Как открыть швейный цех, если ничего не понимаешь в шитье

Меня зовут Дарья Зарыковская, чуть больше трёх лет назад на пороге 2015 года я нарисовала три новогодние открытки с грубостями, и с тех пор являюсь владельцем магазина авторской сувенирной продукции «Мам, купи!».

В закладки

В мае 2017 года я запустила свой второй проект, в котором мы продаем мерч русских видеоблогеров, и назвала его «Пап, продай!».

Наш годовой оборот за 2017 год составил около 43 миллионов рублей, а в 2018 году, судя по всему, будет в два раза больше.

В ноябре 2017 года в моем проекте с мерчем российских видеоблогеров появились в продаже худи с вышитыми надписями. Они стали продаваться по сотне штук в день.

Работать со швейными фабриками мне сразу не понравилось из-за качества пошива и сроков выпуска продукции, а также «менеджерской поддержки», если её можно так назвать. Одна такая фабрика отшила нам партию шмоток с черной вышивкой вместо белой, и взамен элементарных извинений представители этой фабрики начали заверять мою сотрудницу, что шмотка с черной надписью будет лучше продаваться.

Тут я осознала, что всегда хотела иметь свой швейный цех по выпуску трикотажных изделий. Поставила HR-менеджеру задачу найти швею с опытом работы на производстве, которая умеет и шить и кроить и самое главное — понимает, как организовать процесс, потому что я не понимаю ничегошеньки совершенно.

Как вы можете заметить по реакции Виктории, поиск швей — это не то, чем она раньше занималась и в чем преуспевала. Мы разместили вакансию на HeadHunter, получили 55 просмотров за неделю и ни одного отклика, расстроились и оплатили доступ к резюме.

В итоге подходящую специалистку нашли довольно быстро, в течение пары недель, она сама откликнулась на HeadHunter, предложили ей зарплату в 60 тысяч рублей и безграничную власть. Мы в Петербурге, если что.

Надо признать, что Алёна довольно рисковая, на собеседовании я показала ей пустую комнату и рассказала, что вот тут надо нафигачить швейный цех, а она и согласилась. Через несколько дней я отправила её в Москву выбирать поставщика ткани.

Вложения в швейный цех, который при полном комплекте швей (4 штуки) и руководительницы швейного цеха — раскройщицы (1 штука) может выпускать от 1600 до 4000 изделий в месяц, просто смешные. Давайте считать:

  • Стол гладильный — 34 800 рублей.
  • Парогенератор — 23 270 рублей.
  • Прямострочная машинка — 18 595 рублей.
  • Плоскошовная машинка — 35 511 рублей.
  • Нож — 7 235 рублей.
  • Оверлок (2 шт) — 25 659 рублей.
  • Стол раскройный — 23 500 рублей.
  • Ткань — примерно 12 тысяч рублей за рулон (из одного получается штук 45 изделий).
  • Швея — оклад 20 тысяч рублей в месяц + 70 рублей за изделие.
  • Начальница швейного цеха — оклад 60 тысяч рублей.

То есть единоразовая трата на оборудование — 168 570 рублей, а все остальное на ткань, зарплаты и всякие люверсы со шнурками. Оборудование закупается у производителей швейного оборудования (внезапно), ткань и прочие расходники у поставщиков ткани и расходников. Раскройный стол нам изготовила мебельная фабрика. Все отлично гуглится и проблем с покупкой не возникает. Бизнес — сказка, было бы куда сбывать нашитое.

Нам, слава богу, есть куда. У нас другая проблема: мы не успеваем удовлетворять спрос покупателей, потому что с момента начала работы мы всё ещё не можем укомплектоваться швеями до конца. Швеи — они не менеджеры по продажам, швей в интернете нет.

Мы пытались продолжать их искать привычными для нас методами: на работных сайтах и через соцсети, но по эффективности это как в лесу кричать «ШВЕЕЕЕЕИИИИ» — никто не откликается.

Вернее не совсем так, на HH все-таки есть отклики, но это специалисты, практикующие индивидуальный пошив и ищущие работу в ателье, а у нас производство, тем более с трикотажем, вещь специфическая и требующая определенных навыков, а также опыта работы.

