Оффтоп Макс Шишкин
968

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя

Был случай. Пригласили в одну крупную производственную компанию. Трое собственников. Жалуются: все что зарабатывают — тратят на обслуживание компании. При этом все трое по уши в операционной работе — приходят раньше всех, уходят позже всех. А на днях ключевой топ-менеджер ушел и увел с собой подчиненных вместе с базой клиентов.

В закладки

Обсудили, пожали руки, решили — провести моделирование бизнес-процессов, оцифровать KPI, строго регламентировать как их достигать и начать фиксировать их исполнение, привязав к окладам. В общем, все то, что сейчас собственники делают в «ручном управлении», снять с их плеч и автоматизировать. Решено! Нужно делать!

Провели первую сессию с ключевыми сотрудниками, описали один из бизнес-процессов и определили точки роста. Сотрудники получили задание — создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить.

Пришел час Икс. Задания не выполнены. Очевидно, что должны наступить последствия и карающая рука директора просто обязана срезать часть оклада с нарушителя или хотя бы сделать предупреждение. Но что-то пошло не так... Один из собственников, никого не предупредив, вместо стратегической сессии, которая была запланирована, собрал сотрудников для планерки, которая продолжалась 6 часов и определил новый путь действий. Таким образом, своим решением он дал понять сотруднику, что исполнение заданий не обязательно.

Любой бизнес — это проекция того, что в голове у собственника. Какова голова, такова и рыба, как говорит мой друг и партнер, Владимир Маринович.

Можно до усрачки настраивать процессы, внедрять CRM, создавать прекрасные системы мотивации... все это не будет работать, если в компании нет дисциплины. Нет культуры исполнять то, что запланировано именно в то время, в которое определено.

Корпоративная культура, удобное рабочее место, приятные сотрудники, солидный бренд, все это — красивая мишура, если сотрудник не сможете кормить за счет вашей компании себя и свою семью. Вам, как собственнику, важно понимать, что для сотрудника, ваша компания — это место кормежки и не более. Если есть кормиться с минимальными усилиями — не соблюдая сроки, не исполняя задачи, не работая вообще, — то они так и будут делать. И это нормально! Ненормально, когда собственник этому способствует. И никакие штрафы тут не помогут. Потому что строгость штрафа, точно также компенсируется необязательностью его получения.

Компания тогда работает, когда все процессы в ней расписаны как правила, которые обязательны к исполнению. И сотрудники будут уважать и бояться не огромных необязательных штрафов. А неотвратимостью возникающий последствий нарушений этих правил.

  • Пусть это выговор — но он неотвратим!
  • Три выговора — и неотвратимый штраф!
  • Три штрафа и неотвратимо увольнение!

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя. А строгость наказания компенсируется необязательностью его исполнения.

#кейсы #управление

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Макс Шишкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 14, "likes": 8, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32826, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32826, "author_id": 139121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32826\/get","add":"\/comments\/32826\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32826"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Неотвратимость возникающих последствий нарушений правил это простой и дешёвый способ управления людьми. Спасибо за статью.
Просто о сложном

Ответить
0

Так что в итоге то? KPI настроили, сотрудников оштрафовали? Контора взлетела?

Ответить
0

Не в этот раз :) Такие посты обычно появляются, когда исход печальный.
Руководитель продолжил самодурство, сотрудники продолжили этим пользоваться, компания не развалилась конечно, но и не взлетела.

Ответить

Комментарий удален

0

В точку! Технологии - это инструментарий. Без людей они не работают. Но и люди без технологий не особо эффективны. Особенно, если они раздолбаи :)

Ответить
0

Ну, раздолбай раздолбаю рознь) Вон, тут как раз раздолбаи без технологий оказались эффективнее нераздолбаев с технологиями)
Ну тут вопрос, скорее, в термине "раздолбай")

Ответить
0

Вы ищите среди неудачных систем более успешную. Это не слишком правильно. Может это менталитет у русских такой. Как в анекдоте:

— Вжик, трах-так-так, — сказала японская бензопила, пытаясь распилить железный лом и сломалась.
— Так-то, — сказали русские лесорубы и с улыбкой принялись рубить лес топорами.

Ответить
0

Вы ищите среди неудачных систем более успешную

Нет нет, я о том, что все же человек первичен, без него инструментарий никак работать не будет. А вот человек без инструментария вполне может быть продуктивен, так что зависит все от человека в итоге.

Ответить
0

Без хорошего инструмента эффективность также будет нулевая. Вся цивилизация у нас возникла благодаря любви людей к созданию и использованию инструментов. Не стоит выбирать между инструментами и людьми. Выбор изначально ошибочен. Человек с правильным инструментом - вот правильный путь.

Ответить
0

Как правило (не имею в виду конкретно вашу команду), всевозможные консультанты по всяческим методам управления ни дня не работали на производстве, и весь их багаж знаний сугубо теоретический, почерпнутый из книжек и общения в других компаниях. Личного собственного опыта управления производством нет, а от того и пропасть между консультантом и практиком-производственником, и оттого и затаенное неверие во все рекомендации консультанта со стороны последних.

Ответить
0

Вячеслав, не ищите кота в темной комнате. В данном случае речь не о том, что заказчик не верит в методы консультанта. Если бы не верил — не заплатил бы внушительную сумму. А в том, что стиль жизни такой: сегодня принял одно решение, завтра другое, которое полностью отменяет предыдущие. Опоздания, необязательность, невыполнение обещаний. Новички торопеют от такого, считая, что вот так ведут себя настоящие бизнесмены. Они же занятые. На самом деле — это чудовищный уровень раздолбайства, замаскированные под деловой стиль и занятость. И вся компания у таких — ровно такая же.

Ответить

Комментарий удален

0

"создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить"

А что это за гипотезы такие?)
Может надо было простыми словами объяснить людям что это и для чего)

Ответить
0

Ваш вопрос опирается на ошибочную предпосылку, что этого не было сделано.

Ответить
–1

Ну вот я например не совсем понимаю что такое гипотеза точки улучшения)
Имеется ввиду способ оптимизации?

Ответить
0

В этой статье у меня не было цели раскрывать методики оптимизации процессов и обьяснять смысл термина "гипотеза". Статья про другое :)

У меня в социальных сетях есть и другие статьи. Добавляйтесь в друзья. Может найдете чтото для себя полезное :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления