Стартап дня: китайский каршеринг электромобилей PonyCar

Сервис предоставляет клиентам экологичные компактные авто.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В Китае уже активно появляются каршеринги с электромобилями. Для пользователя стартап PonyCar и его аналоги выглядят идентично московскому YouDrive или Belka: приложение со свободными машинами на карте, электронный замок, поминутная оплата.

Стартап дня: китайский каршеринг электромобилей PonyCar

В дополнение к классическому каршерингу PonyCar предлагает ещё и аренду на несколько дней или даже месяцев, но и в этом новости нет, тариф Belka тоже включает потолок расходов в 2000 рублей в день.

Поездка на трёхдверной машине размером со Smart стоит 0,22 юаня в минуту плюс 0,99 юаня за километр, в московской терминологии это где-то 7 рублей за минуту движения и 2 рубля — ожидание. С учётом погрешности в оценке средней скорости вышли ровно наши цены, никакой разницы между дешёвым электричеством и дорогим бензином. Но зато меньше ущерб для экологии — на странице преимуществ сервиса низкие выбросы углерода стоят под номером один.

Одной зарядки автомобилю хватает на 160-180 километров — меньше, чем на целый день. Арендаторы по пути машины не заряжают, подвезти бензин тоже нельзя, так что приходится специально перегонять электромобили на заправки.

Стартап дня: китайский каршеринг электромобилей PonyCar

Развозить их обратно на востребованные улицы — удваивать усилия. Поэтому PonyCar договаривается с местными властями о хороших местах для своих станций: пусть люди прямо с зарядки автомобили берут. Для трафика стоянки каршерингов выгоднее стоянок личного транспорта.

Компания получила $59 млн инвестиций, сейчас у неё 3000 машин на улицах двух городов и 7000 — в планах и обещаниях. Например, по слухам у «Яндекс.Каршеринга» 5000 автомобилей, но Belka пишет, что у него их 1500, а у «Делимобиля» — 2200.

22 показа
2.8K2.8K открытий
6 комментариев

"Но зато меньше ущерб для экологии"- спорно

Ответить

Возобновляемая энергия постепенно долю свою наращивает, как следствие электромобиль все больше едет за счет солнечной/ветряной энергии. Тогда как бензин как был из углеводорода, так из него и остается. Поэтому это в любом случае позитивный тренд

Ответить

А Кетай, уже давно не дешев.

Ответить

(удалено)

Ответить

подвезти бензин тоже нельзя, так что приходится специально перегонять электромобили на заправкиА аккумулятор не подвезти? По мне так логичное решение: бросил аккум в багажник, подключил к внутрненней сети и доехал до заправки, там зарядил штатную батарею.
Вообще удивлён что не делают авто с модульными аккумуляторами которые можно заменить, ведь ресурс на машинах работающих "круглосуточно" будет сильно ограничен.

Ответить