Я два месяца ломала голову над тем, где же так разместить объявление, чтобы наконец-то найти швей. Мы искали на специализированных форумах и пабликах ВК, купили все приорити-варианты размещения вакансий на HH и Avito — все было без толку. Вот, например, статистика поиска по базе резюме в HH:

  • Всего отобрали 56 резюме.
  • 5 неверных номеров.
  • 4 сбросили звонок.
  • 10 не ответили.
  • 2 не подошли нам.

35 взяли трубку, из них:

  • 29 отказов сразу.
  • 6 отказов при втором звонке.

Однажды, прости господи, мы даже расклеили объявления на столбах. Но в итоге я придумала сделать гениальную по своей простоте и эффективности вещь. Мы дали объявление в газету. И откликов за три дня столько же, сколько на HH за месяц, и при этом больше половины — релевантные.

Мы выбрали желтенький

Сейчас мы всё ещё вынуждены часть продукции отшивать у подрядчика, но в скором времени я надеюсь нанять всех швей и одеть всех детей России в наш мерч.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дарья Зарыковская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 110, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34284, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34284, "author_id": 153531, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34284\/get","add":"\/comments\/34284\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34284"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

108 комментариев 108 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

19

Александр, в этом мире бывают швейные цеха заточенные под выпуск не 10000 изделий в месяц, а 1600+, потому что именно столько мы и продаем. Соответственно зачем нам 15 машин на выпуск необходимого именно нам количества продукции? Мы закупаем ткань и и прочие расходники в России опять же опираясь на клиентский спрос, а так же неплохо знаем свою аудиторию и выпускаем не так много принтов, чтобы копить остатки из-за "вкусовщины". Не знаю откуда у вас такой негатив, я рассказала о своем опыте организации производства под свои нужды.

Ответить

Комментарий удален

0

Что по вашему "цех"? Когда много-много непонятных станков? Что может назвать "цехом" обычный интернет-маркетолог?

Вы пришли в комментарии покозырять своими знаниями, не более. Да еще и предрекаете скорое закрытие. А это уже зависть.

Ответить

Комментарий удален

–3

Где вы советы даете? Похоже, у вас как-то не получилось и теперь вы говорите автору, что у него все фигня, вот это не учли, это не сделали и что они скоро закроются. Каким вы знанием поделились, не вижу?

Плевать, "цех" это или ремесленничество, суть от этого не меняется: ребята стартанули, дело пошло, собираются открыть представительство в Москве. А вам почему-то неймется от этого.

Ответить

Комментарий удален

–13

И что, какая разница-то, не пойму? Ну, назвали цехом, дальше что? Что-то поменялось в их деле? Доход упал, поставщики начали отказывать? Сказала бы она "поставили дома швейную машинку, оборот - 43 миллиона в год" вы бы вообще психанули тогда?)

Ответить

Комментарий удален

0

Она написала, что изначально ничего не знала. Потом вкурила и наняла людей, которые знают дело лучше, чем она. И не облажалась пока. Вот как напишет, что они закрылись, потому что ничего не шарили в вопросе, тогда и будешь вонять и хвастаться своими знаниями.
Или же ты закончил факультет интернет-маркетинга и учился на кафедре контекстной рекламы? Тоже ничего не смыслил, но взял и научился. Кто-нибудь говорил тебе "куда ты лезешь, ты же ничего не понимаешь"?

Ответить
4

Она как ничего не знала, так ничего и не знает. Суть статьи я описал в комментарии ниже.

Ответить
3

Знают лучше и знают хорошо, две разные вещи. Айнур, все понятно , что ты зарегистрировался тут, что бы отстоять честь своей подруги/жены/знакомой. Но почитав ее и тебя, складывается впечатление что без тебя у нее гораздо лучше все было. А вообще по факту если говорить, то очень рад за движуху Вашу, но статья в целом не о чем.

Ответить
0

вообще не знаю ее, пусть подтвердит.

Ответить
1

Да я и тебе поверю, мне не обязательно доказывать. В любом случае считаю что статья больше про пиар себя, чем про опыт. В кратце если, *много про нас* потом мы зарабатывали дохера, решили открыть цех, но так как сами нехера не сечем нашли человека, она купила оборудования и мы ищем швей, себестойка товара упала... не ну правда .. тема оооочень интересная и действительно можно было бы чему то научиться.. а тут вода одна

Ответить
0

Соболезновать в комментариях оппоненту это очень плохо.

