Развитие online сообщества: 5 идей, которые вы можете внедрить прямо сейчас

У каждого бренда есть своё сообщество, развивать которое – выгодное вложение. И к какому бы бизнесу это сообщество не относилось, вопросы, которые возникают при его построении и развитии, одни и те же.

В своей работе с сообществом пользователей PIQ я провожу много экспериментов и мне интересно делиться своим опытом. Сейчас, когда бизнес-страницы в Facebook больше не получают должного охвата, самое время заняться развитием групп. В этой статье я бы хотела рассказать о способах вовлечения аудитории в жизнь вашего online-сообщества. Я разбила этот материал на три части, так как по опыту знаю, что если прочитать сразу о 20 приемах, то внедрить не получится ни одного. И так, пять маленьких шагов к большой вовлеченности.

1. Создаем традицию.

У каждого сообщества есть свои ритуалы. Они повторяются с разной регулярностью, ключевое слово - "повторяться". Привычка формирует потребность в использовании вашего продукта и общении с другими пользователями. Еженедельное приветствие новичку, ежемесячный обзор успехов, или промопосты раз в неделю, где пользователи могут оставлять ссылку на свой блог/проект/видео с достижениями, предложениями об улучшении – это то, что создает у пользователей привычку заходить к вам в группу. Ваш продукт начинает ассоциироваться с кругом единомышленников.

Какие традиции есть в моём сообществе?

NewMemberWelcome: каждую неделю я приветствую новых пользователей и задаю им несколько вопросов, чтобы ближе познакомиться, и один из этих вопросов обязательно связан с продуктом.

Promoday: раз в неделю пользователи делятся своими достижениями в боксе, которые они измеряют при помощи традиций.

Sharingday: пользователи делятся фото из зала, или видео с любимыми приемами в боксе. Оказалось, что у многих – общие вкусы, похожие привычки и одни и те же любимые боксеры. На Рождество некоторые даже отправили друг другу подарки по почте.

Мне нравится наблюдать, как ребята начинают дружить, следить за успехами друг друга и подбадривать. Но что делать, если пользователи молчат? Удалять свой пост? :)

2. Отмечайте людей в комментариях и пишите им лично.

Если пользователи молчат, отправьте вопрос к ним в личные сообщения. Конечно, в такой работе есть привкус спама, но реакция пользователей положительная. Важно завести личные контакты с пользователями и первое время писать им личные сообщения, письма. Подчеркивайте, что вы цените опыт этого человека и его знания будут полезны другому члену вашего сообщества.

В моём сообществе есть несколько лидеров мнений – блогеров и спортсменов. Иногда я отмечаю их в комментариях, и прошу поделиться своим опытом, а они, в свою очередь, всегда рады поделиться своими экспертными знаниями. Это увеличивает авторитетность сообщества. Однажды известный фитнес-блогер записал индивидуальный ответ одному из пользователей в комментариях.

3. Начните спор.

Дебаты - это эффективный способ активации комментаторов. Например, приверженцы разных стилей катания в кайтсёрфинге всегда найдут время, чтобы написать комментарий, почему их стиль лучше. Мой секрет: я проверяю эти вопросы с кем-то из своих друзей, которые разбираются в теме лучше меня – в моём случае, серьезно увлекаются кайтсёрфингом или боксом.

5. Поощряйте начинания других пользователей.

Однажды одному из пользователей стало интересно, сколько же ударов он сможет сделать за одну минуту. Он сделал видео и выложил в сообщество. Некоторые из ребят решили попробовать свои силы, и тоже сделали публикации с результатами в группе. Я сделала почтовую рассылку, в которой пригласила к участию в этом “challenge” и других пользователей, в результате чего к сообществу присоединились новые люди со своими впечатляющими результатами.

4. Больше развлечений!

По моему опыту, пользователи приходят в сообщество расслабиться. Конечно, они с удовольствием прочитают о достижениях компании, о высокотехнологичном решении и о вашей команде, но не чаще нескольких раз в неделю. Существует множество игр, которые вы можете начать в своём сообществе, я делала Pet Photo и Christmas Boxing Style.

Что бы вы не делали, делайте это искренне и с заботой о ваших пользователях.

55
6 комментариев

Очень познавательная статья! Спасибо!

2
Ответить

А порядок специально нарушен ?

Ответить

Конечно, эти идеи не оригинальны:) Я много читаю и внедряю из опыта своих коллег. Если вы имеете ввиду, что таких статей много в интернете - то да, их действительно много. Это элементарные идеи, которые есть практически в каждом блоге по КМ. Я писала про свой опыт, и привела свои собственные примеры.

1
Ответить