Компания Amazon анонсировала новый девайс под названием Amazon Dash, с помощью которого можно заказывать продукты. Устройство напоминает вытянутый пульт дистанционного управления, снабженный микрофоном, динамиком, а также считывателем штрих-кода. Пользователь может сканировать штрих-код или произнести название продукта, которые затем отправляются в его корзину AmazonFresh. Далее с помощью смартфона или лэптопа оформляется заказ.
Таким образом, теперь можно будет составлять список необходимых покупок в течение всего дня и ничего не забыть.
На данный момент девайс доступен только ограниченному числу пользователей сервиса AmazonFresh, работающего в Южной Калифорнии, Сиэтле и Сан-Франциско. Сам аппарат предоставляется бесплатно на время пробного периода.
Amazon постепенно расширяется на сферу электроники. Первым шагом стал релиз электронной книги Kindle в 2007 году и приставки для стримингового телевидения Amazon Fire, представленной на этой неделе. С помощью Amazon Dash компания стремится оживить розничный бизнес.
Amazon активно занимается своим продуктовым сервисом «Fresh», который является одним из крупнейших розничных секторов, еще не широко представленных в интернете, и планирует запустить AmazonFresh в 20 городах в 2014 году, в том числе и за пределами США. Успешное развитие данного направления позволит использовать собственные грузовики по доставке товаров и отказаться от услуг таких компаний, как UPS и FedEx.
Тем не менее, продукты питания — достаточно сложная сфера интернет-торговли. Так, один из самых щедро финансируемых стартапов эпохи доткомов, Webvan потерпел крах по мере того, как затраты на создание системы складов и инфраструктуры доставки оказались намного выше ожидаемых. Пока непонятно, будет ли Amazon Dash иметь успех, но он намного упрощает процесс покупок, а ведь именно простота является одним из залогов успеха.