Ответить
3

Ну то есть вы считаете, что маленькое производство - не производство. Видимо и малый бизнес - не бизнес :) Окей.

Ответить

Комментарий удален

0

почему вы решили, что ремесленничество не бизнес? Да и цех может быть очень мини, например цех питания в магазине, где девушки крошат салаты...

Ответить

Комментарий удален

0

Ну так и в ремесленничестве, если будет хорошая команда, можно поехать позагорать. Не факт что крупный бизнес не развалится, когда менеджмент его проворонит, пока владелец лежит звездочкой. Попытаюсь все же ответить суперинтеллекту

Ответить
1

Совершенно правильно что вы пошли в производство. Даже те ошибки которые возможны при этом - они не настольо дорогие. Эти кап.затраты ликвидны и мобильны. Но насчет направления я бы поспорил. Ну неужели в Китае нет производства готовых заготовок для мерча?? Как раз вам надо сосредоточиться на кастомизации а именно машинная вышивка , трафарет, принт, UV-принт. Понтяно что это все миллионы, но и супер гибкость одновременно. Не уверен что именно отшивка самого дешевого что есть в этом бизнесе - заготовок - это магистрально правильный путь

Ответить

Комментарий удален

0

Alexandr Bagrintsev вот тут вы и раскрыли свою "боль", миницеховики "работая за еду" убивают рынок, то есть убивают крупные производства, которые все делают грамотно по науке)))) Это называется КОНКУРЕНЦИЕЙ

Ответить

Комментарий удален

2

Пардон, а нафига ТС "брать крупный заказ", если они сами себе заказчики?

Ответить

Комментарий удален

0

Тут основная ее фишка -кастомизация малых и средних серий. Но она полезла в отшив заготовок вместо того чтобы развивать кастомизацию. Если купить б\у (соотвественно имеющие вторичную ликвидность аппарты) то вполне можно уже и тиражи делать и нормальное производство иметь. Имея UV и трафарет - она могла бы вообще выпускать что угодно из дерва/кожи/металла.стекла.акрила. Подбирай заготовки и кастомизируй. Еще лазер можно было бы добавить. Но она полезла грубо говря в производство стекла, вместо того чтобы лазером кастомизировать калиброванную заготовку.

Ответить
2

Дарья. Твоя история. Просто. Ахуительна. Жму твою лапку.

Ответить
4

Всегда найдутся такие умники. Жесть.

Ответить
–2

Брат-теоретик, ну ты чего? Как будто она у тебя бизнес отжала) Отличная тема на самом деле. Просто такие длинные посты генеришь, будто что-то личное.

Ответить

Комментарий удален

0

Александр Багринцев видимо совсем больной. Тебе бы отдохнуть, бедненький. Поди отдохни, а? Ну вылез на всеобщее обозрение, выставил свою злобную личность, и как и ожидалось, никому она не понравилась. Иди поспи. Ты молодец.

Ответить
–4

А вы кто? Не сммщик?)

Ответить

Комментарий удален

0

Здравствуйте. Подскажите, как профессионал в теме, пожалуйста.
Тоже есть идея оригинальных футболок (с коротким и длинным рукавом, детских и взрослых, возможно с расширением ассортимента в будущем, если пойдет, но для начала - футболки). Строить свое производство дорого и на данном этапе не интересно.
На Ваш взгляд имеет смысл связываться с производителями в России или сразу смотреть в сторону того же Китая или Индии?

Ответить

Комментарий удален

0

После обдумывания ваших слов, возникла еще пара вопросов. :)
Я особо не тороплюсь, потому что в теме как раз разбираюсь слабо.
На старте, чтобы уж совсем с голым задом-то не выходить, хотелось бы иметь по 2 мужских и 2 женских футболки разного кроя, 3 цвета, 3 принта, 6-7 размеров. И вот уже 216 - 252 изделия, чтобы покрыть весь модельно-размерный ряд в единственном экземпляре. Хотя, конечно, ужаться до 1 мужской и 1 женской, 2 цвета и 3 принта можно.
И тут даже что такое мелкосерийные заказы - очень интересно. Сколько это в штуках?
При таком слабом понимании, начинать, конечно, надо у нас, уж коли это возможно. :)
И тут встает второй вопрос - где и как искать производителей? Пробовал смотреть выставки - так там либо ткани, либо уже готовые издения. Просто искать "швейная фабрика" в интернете и писать всем подряд?
Потестить спрос-то можно и без изделий. Только для этого все равно надо понимать конечную цену продукта. Ну и живой образец, конечно, желательно иметь. :)

