Как Shazam превращает рекламу «Песен» в эксклюзивный контент

<i>Алексей Овчаров, директор по развитию рекламных продуктов Brainrus</i>
Алексей Овчаров, директор по развитию рекламных продуктов Brainrus

Совсем недавно на канале ТНТ стартовало новое музыкальное шоу «Песни», которое в перспективе имеет все шансы стать главным песенным конкурсом страны. В жюри программы — столпы отечественного шоу-бизнеса — Тимати и Максим Фадеев, в амбиционных планах проекта — построить в России новый шоу-бизнес с собственными законами существования и критериями успешности. Вместе с приглашенными артистами авторитетные члены жюри будут искать новые лица, новую музыку и новые песни. Новым в шоу будет решительно все, в том числе и его продвижение.

Реклама — это контент

В рамках наружной рекламы ТНТ вышел за рамки традиционного «макетирования» и впервые в России применил в outdoor уникальный формат — Shazam Visual Recognition — технологию распознавания изображения. «Зашазамив» постер шоу «Песни», пользователь получит доступ к эксклюзивному видеоконтенту, который будет еженедельно меняться. Например, уже на следующей неделе, при наведении активированной в приложении Shazam камеры смартфона на наружную рекламу проекта, человек увидит обращение к нему Тимати, еще через неделю — Максима Фадеева, и так далее. Ролики будут доступны только в Shazam. Больше нигде этот контент нельзя будет увидеть.

Сегодня рекламы в жизни людей стало так много, что человек научился ставить на нее своеобразный фильтр — не реагировать, не обращать внимание, видеть в обычном рекламном сообщении не информацию, а лишь блеклые картинки. Чтобы заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимание, реклама должна выйти за рамки линейности, стать исключительно интерактивной, вовлекать в коммуникацию. И Shazam Visual Recognition дает такую возможностью. С его помощью реклама приобретает новые форматы, превращаясь в своего рода квест — некую игру с аудиторией. Это дает возможность не говорить аудитории, а говорить с ней — т. е. вести диалог.

Обычные постеры превращаются в интерактив

Shazam — это поиск музыки, музыка — это песни. Вот уже 16 лет приложение помогает жителям всего мира узнавать понравившиеся мелодии и искать их. Более 1 млрд. людей на планете активно пользуются Shazam, при этом в России приложение является одним из самых востребованных (Россия входит в Топ-3 стран по количеству активных пользователей).

Распознавание изображений — логичный виток развития приложения, поскольку музыкальный шоу-бизнес — это давно уже не только музыка, но еще и клипы, концерты и, конечно же, рекламные постеры. Картинки для мелодий становятся все более важными, причем важна их интерактивность. Именно тогда они наиболее эффективны.

Мы очень рады, что на российском рынке постепенно начинают осознавать важность дополненной реальности в мире статичной наружной рекламы. ТНТ всегда выступал за эксперименты и новаторство, поэтому к своему новому проекту — «Песни» — также подошел максимально с новаторской стороны: наружная реклама проекта — первый опыт привлечения дополненной реальности к outdoor-рекламе в России.

Специально для шоу «Песни» Shazam было подготовлено 3 вида постера, наведя приложение на которые можно получить опыт дополненной реальности. Постеры размещены по всему центральному округу столицы — в том числе, у станций метро Тверская, Курская, Таганская, Третьяковская, на линиях МЦК, а также вдоль пешеходных маршрутов в центре города. Всего — более 250 поверхностей.

На подготовку проекта ушло 2 недели. За это время Brainrus (официальный представитель Shazam в России) и ТНТ были созданы макеты для наружки, контент для пользователей, сгенерированы коды, занесены в систему изображения, а также настроены специальные ссылки для перехода.

Продлится рекламная кампания до конца февраля 2018.

Видеть шире

Благодаря технологии Visual Recognition Shazam превратился из приложения по распознаванию музыки в новый способ взаимодействия с окружающим пространством. Технология дополненной реальности, которая уже стала непосредственной частью приложения, позволяет смотреть на мир шире, видеть то, чего не видят другие. Эксклюзивный контент, доступный только в Shazam Visual Recognition, делает информацию более персонализированной, а соответственно увеличивает время контакта бренда с аудиторией. А ведь пользователь всегда лучше воспринимает информацию, когда кажется, что она адресована именно ему.

Рекламная кампания шоу «Песни» — является прекрасным примером такого «личного» диалога бренда и потребителя. Shazam Visual Recognition в наружной рекламе — это уже второй заметный шаг в развитии технологии в России, который, нам кажется, очень важным и перспективным. Наружная реклама давно нуждалась в обновлении, поскольку несмотря на digital-век, формат ее не менялся с начала 2000-х, а соответственно снизил свою эффективность. Просто статичная картинка и текст уже давно никого не интересуют, нужен интерактив. Благодаря Shazam Visual Recognition он наконец-то появился и в наружной рекламе.

Начать дискуссию