Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя

Был случай. Пригласили в одну крупную производственную компанию. Трое собственников. Жалуются: все что зарабатывают — тратят на обслуживание компании. При этом все трое по уши в операционной работе — приходят раньше всех, уходят позже всех. А на днях ключевой топ-менеджер ушел и увел с собой подчиненных вместе с базой клиентов.

Обсудили, пожали руки, решили — провести моделирование бизнес-процессов, оцифровать KPI, строго регламентировать как их достигать и начать фиксировать их исполнение, привязав к окладам. В общем, все то, что сейчас собственники делают в «ручном управлении», снять с их плеч и автоматизировать. Решено! Нужно делать!

Провели первую сессию с ключевыми сотрудниками, описали один из бизнес-процессов и определили точки роста. Сотрудники получили задание — создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить.

Пришел час Икс. Задания не выполнены. Очевидно, что должны наступить последствия и карающая рука директора просто обязана срезать часть оклада с нарушителя или хотя бы сделать предупреждение. Но что-то пошло не так... Один из собственников, никого не предупредив, вместо стратегической сессии, которая была запланирована, собрал сотрудников для планерки, которая продолжалась 6 часов и определил новый путь действий. Таким образом, своим решением он дал понять сотруднику, что исполнение заданий не обязательно.

Любой бизнес — это проекция того, что в голове у собственника. Какова голова, такова и рыба, как говорит мой друг и партнер, Владимир Маринович.

Можно до усрачки настраивать процессы, внедрять CRM, создавать прекрасные системы мотивации... все это не будет работать, если в компании нет дисциплины. Нет культуры исполнять то, что запланировано именно в то время, в которое определено.

Корпоративная культура, удобное рабочее место, приятные сотрудники, солидный бренд, все это — красивая мишура, если сотрудник не сможете кормить за счет вашей компании себя и свою семью. Вам, как собственнику, важно понимать, что для сотрудника, ваша компания — это место кормежки и не более. Если есть кормиться с минимальными усилиями — не соблюдая сроки, не исполняя задачи, не работая вообще, — то они так и будут делать. И это нормально! Ненормально, когда собственник этому способствует. И никакие штрафы тут не помогут. Потому что строгость штрафа, точно также компенсируется необязательностью его получения.

Компания тогда работает, когда все процессы в ней расписаны как правила, которые обязательны к исполнению. И сотрудники будут уважать и бояться не огромных необязательных штрафов. А неотвратимостью возникающий последствий нарушений этих правил.

  • Пусть это выговор — но он неотвратим!
  • Три выговора — и неотвратимый штраф!
  • Три штрафа и неотвратимо увольнение!

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя. А строгость наказания компенсируется необязательностью его исполнения.

44
14 комментариев

Неотвратимость возникающих последствий нарушений правил это простой и дешёвый способ управления людьми. Спасибо за статью.
Просто о сложном

1

Так что в итоге то? KPI настроили, сотрудников оштрафовали? Контора взлетела?

Не в этот раз :) Такие посты обычно появляются, когда исход печальный.
Руководитель продолжил самодурство, сотрудники продолжили этим пользоваться, компания не развалилась конечно, но и не взлетела.

Комментарий удалён модератором

В точку! Технологии - это инструментарий. Без людей они не работают. Но и люди без технологий не особо эффективны. Особенно, если они раздолбаи :)

Как правило (не имею в виду конкретно вашу команду), всевозможные консультанты по всяческим методам управления ни дня не работали на производстве, и весь их багаж знаний сугубо теоретический, почерпнутый из книжек и общения в других компаниях. Личного собственного опыта управления производством нет, а от того и пропасть между консультантом и практиком-производственником, и оттого и затаенное неверие во все рекомендации консультанта со стороны последних.

Вячеслав, не ищите кота в темной комнате. В данном случае речь не о том, что заказчик не верит в методы консультанта. Если бы не верил — не заплатил бы внушительную сумму. А в том, что стиль жизни такой: сегодня принял одно решение, завтра другое, которое полностью отменяет предыдущие. Опоздания, необязательность, невыполнение обещаний. Новички торопеют от такого, считая, что вот так ведут себя настоящие бизнесмены. Они же занятые. На самом деле — это чудовищный уровень раздолбайства, замаскированные под деловой стиль и занятость. И вся компания у таких — ровно такая же.