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо большое :)

Ответить
21

Успехов тебе, Даша)

Ответить
1

Привет)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–6

Минусуем, кошак)

Ответить

Комментарий удален

17

Согласен с Alexandr Bagrintsev, к швейному цеху это производство отношения не имеет. За свой бизнес опыт открывал два раза швейное производство, оба раза от 30 ед. оборудования и всегда сталкивался с необходимостью постоянно докупать дорогостоящие спец машинки (например распашевалки или петельные/пуговичные и прочее) так как ассортимент, который можно было шить был сильно ограничен. Оверлок за 25 000 это наверно бытовое оборудование ))) как и прямострочка за 18 000... А нож за 7000 это вообще что? последний раз раскрой покупал за 250 000 и это было при курсе 30.
По стоимости изделий, например на футболку:
1. ткань 100 - 150 руб. (это если хорошая, пенье)
2. пошив разброс 60 - 100 руб. (включены нитки и прочее. тут сложнее найти поставщика с НДС, это действительно зачастую проблема, н вам я понимаю это и не нужно)
Вся экономия возможна только в пошиве, это от цены изделия не более 30%
Как у вас получается экономить в 2-3 раза??? Вы их что, по 500 руб покупали?
С учетом что печатаете вы все равно не сами, а размещаете.
Кроме того сейчас вы полностью вкладываете свои деньги в материал, аренду и з/п. А в случае правильно проведенных переговоров с поставщиками вы можете получить отсрочку до 1-2 месяцев, и к моменту, когда нужно рассчитываться уже часть денег вытащить и вложить снова.
Простите, но налицо ситуация, когда прекрасная, чудесная идея и я так понимаю с точки зрения продаж более чем жизнеспособная превратилась в закапывание денег и сил.

Ответить

Комментарий удален

16

Alex Zeytz и Alexandr Bagrintsev, спасибо за профессиональные и подробные комментарии. Меня всегда интересовал вопрос, почему цены на российскую и более менее качественную швейную продукцию отнюдь не дешевые. Зарплаты в этой отрасли всегда были низкими. 10 лет назад устраивалась гл.бухгалтером на достаточно крупное швейное предприятие в провинции. Зарплаты швей были тогда на уровне 5000 руб., и даже для провинции это были копейки. Поработала 3 дня и сбежала, так как от этого места веяло депрессией. Сегодня швеям в той же Польше платят 600-800 евро в месяц плюс расходы на соц. страхование, это точно выше российских зарплат, но цены на польскую одежду все равно остаются демократичными. Дорогое оборудование, низкая производительность или еще какие-то причины? Если бы кто-то из вас написал статью о швейном бизнесе, было бы здорово

Ответить
6

Типичная ловушка. Вместо развития продукта занялись вертикальной интеграцией. А надо было всего лишь нанять нормального менеджера по производству и учиться взаимодействию с подрядчиками. Подрядчиков со швеями как грязи.

Ответить
31

Мы снизили стоимость выпускаемой продукции для нас в 2-3 раза (в зависимости от изделия), соответственно увеличили прибыль компании.

Ответить
6

Не хватает истории по поиску поставщика ткани, как отбирали и т.д.

Ответить
5

Считайте полную себестоимость. Пока вы только спалили денег на оборудование. И основные сюрпризы еще впереди.

Ответить
0

Почему не отшиваете за рубежом? Разница 2 конца, +там ткани не через посредника берутся (еще 2 конца), дешевле рабочая сила, то же качество, не следить за работниками.

Ответить
6

Я бы сказал молодцы , нашли промежуточное решение удовлетворяющее их объёмы на сегодняшний день

Ответить
6

Имел счастие искать подрядчиков со швеями в России. Этакий черный ящик, из которого вылезает конский... ценник)

Ответить
3

Бизнес-консультант, да?)

