ТКС Банк опроверг информацию о случайной рассылке личных данных клиентов

Читатель ЦП Антон Губарев прислал в редакцию письмо, где описал занятную техническую ошибку, которую якобы допустили специалисты самого технологичного банка «Тиньков Кредитные Системы». Из-за возникшего бага некоторые абсолютно незаинтересованные лица начали получать письма с персональной информацией (в том числе, с паспортными данными) посторонних людей, которые были или собирались стать клиентами банка.

Антон Губарев уточняет, что это не уязвимость, а скорее невнимательность со стороны людей, которые занимались разработкой сайта. Баг касается услуги «Страхование», которая предоставляется в партнёрстве с компанией «Ренессанс». При заполнении анкеты некоторые пользователи вместо своих адресов, очевидно, оставляют какие-то случайные — первое, что приходит им на ум, вроде «sekret@yandex.ru» или «moyemail@mail.ru».

На эти адреса, которыми владеют и пользуются совсем чужие люди, впоследствии отправляются заполненные анкеты, в которых упоминаются и паспортные данные клиентов.



Антон уточняет, что этот коллапс был бы невозможен в том случае, если бы на сайте была включена верификация электронных адресов.
Нет, банк поступил честно. Люди сами вписывали в нужную графу этот наипопулярнейший e-mail (скорее всего, люди просто не обладали ящиком и писали наугад, раз поле-то необходимое), ну а банк «честно» отправлял «им» их заполненную анкету.

Проблема лишь в том, что программисты не удосужились навесить на это дело проверку «один клиент = одно мыло». Ну или систему предварительного создания аккаунта с последующим подтверждением по электронной почте, дабы персональная инфа точно не уходила третьим лицам.

Интересно также описанное Антоном взаимодействие с поддержкой банка.
В самом начале истории, мой товарищ обнаружил пару таких мыл. Далее я (как их клиент) обратился в банк, рассказал всё об этих прелестях, в ожидании того, что мой товарищ за оперативное сотрудничество что-то получит. С нами тут же связался специалист, выпытывая инфу и подробности о баге.

Спустя пару дней нам пообещали, что вручат iPad 2. Осталось только, мол, передать данные — что, собственно, мы и сделали. При формировании письма с подтверждениями и прочими плюшками мы обнаружили, что писем таких в ящике уже сотни. Ну, поскольку мы ребята не совсем бедные и этот старый айпад нам не вперся, мы поговорили о возможности вручения этого айпада деньгами, ну и заодно попробовали поднять сумму.


На это банк отреагировал весьма внезапно — человек, общавшийся с нами, пропал, а на общей почте нас развернули фразой «На текущий момент мы не готовы выплатить какое-либо вознаграждение. В случае изменения решения с вами свяжутся».



К первым числам апреля, по словам Антона, техническая ошибка была устранена.

Представители банка заявили ЦП, что в данной ситуации утечки персональных данных не произошло, а разосланные данные были тестовыми:
ТКС Банк проводил тестовую рассылку по адресам, которые генерировал робот, при этом рассылались тестовые данные, которые ничего общего с персональными данными наших клиентов не имеют. Соответственно, речи об утечке персональных данных наших клиентов не идет.

#Тиньков #банк #безопасность #письма #ой

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u043e\u0439","\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 1, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3410, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 3410, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3410\/get","add":"\/comments\/3410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

К первым числам апреля, по словам Антона, техническая ошибка была устранена.

Причина не устранена, ТКС банк продолжает рассылать свой спам:
http://fotoifolder.ru/view_foto/9tgo9lzuw9ut/

По скринам в посте видно, что в письме нет никаких отписок от рассылок. Остается кидать в спам и настраивать фильтр.
Весьма технологичный банк...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления