Офтоп
Sevan Avalyan

Medium по-русски: Чего не стоит делать, когда у тебя появилась идея

Каждую неделю ребята из «Medium по-русски» будут выбирать и переводить для нас один текст, опубликованный на блог-платформе Medium. Начнём с заметки под названием «Чего не стоит делать, когда у тебя появилась идея», которую написал Натаниэль Элиасон — основатель и CEO Tailored Fit.

***

В декабре прошлого года бизнес, над которым я и еще семь человек надрывались в течение двух месяцев, получил первоначальные инвестиции и был принят в бизнес-инкубатор. Во время обсуждения нашей компании с другими студентами, мне постоянно задавали вопрос: «У меня есть идея… Что мне с ней делать?»

Благодаря университетской модели обучения, мы привыкли к тому, что знания необходимо получать на курсах. Но для желающих стать предпринимателями — это проблема (как минимум в Университете Карнеги-Меллон) с тех пор, как курсы предпринимательства стали бизнес-курсами высшего уровня, и студенты начинают изучать их не ранее третьего года обучения, а специализация по эффективному управлению STEM слишком «крута», чтобы включить в начало курса пару лекций о том, как начать бизнес.

В конечном счете, вопросы типа «Что мне сейчас делать?» остаются без ответа. Однако, начать я хочу с того, что делать не стоит, ибо такого рода ошибки совершают множество из тех, с кем мне довелось общаться, и вы смогли бы убедиться, что не делаете то же самое.

Расскажу о самых распространённых ошибках начинающих предпринимателей, которые я замечал у многих (и у себя в том числе), и которые могут помешать осуществлению ваших грандиозных планов.

#1 Не сидите без дела

Очевидно, вас никуда не приведёт ничегонеделание. Не будьте одним из тех болтунов, что без умолку обсуждают свою «великую идею», но ничего не сделали только потому, что «рынок уже занят». Они либо ленивые, либо боятся, но ничто из этого не есть оправдание. Даже пара прочитанных книг или несколько статей уже будут развитием.

Я думаю, что в глубине души многие из нас хотят быть предпринимателями, но большинство боится рискнуть. Вы должны быть уверены, что у вас достаточно смелости  для этого. Я спросил одного из своих менторов о том, был ли я безумен в том, как я делал оценку стоимости нашей компании, на что дал ответ, прекрасно описывающий всё мною вышесказанное:

Отвечая на твой вопрос: ДА — ты абсолютно ненормальный. Но это никак не сказывается на твоём проекте и его прогнозах. Ты забросил прекрасный университет, чтобы начать свой бизнес, не имея ни малейшего опыта, — и это полное безумие с точки зрения того, что называется нормой. Но только безумцы способны изменить мир.

Не бойтесь своей чокнутости. Не дайте страху неизведанного стать причиной вашего бездействия.

#2 Не читайте всё подряд

Не пытайтесь обманом заставить себя сделать «исследование».

Это была моя большая ошибка. Я не хотел тратить целый год на курс по управлению, поэтому в течение четырех месяцев я читал около двух книг в неделю о стартапах и предпринимательстве.

Профессиональный совет: знания по большей части бесполезны, если вы не можете воспользоваться ими, не откладывая дело в долгий ящик. Хуже того, вы ничего не запомните, если не можете применить полученные знания сейчас же. Книги полезны для решения проблем, но не не способны помочь сделать всё, что вам, вероятно, будет необходимо сделать на старте своего бизнеса. Вам они пригодятся позже, когда вы уже на деле столкнётесь с проблемами, которые эти книги призваны решить. Нужно только начать.

#3 Не боитесь неудач

Это тема уже изъезжена, не следует начинать заниматься чем-то с изначальным ожиданием провала. Но начиная строить стартап, вы должны понимать, что стартап это хорошая перспектива. Как сказал Майкл Джордан:

Не бойтесь ошибиться, боитесь не попробовать.

75% всех стартапов не живут больше года, а 75% процентов из оставшихся 25% не живут больше четырех лет. И это только те, о которых мы слышали. А представьте, сколько «комнатных» идей не смогли прожить больше первых двух месяцев? Вероятность того, что у вас будет постоянная работа в течение следующих четырех лет равна 6%, что не очень-то понравится вашим родителям (поверьте мне: мои родители — юристы).

Но вы не можете сделать это оправданием собственного бездействия. Моё первое предприятие закончилось через полтора месяца после его начала, но это был для меня невероятный опыт, который я ценю больше, чем любой образовательный курс, что я изучил.

#4 Не ждите совершенной идеи

Множество людей думают, что для того, чтобы «стартапить», нужна безупречная идея. Но мысли не стоят ничего, мы больше не живём в экономике идей. Двести лет назад, если бы вы придумали новый способ ковки стали, который сделает её в два раза твёрже и вдвое легче, то вы бы хранили этот секрет всю свою жизнь. Но идеи для технологического стартапа? Они не стоят и гроша. Важно лишь исполнение. Эта инфографика прекрасно объясняет мысль:

«Средняя» идея в руках мастера может стоить $50 миллионов.

#5 Не думайте, будто вы не готовы

Процитирую моего друга и ментора: «Предпринимательство — это невежество в квадрате. Ты не знаешь, чего ты не знаешь». Это может сильно напугать многих людей, включая меня, и поэтому мы думаем, что не готовы заняться бизнесом. Но на самом деле никто никогда не был по-настоящему готов — ты не можешь знать всего, поэтому у тебя нет причин для того, чтобы не попробовать.

Я думаю, что когда в нас сидит этот страх (как это было со мной), мы предполагаем, что проснёмся однажды и скажем «Хм, да. Вот сейчас я готов». Но этот день никогда не наступит. Каждая прочитанная книга вызовет в вас потребность в еще одной; каждое занятие подтолкнёт на такое же. Вам просто нужно сделать первый шаг, ибо момент из серии «Теперь я готов» никогда не наступит.

#6 Не создайте то, что никому не нужно

Я не то, чтобы рекомендую телевизионное шоу « Shark Tank» как некий источник информации, но вам было бы полезно посмотреть пару эпизодов, чтобы взглянуть на сходство людей, которые не получили финансирование. Самая распространённая причина? Они создали то, что никому не нужно, и теперь не могут продать это. Такие ошибки создают предпринимателям дурную славу и создают миф о том, что предпринимательство — это рискованно. Это будет рискованно только в том случае, если вы рискуете всем, что у вас есть, ради того, в чем вы не удостоверились и потерпели крах.

Предприятие рискованно, если вы ставите всё, что имеете, на то, что предварительно не проверили.

Перед тем, как вы создадите что угодно, перед тем, как вы напишете первую строчку кода, вам необходимо пойти и убедиться в том, что для вашей идеи есть покупатели. Если вы не сделаете это в первую очередь, то я гарантирую, что впустую потратите кучу времени, денег и сил. Создание чего-либо обманчиво, ибо создаёт ощущение движения в правильном направлении. Но если мы делаем что-то, в чем сначала не убедились, то мы топчемся на месте.

Как убедиться в верности своей идеи? Ответ на это будет в следующей статье.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
Статус бота Veles
Да пошли вы: «‎Делимобиль» вместо решения проблем нагоняет платные комментарии

Шерлок Холмс выходит на тропу войны, или расследование про платные комментарии продолжается. На этот раз внимание к себе привлек «‎Делимобиль».

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

Почему?! Как жажда справедливости может разрушить ваш бизнес и карьеру

«Почему?!» — вот вопрос, который терзает множество людей, кого постигла серьезная неудача. Жизнь в такие моменты кажется несправедливой, но проблема как раз в том, что это и есть справедливость.

null