Ответить
6

Спросил человек с «успешным» юзерпиком xD

Ответить
3

Лэйф-коуч

Ответить
–6

Сергей, много бизнесов открыли/развили?

Ответить
11

Вы видимо нечего не открыли раз такие комментарии пишите. Производство должно быть финансово целесообразно, иначе вместо удешевления продукции вы получите увеличение фиксированных расходов. Учите мат часть, удивительно что предыдущего комментатора заминусовали. Видимо такие же товарищи которые 2+2 в голове сложить не могут.

Ответить
2

Когда у тебя есть станок - ты можешь выполнять заказы от сторонних брендов, например на первоначальной стадии проверки гипотезы ценности. Какой никакой, но дополнительный финансовый поток.
Разве это плохо, когда в компании все в порядке, вкладываться в материальные активы?

Ответить
3

Это не актив, это капитальные затраты плюс постоянные издержки в виде аренды и зарплат.

Ответить
3

Сергей, вам же Дарья ответила, вне терминов «капетальные зотраты», что себестоимость продукции стала дешевле. И с маркетингом все заебись. Просто мне интересно, до чего тут вообще можно доеб..ца?
Даша-тян пишет «у меня все просто аху..ельно»:)
Гайз, ну комон блэт:)

Ответить
–1

Я у Сергея спросила про его опыт в бизнесе.

Ответить
4

Как раз Вас хотел спросить о том же. Вы хотя бы работали где-то до Солянки, в которую пришли месяц назад, видимо, на должность младшего менеджера комментариев на VC?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не так много, к счастью. Но открывал, развивал.

Ответить
6

Не понял сути доебки, разве в тексте не сказано что спрос удовлетворяют, для этой цели открыли цех, тем самым снизив себестоимость. Такими темпами капитальные затраты отобьются за пару месяцев, после чего будет прибыль. Аренда и зарплата уже заложены в стоимость товара и видимо покрываются. Чем вы сударь недовольны?

Ответить
3

Вертикальная интеграция — отличная стратегия. Вот только не все умеют ей пользоваться. Отсюда и страх, и мифы, и разочарования.

Ответить
9

Как мы организовали швейный цех?
Наняли швею, которая всё организовала!

Ответить
–3

Странный ты.

Ответить
0

Зато честно

Ответить
8

Прекрасная статья, спасибо большое. На "мы выбрали желтенький" заржал в голос. Успехов вам!

Ответить
7

Отличный слог. Пиши больше:)

Ответить

Комментарий удален

1

11 тысяч 922

Ответить

Комментарий удален

0

И что они могут рассказать :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Очень хорошая, смешная и интересная статья) Единственное что мне не понравилось это такая агрессивная аудитория. Все умные, все критикуют, но почему то из 23-летних бизнесменов которые преуспевают в бизнесе в котором изначально не разбирались, я слышал только о Зарыковской. Даша молодец.

Ответить
16

По всей видимости, слышали только о Зарыковской, потому что зарегились только для того, чтобы оставить этот комментарий.

Ответить
4

Ахахаха, не знаю, что интереснее, статья или комменты, но они стоят друг друга))

Ответить
10

Комменты. Комменты всегда интересней статьи. Статью, вообще, можно не читать.

Ответить
7

Обороты - это, конечно, круто, а какая доходность?

Ответить
6

Тут какой-то набег это-не-цехов.
Сначала таксисты, потом лайкбизовцы, теперь это-не-цехи. Кто следующий?

Ответить
2

У нас в стране столько специалистов, жаль, что они почти все работают в убере.

Ответить
0

А тут возможно интересные причины скажем например, или специалист плохой и никому не нужен, или может быть в стране бизнес выживает с трудом и постоянно разоряется, выбрасывая на рынок безработных спецов, которым идти не куда, потому что нет развития экономики?

Ответить
5

Прохладная история в тему:
Несколько лет назад зашел в Москве в Ролл Холл и обомлел от качества российских шмоток.
Думал купить пару футболок с принтами, но в итоге ушел весь обвешанный пакетами. Качественные и интересные вещи, интересный крой, хорошие материалы и по норм цене. До сих пор не сносил.
Мои любимые – красные трикотаны skill. На лейбаке внутри написано:
Skill
Made in Russia
This was the worst day in our life

До сих пор не верю, на сколько это круто.

