Команда и дедлайны: что мешает выполнять задачи вовремя
Как сооснователь и CTO маркетплейса для поиска репетиторов Preply рассказываю о причинах просроченных дедлайнов и о том, как с этим бороться.
Практика показывает: проект с пропущенным дедлайном — явление не случайное. Есть целый ряд ошибок, которые к нему ведут. Рассмотрим основные причины срыва дедлайнов, а также несколько лайфхаков о том, как его избежать.
Непонимание целей
Для менеджмента постановка задачи — второй по значимости этап после планирования. Внутри компании каждый сотрудник должен четко понимать, чего от него ждут и, главное, к каким результатам должны привести его усилия.
Случается, что человек занимается работой, имея очень размытое представление о том, что конкретно он делает и зачем. В день сдачи проекта руководителя будет ждать неприятный сюрприз: оказывается, исполнитель не понял свою задачу и сделал совсем не то. Виноват здесь, разумеется, менеджер, и его задача — наладить процесс постановки целей.
У нас постановка целей и контроль над выполнением задач регулируются с помощью V2MOM (Vision, Values, Methods, Obstacles, Measures), одного из инструментов agile-методологии. Он заключается в том, что менеджер не просто механически «спускает» таски подчиненным, а ставит собственные цели, которыми делится с командой. Сотрудники следующего уровня составляют свои цели самостоятельно. Их цель — делать то, что поможет вышестоящему руководителю получить заданные key results. Человек спрашивает себя: «Что я могу сделать, чтобы департамент получил такой результат?».
Ошибки коммуникации
Чтобы команда работала эффективно, каждый участник должен понимать, кто и чем в этой компании занимается. Специалисту нужно знать, откуда к нему пришел материал для работы и кто будет следующим работать с этой задачей. В такой обстановке легко понять, кому нужно указать на ошибки и у кого попросить уточнение по ТЗ. Для быстрой и четкой коммуникации стоит перевести все общение в один канал: например: всем известный Slack.
Здесь стоит уделить особое внимание новым сотрудникам. Новички, не знакомые с командой, не всегда могут сориентироваться и вовремя найти того, кто поможет решить задачу быстро. Начинающий специалист будет сам разбираться в проблеме, которая, возможно, уже решена. А бывает и так, что новичку, особенно на испытательном сроке, принципиально хочется решить проблему самостоятельно. И в ситуации жесткого дедлайна такая проактивность может сыграть злую шутку.
Важно создать внутри компании доверительную атмосферу, где новичок может рассчитывать на взаимодействие с профессионалами, наставничество и поддержку. Нужно сделать так, чтобы не было страха перед ошибками, ведь они неизбежны, а кроме того — они учат.
Забытые таски
Еще одной проблемой может быть огромное количество мелких задач, о которых легко забыть. Часто бывает, что во время выполнения текущей задачи появляется несколько новых, которые невозможно отложить на потом. Разумеется, человек переключается на новые таски, забыв об изначальных заданиях. Вспомнить о них удается не всегда.
Путаница в приоритетах
Если перед человеком стоит несколько задач, между которыми он свободно лавирует, всегда есть риск ошибиться. Часто раньше выполняются таски с низким приоритетом. Главная причина этой ошибки — в том, что проблемы решаются по мере поступления, а не в зависимости от важности.
Вспомним матрицу «срочное/важное». Да, бывают таски, одновременно срочные и важные. Но точно так же задача может быть важной и несрочной, и она откладывается в долгий ящик. Зато срочные и неважные перетягиваю внимание на себя, сотрудник хватается за них, тратя время на работу с низкой значимостью.
Разобраться с правильной расстановкой приоритетов помогает все тот же V2MOM, а в краткосрочной перспективе — ежедневные короткие митинги scrum daily. По утрам мы с командой обсуждаем результаты за прошлый день и делимся планами «на сегодня». Там же можем проговорить, какие задачи первостепенны, а какие могут быть выполнены во вторую очередь.
И напоследок: частые срывы дедлайнов — это всегда признак ошибки в системе, неэффективной организации процессов. Если вы сталкиваетесь с этой проблемой, определите, где ваше «узкое место». Возможно, у вас не налажена постановка совместных целей. Возможно, хромает коммуникация. А может быть и так, что какому-то департаменту не хватает рук или софта, и этот отдел тянет компанию вниз. Не всегда нужно перестраивать всю работу, порой достаточно добавить один инструмент, чтобы вывести на новый уровень весь бизнес.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Как эксперт в области современного дизайна и инновационных материалов, я хочу поделиться с вами самыми интересными решениями, которые мы используем в нашей студии "FM13" в 2025 году.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Я строю системный маркетинг для бизнеса в Я.Директ уже более 3х лет и горжусь своей работой! В этой статье расскажу, кто такой Директолог и отвечу на самые частые вопросы :)
До конца марта 2025 года.