Совсем недавно разразился серьезный скандал вокруг фитнес-трекера GoBe от компании Healbe, собравшего почти миллион долларов на IndieGogo и ставшего предметом суровой критики и серьезных споров в сети.
В частности, журналист PandoDaily Джеймс Робинсон поставил под сомнение возможность технической реализации всех заявленных создателями гаджета функций (вплоть до контроля уровня сахара в крови) — после чего журналисты
заговорили уже о дискредитации краудфандинговых сайтов, собирающих деньги на фейковые устройства.
Расспросили о происходящем СEO Healbe Артема Шипицына.
ЦП: Какие впечатления у вас от всей этой шумихи?
Абсолютно нормальные, я понимаю, что чтобы не было таких фантазий, нужно всего-то было ответить журналистам. Просто поймите, у нас реально очень много приходит запросов, и на все отвечать мы просто не успеваем. От этого и появляются подобные материалы. Никакого негодования у нас по этому поводу нет. Единственное, мне крайне противно видеть откровенную ложь журналиста PandoDaily Джеймса Робинсона, которая перепечатывается и перепечатывается.
В чем ложь?
Он говорит, что ему не удалось связаться ни с кем из команды Healbe. На самом деле, мы с ним лично разговаривали. Кроме того, он утверждает, что нас не было на выставке CES. Это проверяется очень просто, зайдите на сайт выставки и кликните по участникам. Такая же ситуация с патентами – все это есть в открытом доступе.
Тем не менее, вы выложили на своей странице в FB отзыв одного из ученых, которому удалось ознакомиться с GoBe. Сколько у вас есть подобных отзывов, доказывающих, что все, что вы делаете, правда?
Я не собираюсь никому ничего доказывать. Сейчас мы работаем над серийным прототипом, который будет параллельно рассылаться нашим бекерам на Indiegogo, дистрибуторам и в сторонние медицинские центры для тестирования. И мы никого не обманываем, ведь на Инди мы и не говорим, что у нас уже есть прошедший все тесты продукт.
[gallery ids="55085,55086,55087,55088,55089,55090,55091"]Здесь важно понимать, что наш продукт не может быть протестирован стандартными схемами – водонепроницаемость, устойчивость к падениям, электромагнитная безопасность – это все стандартные процедуры, проверки, которые можно пройти на производстве. Нам же для того, чтобы проверить устройство, говоря простым языком, нужно «колоть людей», брать у них анализы крови и проводить прочие тесты. Нам нужен медицинский центр, большая независимая лаборатория. И мы уже нашли несколько вариантов в США, ведем переговоры.
Ок, скажите, вся эта поднявшаяся шумиха стала для вас сюрпризом?
И да, и нет. Объясню. С нашей точки зрения, мы были вполне хорошо приняты прессой. Были некоторые недопонимания, но в целом, у нас хорошие отзывы. А разные мнения о продукте – это абсолютно нормально.
Другое дело, у нас есть сроки – и мы намерены их выдержать – лето этого года, когда мы должны будем предоставить продукт. И вот если не предоставим – тогда все логично, обещали – не сдержали, наверное, обманули. Но когда, скажем мягко, сомнения появляются до означенных сроков – это уже наталкивает на некоторые мысли. Чего таить, это направленная агрессия, и к такому повороту мы точно были не готовы. Мы рассматриваем возможность дать юридическую оценку всему этому, но в то же время мы понимаем, что выходим на рынок с огромной конкуренцией. И начинаются соответствующие игры.
Поймите, я мог бы доказать, как и на основании чего работает GoBe, показать все. Но этим самым я облегчу разработку конкурирующих устройств и сэкономлю им год времени. Мне это зачем?
Значит, вашим главным ответом всем недоброжелателям и скептикам, станет выход серийного прототипа?
Абсолютно. И нечего тут воду мутить. Сроки остаются заявленными.
На своей странице в FB вы проcили оставить отзыв, тех, кто уже ощутил на себе работу GoBe. Не проще ли было снять видео и просто выложить его. Чтобы люди реально увидели устройство и его работу?
Мы вот только на днях поучаствовали в двух съемках. Для «Москва 24» и «Вести Hi-tech». Журналисты делали тесты, лопали шоколадки, браслет все показывал. Как только репортажи будут готовы, мы поделимся ссылками.
Люди не понимают, что такое для нас Индигого. Я давал интервью, и там пытался донести до аудитории, что краудфандинг для нас - это тест. Мы не рассматривали и не рассматриваем вложения пользователей платформы как инвестиции. Мы хотели узнать, интересны ли мы аудитории. Узнали, интересны. Этим же показали инвесторам, что у нас есть продукт, на который уже есть спрос. А экономическая составляющая сбора проста – миллион долларов долга, потому что это наше обязательство – отдать взамен полученных денег свой продукт. И мы его выполним.
// < ![CDATA[
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
// ]]>