Ответить
1

Знаком с товарищем шьющим Skill, чел отвественно подходит просто

Ответить
1

Передавайте ему большой респект с Кипра!

Ответить
4

Вау!
Чумовая статья. И бизнес у вас отличный, dont stop.

Ответить
4

А мне понравилось. Взяли так легко начали делать, легко описали. Желаю вам успеха! За какой срок вышли в плюс? Каналы продвижения - сами или специалисты со стороны? Каковы были суммарные расходы на старт? Это не только аренда и оборудование. Как я понимаю, ваш второй бизнес частично использовал ресурсы первого?

Ответить
4

Я сейчас информацией из открытых источников быстро объясню, кто здесь прав. (Конечно я)

Сначала берём толковый словарь, например Ожегова:
"ЦЕХ, .... 1. Отделение завода, фабрики, занятое какой-н. частью производственного процесса.Литейный ц. Наборный ц, Ц-автомат. Ц, здоровья (перен.: об оздоровительных учреждениях при предприятиях). 2. (цехи, -ов). В Западной Европе в эпоху феодализма: сословная организация ремесленников одной профессии. Ц.кожевенников. Ц. столяров. Поэтический ц. (перен.: о поэтах; высок.). I)прил. цеховой, -ая, -ое"

Как видно, здесь про количество оборудования ничего нет, но есть некоторые признаки, по которым можно отличить цех, например, от завода.

И если несколько ремесленников собрались под одной крышей и шьют одежду, то это уже можно называть цехом.

Дальше можно погуглить литературу по производственному менеджменту и найти определение цеха там (как пример):
" Цехом называется часть предприятия, располагающая административной самостоятельностью, организуемая на основе технологической (например, литейный, кузнечный, механический цехи) или предметной (например, цех шасси, коробки скоростей, инструментальный цех) обособленности какой-либо части общего производственного процесса изготовления всей продукции предприятия или образующих ее частей, а также обеспечивающая какие-либо нужды предприятия (ремонтный, инструментальный, модельный цехи)."

Так же в литературе по производственному менеджменту можно найти, что цех является структурной единицей предприятия.

А предприятия у нас в РФ бывают нескольких типов: микропредприятие, малое предприятие, среднее и большое...

И говорить, что-то типа: "ваш Smart это не машина, т.к. там нет 4 литрового двигателя и колеса на 19 радиуса" неприемлемо.

Как бы не хотелось, а это всё-таки цех предприятия ООО "МАМ, КУПИ!".

Ну а такую статью можно написать хоть для кого. Пользуйтесь.

"О том, как открыть %smth% , если ты ничего в этом не понимаешь"

1.Мы такие классные, у нас оборот %mnogo%, решили открыть %smt%, чтобы прибыль была х2.

2.Дали задание HR найти компетентного человека.

%интересная история о поисках и какой самородок нам достался%

3.Дали человеку з/п выше рынка и задание организовать %smth% с нуля.

%история о том, что мы тоже чем-то занимались и нам было сложно%

4.PROFIT!

Ответить
1

А если обратиться в профучилища где учат швей? Либо расклеить объявления рядом. Можно даже не обязательно в Питере искать, в провинции много кто мечтает переехать в Питер и Москву, а тут сразу предложение о работе. И запросы у таких людей не большие.

Ответить
11

Что такое "небольшие запросы"? Снять квартиру 30, на еду 20. У них зарплата 60 для руководительницы цеха.

Ответить
–1

Про квартиру это вы загнули. Жить можно значительно дешевле

Ответить
–4

Вам надо расширяться от культурной столицы куда-нибудь в регионы Сибири, где гоп культура и «грубости» более развиты, и подарить такой подарок будет не то чтобы оригинально, а вполне себе так «от души корефану» 😎

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Очень странные негативщики в данном случае. Конкуренты? Завистники? Шизики?

Отличная история. Желаю успеха!

Ответить
7

Расскажу как это бывает. Сидели они на форуме/чате/паблике/лавочке швейных цехов. И тут кто-то заметил на vc.ru ужааас! Кто-то до глубины души обидел гордое звание цеха и за цех выдал какую-то ерунду. Тот час же на vc.ru совершается набег.

