Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.Редкий случай глобального успеха команды из Восточной Европы — образовательная платформа Brainly (в русском варианте — «Знания»). Польский стартап помогает детям во всём мире справляться с домашними заданиями.Сайт работает по механике в стиле Quora или «Ответов Mail.Ru», но фокусируется на вопросах из школьной программы. Ребёнок спрашивает на сайте что-то вроде: «Где родился Лев Толстой?», другие видят вопрос в ленте и пишут ответы.Переписка навечно остается в открытом доступе, генерирует контент для SEO и помогает будущим поколениям. Им уже не нужно спрашивать и терять время на ожидание, можно просто поискать ответ на сайте.Мотивация отвечать — баллы. Виртуальная экономика устроена мягко. Отвечающие регулярно зарабатывают больше, чем платит спрашивающий, и сервис вознаграждает за каждую регистрацию на сайте.Но всё же, если совсем ничего не делать, то спрашивать часто не получится, а если баллов много, то, во-первых, на большое число приятно смотреть, а во-вторых, их можно тратить, чтобы поднять приоритет вопроса.Зарабатывает Brainly на рекламе и подписке, отключающей рекламу. В США она стоит $15 в месяц, в России стартап деньги пока не берёт. Дополнительный бонус для платных пользователей в странах, где они есть, — повышенный приоритет вопросов в общей ленте. Налицо конфликт между реальными и виртуальными деньгами, но решается он пока сам собой — подписчиков мало.Brainly хвастается 100 млн MAU — это около одной десятой всех школьников планеты. Понятно, что подавляющее большинство аудитории приходит на страницу после вопроса, заданного в Google. Случайные пользователи не осознают, где оказались, и просто копируют ответ. Но число всё равно впечатляет. Стартап привлёк $40 млн инвестиций, $14 млн из них — в последнем раунде этой осенью.#стартапдня