи не шло. Письмо-приветствие и код активации. Что вдвойне огорчительно, т.к. это не шарашка, а бизнес-портал.
Конкурентам РБК - это и боль вашего клиента, который в принципе согласен платить за контент, и потенциальное конкурентное преимущество.
Что скажете, коллеги? Заманчиво зарабатывать на невнимательности?)