Проблема в том, что они думают, что здесь общий ресурс, а здесь профессиональное сообщество и набег сразу видно. Заметно это по использованию своего сленга. В данном случае "ремесленничество".

У меня есть станок лазерной резки, 15кв.метров помещение. Мы это называем цехом и вообще пофиг, как там это назовут другие.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Я полагаю, откуда у Даши взялись деньги на бизнес, можно узнать, вбив ее фамилию в поиск по видео в ВК (главное - галочку безопасного поиска снять), а как она ведет его, поискав, к примеру, по ключевым словам "Зарыковская, TJOURNAL, Антон, кино", там вообще в комментах много интересных историй всплывало.

Ответить

Комментарий удален

0

Нечего открывать швейный цех, если ничего не понимаешь в шитье

Ответить

Комментарий удален

1

Дарья, спасибо за статью. Можете рассказать поподробнее про каналы сбыта? Какие есть, какие эффективные, какие нет, как искали?

Ответить
–3

Окей. Я должен это сказать, после кучи негатива от говно-людей.

Дарья, ты молодец. Делай. Пиши. Считай бизнес - обычно это самое проблемное. Больших сил и энергии не сдаваться и продолжать настойчиво гнуть свою линию.

Ответить
0

ИП или ООО?

Ответить

Комментарий удален

4

Зачем, если приносят?

Ответить
0

Когда вижу такие названия фирм или продуктов, то возникает ощущение или это тупо до гениальности или и правда тупо. Такой уровень названий любой школьник может придумать или очень "творческий" гендиректор.

Ответить

Комментарий удален

0

Может быть, но у меня такое вот бытовое ощущение,что не может быть название продукта от балды, что там сидят люди часами, проводят мозговые штурмы, отбрасываются сотни вариантов и вот после бессонных ночей выдается простой, звучный, офигенный вариант. И все это не вяжется с "Мам,Купи":)

Ответить

Комментарий удален

0

спасибо) так интересно

Ответить
1

Очень понравилась открытка про любовь и подкинутый герыч) Участковый не приходил?

Ответить
1

От иронии/сарказма сводит скулы, но от удачного бизнеса появляется улыбка.
Моё лицо болит.

Ответить
1

жаль, живу не в спб. с удовольствием бы устроилась шить мерч)

Ответить
1

Это гениально и круто.

Ответить

Комментарий удален

0

Cразу с козырей зашёл?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

На vc сильно не хватает историй подобного формата. Пишите еще

Ответить
1

Нормальная такая история про создание своей пошивочной мастерской. Даша, молодец!

Ответить
0

Вот именно, что все вцепились то , не понимаю

Ответить
–1

"швей в интернете нет" - не там, видимо, ищете. Любую аудиторию можно найти. Если уж Верту продают через интернет, я думаю, что пару швей точно найдется.

Ответить
0

Ребята, мне вот одному кажется, что тян ахуенную тему вымутила?
Прст, скепто-гуру с вонючими попками многовато...

Ответить

Комментарий удален

1

“Надеюсь одеть всех детей России в наш мерч.”
Продают мерч через популярных у детей блогеров типа Юлика, Лизки и тд.

Ответить
0

Написал в ВК.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

История в тему: https://autoburum.com/user/honey18miss/blog/70-kak-stat-postavshhikom-dla-krupnoj-avtokompanii

Автор сейчас в Молдове шьёт автомобильные коврики на заказ

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

1600 ед./мес. х 12 мес. = 19200 ед./год
43000000/19200 = 2340р./ед.
...золотые худи))

Ответить
0

худи по 3500 продают )

Ответить
0

класс, вообще волшебная цена

Ответить
0

да, пардон, в оборот включены кружечки и открыточки

Ответить
0

Интересно! Какой процент процент от оборота составили продажи через инет?

Ответить
0

Молодец, деньги зарабатываешь!
Пусть другие в офисе по клаве стучят от негодования. У всего есть начало.

Ответить
0

Стоп, а это ее мой тезка как-то зацепил на кино таргетингом?

Ответить
0

Дарья! купите у меня вышивальные машинки! )

Ответить

Комментарий удален

0

Дарья, Супер. Отличная статья!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления