Для техностартапа личность основателя имеет не меньшее значение, чем идея бизнеса и сам продукт. Инвесторы и потенциальные сотрудники всегда смотрят на состав команды для оценки перспектив проекта.
При этом имя фаундера добавляет ценности проекту только тогда, когда человек уже обладает каким-то успешным или ценным опытом. Из очевидных примеров показательна в этом случае личность Стива Джобса, чьё имя до сих пор ассоциируется со всем лучшим, что предложила нам Apple. А также Илона Маска, чье имя завело автомобили Tesla. Павел Дуров все ещё ассоциируется с Вконтакте, хотя уже давно отошел от развития этих проектов.
Чем сильнее имя фаундера будет ассоциироваться с компанией, тем больше она будет влиять на его будущую деятельность, даже если для фаундера проект никогда не планировался "на года", а изначально воспринимался лишь как эпизод. На моем опыте была история, когда вопросы от СМИ к основателю мобильного сервиса платежей были исключительно про прошлый неудачный бизнес – рыбное хозяйство.
Еще и амбассадору бабки платить надо?
Основателю останется что-нибудь?