Еще немного про Супербоул: тенденции, которые стоят нашего внимания

Генеральный директор PRAVDA.Production Любовь Беневоленская — о трендах в видеорекламе на Superbowl 2018.

Редкий русский назовет игру, в которую играют американцы на этом своем Супербоуле. Но любой джуниор знает, что этот день значит для рекламного рынка. Для тех, кто в танке: рекламные слоты в перерывах игры (кстати, американского футбола) — самое дорогое эфирное время в году. В прошлое воскресенье тридцать секунд стоили больше 5 млн долларов. И там, как всегда, было на что посмотреть и чем вдохновиться. Вот несколько заметных трендов этого года, о которых стоит сказать.

Все устали от политики

В 2017 году многие бренды использовали рекламный слот Супербоула как платформу для политических заявлений. Достаточно вспомнить ролики 84 Lamber и Budweiser — явный ответ на резкие высказывания Трампа по отношению к мигрантам. Airbnb выкупили свои 30 секунд за несколько дней до Кубка, отреагировав роликом We accept на инициативу нового президента по запрету на въезд на территорию США граждан ряда стран. Audi обратили внимание на тему гендерного неравенства и нарвались на критику и обвинения в двойных стандартах.

Audi #DriveProgress Big Game Campaign: “Daughter” (2017)

К 2018 году все то ли успокоились, то ли просто решили избежать полемик и пойти более “безопасным” путем. И как раз об этом — следующий тренд.

Возвращение юмора

Итак, американцы решительным образом устали от политики и хотят вдоволь посмеяться. В конце концов для 110-миллионной аудитории Супербоул — в первую очередь способ приятно провести время и расслабиться.

Возможно, лучше других рассмешить зрителей удалось P&G с видео для Tide при участии Дэвида Харбора из Stranger Things. Они сделали ряд ироничных роликов-пародий на типичную рекламу разных продуктов, в том числе и своих. И, судя по отзывам, в соцсетях и прессе, все в восторге.

Tide | Super Bowl LII 2018 Commercial

За лидерство практически во всех подборках с этим роликом боролась работа для двух брендов PepsiCo — Doritos Blaze и Mountain Dew Ice — с участием Моргана Фримана и Питера Динклейджа, где актеры исполнили “песнь льда и пламени” в стиле хип-хоп.

DORITOS BLAZE vs. MTN DEW ICE | Super Bowl Commercial

M&M’s разыграли беспроигрышную партию, пригласив к сотрудничеству Дэни ДэВито, кажется, способного сделать смешным что угодно.

M&M’S Super Bowl Commercial 2018

Skittles в своем обычном репертуаре добавили немного безумия. Guest star — Дэвид Швиммер и его фирменный меланхоличный образ. В сочетании с лазерами из глаз — дичь. Все как мы любим.

Skittles Super Bowl Ad 2018

О важном

Конечно, это не значит, что было сплошное шапито. Многие бренды посчитали важным использовать свое эфирное время, чтоб рассказать о важных проблемах и о том, как именно они пытаются сделать этот мир лучше.

Пивные бренды Budweiser и Stella Artois сосредоточились на вопросах окружающей среды. Они напомнили о своих инициативах по поставкам чистой воды в развивающиеся страны и регионы, пострадавшие от природных катаклизмов.

Budweiser 2018 Super Bowl Commercial | “Stand By You”

А Кока-Кола посвятила свой 60-секундный ролик "The Wonder of Us" равенству рас, гендеров и возрастов. Hyundai поблагодарили своих потребителей за участие в программе бренда по помощи детям с раковыми заболеваниями.

Знакомые все лица

Конечно в рекламном блоке супербоула всегда было много знаменитостей. Но в этом году их было ОЧЕНЬ много. Энтони Хопкинс, Крис Пратт, Киану Ривз, Мэтт Дэймон — это только начало списка.

Коллаборации

Еще одна интересная тенденция — один ролик на несколько брендов. Яркий пример — вышеупомянутая реклама Doritos и Mountain Dew.

Не то чтобы это было что-то совсем новое — пару лет назад в одном ролике соединилась реклама Turkish Airlines и анонс фильма Batman vs Superman.

Fly to Gotham City with Turkish Airlines! Super Bowl TV SPOT (2016)

Но, кажется, у PepsiCo получилась гораздо более понятная история. И определенно более веселая.

Что нам с этим делать?

Наблюдать и вдохновляться. И не бояться выходить за рамки и придумывать что-то новое. Да, наш рынок - не Америка, но это не означает, что мы не можем делать по-настоящему классные и запоминающиеся ролики. Эй, креативщики, ждём брифов!

44
Начать дискуссию