Оффтоп Руслан Байгануров
2 457

Пользователи Узбекистана евангелисты Telegram

В закладки

По состоянию на январь 2017 года Узбекистан вошел в тройку по числу пользователей Telegram, на первой и второй позиции расположились Иран и Малайзия.

За такой популярностью «детища» Павла Дурова стоит не только удобство и разные «плюшки» в виде стикеров, блогов, групп и тд. В Узбекистане вокруг мессенджера сложилась успешная бизнес- архитектура из каналов и ботов.

Telegram настолько закрепил свои лидерские позиции, что даже ряд государственных структур представляют здесь свои услуги.

У Министерства труда и социальной защиты населения есть @mehnatbot; Министерство внутренних дел Узбекистана и Главное управление внутренних дел Ташкента запустили @PassportInfoUz_Bot, с помощью которого можно получить бланки, используемые в подразделениях миграции и оформления гражданства.

У президента страны есть свой официальный канал, где оперативно публикуют новости о политической жизни главы республики.

Не отстает и частный сектор, среди популярных: бот для заказа такси «GO TAXI», который не уступает традиционным сервисам; удобный интернет-банкинг от @CLICKUZ; доставка еды через MyTaxi Express и много других.

А @Workis_bot стал первым сервисом по поиску персонала и работы.

Если прибавить к этому онлайн-магазины, то количество денег, которые сегодня аккумулируются через Telegram существенно.

Здесь идет речь не о распространенной рекламной модели монетизации раскрученных каналов. Компании вполне себе строят бизнес вокруг предоставления полноценного сервиса посредством ботов.

Для Узбекистана Telegram уже становится аналогом Wechat, аудитория растет, а бизнес учится использовать все преимущества мессенджера.

Если проводить параллели с Россией, то здесь лишь треть компаний используют мессенджеры для общения с клиентами.

Так, АКИТ и LiveTex опросили 300 компаний в сфере ритейла, ИТ и финансовых услуг. Более 90% компаний используют для связи с клиентами электронную почту и колл-центры. Социальные сети используют 71%, мессенджеры — 35% опрошенных.

В среднем через соц. сети и мессенджеры обращается около 5% клиентов, но в некоторых компаниях через эти каналы обрабатывается до 30-40% заявок.

В бизнес-практике Узбекистана уже давно стало нормой отправлять документы через Telegram: договоры, прайсы, коммерческие предложения, анкеты.

Что же далее?

Исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions Марк Шейфер на вопрос возможна ли «идеальная соц. сеть» ответил следующее: «Возможно, она уже существует — я имею в виду китайскую WeChat. Она успешно объединила в себе достоинства и функции многих соц. сетей. Ни одной другой платформе ещё не удавалось подойти к идеалу так близко».

Действительно, WeChat та платформа, которая позволяет своим пользователям решать сотни задач. Более того, как сообщила South China Morning Post, сервис станет официальной идентификационной системой в Китае.

По задумке властей, WeChat должен стать виртуальным удостоверением личности, которое заменит традиционные удостоверения.

Конечно, конкуренты не дремлют. Помимо WeChat, успешно монетизируются KakaoTalk, Line . Здесь также можно заказывать такси, делать покупки, оплачивать счета, играть в игры, платить и делать денежные переводы.

А Facebook Messenger предоставляет сервис по денежным онлайн-переводам не только в США, но и в Европе.

Так вот, к чему все это? Пользователи готовы к революции мессенджеров во что-то большее, чем просто общение. Telegram может стать такой площадкой в рунете, мы в Узбекистане уже готовы к переменам, ждем лишь расширения таких возможностей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Байгануров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33376, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Feb 2018 15:13:45 +0300" }
{ "id": 33376, "author_id": 139357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33376\/get","add":"\/comments\/33376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Пора переименовать мессенджер в Аль Телеграм судя по первой тройке стран 😜

Ответить
0

Не все так однозначно ) В 2017 Россия вышла в лидеры по скачиванию Telegram

"За 12 месяцев в России мессенджер скачали около 12,5 млн раз. Второй по скачиваниям стала Индия — 11,03 млн, третьей — Бразилия с 6,4 млн."

Ответить
3

Ладно, уговорили.
Телега, Телеграмхе, Телеграмос. И Аль Телеграм.

Ответить
0

ага, мусульманский мессенджер получился :)

Ответить
1

Основная причина популярности телеграма в Узбекистане - это то, что в 2013 году власти начали блокировать WhatsApp. То есть, по нему можно общаться только текстом, но аудио и видеофайлы не скачиваются. После этого люди массово начали мигрировать в разные другие мессенджеры (Вайбер, Лайн, Телеграм, Кик), но прижился только Телеграм. По сей день им и пользуются. WhatsApp до сих пор блокируют в Узбекистане. До блокировки WhatsApp был единоличным лидером среди мессенджеров в Узбекистане. А популярные боты, каналы и прочее, это скорее последствие, а не причина. В 2013 году не было таких понятий и в Узбекистане никто не знал о существовании Телеграма.

Ответить
0

Дуров проплатил блокировку?

Ответить
0

Все верно, но здесь речь о том, как мы воспользовались новыми возможностями

Ответить
0

Согласен, а одна из причин блокировки была ложная новость о закрытии оператора Билайн. В WhatsApp это распрастрянилось колосальной скоростью, люди устроили ажиотаж у офисов других компаний на подключение))

Ответить
0

сервис станет официальной идентификационной системой в Китае

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления