Мнение копирайтера: почему нейросети не отнимут у меня работу

Мне 29, я фрилансер. Занимаюсь копирайтингом. И не боюсь, что нейросети отнимут у меня работу. Почему? Потому что мой сервис уникален. Что это значит? Далее читайте подробнее.

Мнение копирайтера: почему нейросети не отнимут у меня работу

Читайте в статье:

  • Чем я сильнее нейросети;
  • Как я управляю реакциями покупателей;
  • Чем копирайтер отличается от маркетолога и почему оба специалиста полезны;
  • Заменят ли нейросети копирайтеров (спойлер - нет).

Заинтересовал? Тогда поехали!

Полезнее для бизнеса, чем нейросеть

Я работаю в интересах бизнесменов, и мой контент продаёт. В этом суть. Просто написать символы может кто угодно по 50 рублей за килознак, но усилить воронку продаж - вот компетенция настоящего копирайтера.

Любая информация о компании должна подводить к покупке:

  • Она затягивает внутрь воронки;
  • Либо расширяет или удлинняет воронку, привлекая больше читателей.

Этих целей можно добиться разными формами контента. В зависимости от конкретного случая, целесообразнее использование текста, картинок, видео, аудио - разных инструментов. Что лучше использовать, решает именно копирайтер.

Копирайтинг - это про смыслы. Труд сложно оценить в 1000 символов, потому что он больше интеллектуальный. Так работали Огилви и Маяковский, об этом пишут Ильяхов и Шугерман. Здесь важен полёт фантазии, но холодный расчёт важнее. Факты, следствия, выводы, усиления - такая информация продаёт. Как её выгоднее подать? На этот вопрос отвечает копирайтер.

Управляю покупательским поведением

Копирайтинг близок к психологии. Нужно понимать, что нужно написать в заголовке - чтобы посетитель сайта заинтересовался контентом. Далее провести его от первого предложения к последнему, чтобы он конвертировался в покупателя. Мои тексты должны откликаться у читателей. Чтобы он купил, нужно вызвать доверие.

А люди не меняются, и товарно-денежные отношения тоже. При увеличении возможностей модель покупок такая же, как в 13 веке до н.э. - человек покупает у человека. Пусть даже всё увеличилось многократно, и продающие тексты читают тысячи человек одновременно. Если сайт или рекламные материалы откликаются у покупателей, то они купят.

Например, моя задача - получать клиентов с vc. Я зашёл на этот портал и решил упомянуть в заголовке нейросеть. Далее, дело техники - писать интересно. Если вы читаете статью, то у меня это получается.

Как заинтересовать читателей

  • Давать релевантную информацию (смотреть контекст);
  • Использовать психологические триггеры (приёмы ненавязчивого убеждения);
  • Рассуждать логично - так, чтобы они с Вами соглашались;
  • Поддерживать обратную связь.

Программы так могут? Да, могут - если обрабатывать Big data, то можно выявить закономерности в поведении народных масс. Но для них сложно прогнозировать поведение отдельного индивидуума. Предсказать, как поведёт себя один человек в разных ситуациях, можно только при личном контакте. А установить межличностную связь с 1000+ человек одновременно можно только с помощью релевантного контента. Его подготовкой занимается копирайтер.

Я & маркетолог

Сначала не понимал различия - считал себя удалённым маркетологом. Теперь понимаю: маркетинг - это про сбор и анализ информации, а копирайтинг - про создание смыслов. Маркетолог анализирует и ставит задачу, копирайтер её решает. Такие специалисты усиливают друг друга.

По-хорошему, они являются звеньями одной цепи. Маркетолог собирает информацию, а копирайтер выдаёт креативные шедевры. Один мыслит системно, другой творчески. В результате получается качественное решение.

Например, социальная реклама по пропоганде чтения (смотрите ниже).

Результат взаимодействия копирайтера и маркетолога...
Результат взаимодействия копирайтера и маркетолога...

Я люблю маркетологов. Если бы не они, работать было бы сложнее. Состою в нескольких маркетинговых сообществах на фейсбуке и периодически общаюсь там. Они удивляют системностью мышления, и мне стоит этому поучиться.

К сожалению, я менеджер, а не маркетолог. Общество бизнесменов мне ближе. А бизнес уже смотрит в сторону использования нейронных сетей. Но без работы они меня не оставят, потому что гладиолус :)

К слову: я тоже думаю об этом...

Меня заменят нейросети? Не думаю...

Мнение копирайтера: почему нейросети не отнимут у меня работу

У роботов сильно слабые компетенции в подготовке креативных решений. Они не творцы. Да, есть технология ТРИЗ, позволяющая автоматизировать творчество, но пока она слабо развита. Потом...что будет потом?

Что думаю делать после пришествия нейросетей в копирайтинг?

Читал в статье на vc, что востребованы будут специалисты, контролирующие нейросети. Хоть программы созданы на основе машинного обучения, но будут давать сбои. Например, Горсвет отключает электричество, и роботы тоже отключатся. В этом случае услуги контроллера будут кстати.

Что я буду делать, когда нейросети будут писать? Стану их редактировать. В битве человека с интернет-сервисом я выиграю. Прям "Эра Альтрона" какая-то...

В общем, вот так. Надеюсь, статья получилась интересной. Следите за моим блогом :) и пользуйтесь услугами!

Какие оказываю услуги:

  • Пишу информационные и продающие статьи разных форматов (интервью, аналитические);
  • Перевожу материалы с английского языка;
  • Готовлю рекламные объявления;
  • Создаю лендинги;
  • Редактирую тексты;
  • Разрабатываю коммерческие предложения.

Когда нужен контент от живого копирайтера, то обращайтесь. Я усилю вашу воронку продаж.

Спасибо за внимание!

77
31 комментарий

Конечно, не заменят. Не будет умная нейросеть говнотексты по 20 рублей за кило знаков писать. А глупая нейросеть никому не нужна — людей хватает)

4

в алиэкспресс на описание товаров пойдет

2

Первая половина статьи хорошо зашла, а вторая какая-то скомканная, ни о чём. Ни логики, ни смысла... Видимо, после Пушкина тяжело писать.

3

блин, точно. Он всё затмевает гениальным слогом!

все , что вы хотели узнать про нейронные сети и боялись спросить)) шутки шутками, но мне хватило поверхностного анализа, чтобы понять ,какая это клоака. Основной смысл алгоритмов в группировки и изоляции, так сказать засадить в кокон, каждому его собственный неповторимый мирок. Если вы спортмен, вокруг вас будут одни спортсмены, вам предложат тысячи вариантов спортивного инвентаря(причем по нескольку раз), если вы панк, вокркг будут одни панки, наркотики и секс....ну и так далее. По этому возвращаюсь к старым методам работы, слухи, сарафанное радио, оффлайновые методики

3

А как извините "нейронная сеть" узнает о том кто панк, а кто спортсмен?

Унылый текст, похожий на себялюбство и саморекламу. Фу таким быть

1