20 основных причин провала стартапов Статьи редакции

Основано на анализе сотни случаев. Самые вероятные причины — отсутствие рынка, денег и правильной команды.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Grigory Zarudaev

На самом деле все упирается в деньги. Как бы супер экспЁрды не распинались и не скрывали очевидное. ) В реалиях РФ эта тема очень актуальная, берут пример неудачно компании и говорят не было команды, не было расчетов, не было рынка, а деньги им не нужны. Как будто в стартапах не люди а роботы, которые не едят и базовых потребностей для работы и роста не имеют )))

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

В реалиях РФ вообще не принято считать, что деньги людям нужны – ни на уровне правительства, ни на уровне собственников предприятий и организаций.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
36 комментариев
Yury Molodtsov

И что полезного дает ваш вывод? Стартап не смог поднять деньги на правильную идею с хорошей командой и стартап не смог найти рынок (то есть покупателей), для своего продукта — можно сказать, что все упирается в деньги, но это совершенно разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art Man

Можно бесплатно делать , особенно стартапов. Все от людей зависит .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Сергеев

На мой взгляд это далеко не самая большая проблема. В моем видении это то, что люди которые придумали что-то клевое, собрали команду - не обязательно являются хорошими менеджерами. Менеджером в стартапе обычно является условный тимлид или человек который задвинул кипиш и пинает задницы тех, кто все-таки в это ввязался, опять же, это ведь не гарантия того, что он хороший менеджер?)
Собственно практически все 20 проблем в большинстве исходят от херового управления стартапом "менеджером" (обычно с завышенным чсв, редко "пахарем")

Выше написанное мной конечно же не опровергает, что "деньги" являются весомой проблемой)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergey Svetloff

Григорий, поддерживаю тему про идея-деньги-бизнес-ошибки-идея-рынок. И снова деньги. А как пишут выше люди про стартаперов и про варианты умереть нам, то многое верно, кроме одного: люди в стартапах - это идеологи бизнеса, которым нужны наставники и деньги. Без ошибок и провалов не бывает ни одного реального дела. А то, что стартапы плодятся - это только плюс для бизнес-сообщества. Нужен в РФ институт pre-seed понятный. И Вы про некоторые из них знаете, а тот что не называете - это их пробный шаг в сферу идейных стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Баевский

Не будет продаж - не будет инвестиций. Проверено. Чем больше продаж - тем более вменяемые инвесторы стучатся в дверь. Конкурсы стартапов - бред сивой кобылы, надувающие щеки дядьки с «типа» инвестиционными венчурными портфелями стараются отжать кусок неродившегося продукта, взамен на мифические компетенции (которые стартапу на этом этапе нахер не нужны), а если и нужны, то стартап сам купит себе эти компетенции за деньги. А вот денег, как раз-таки не дают. Прыщи потому что не @#№ут - не @#№ут потому что прыщи. Вот вкратце рынок венчурного инвестирования в СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

+1

Ответить
Развернуть ветку
Roman Turkin

Как реализовать большие продажи, если нет денег?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альберт Сафеев

Стартап, криптовалюты, инфобизнесмены и франшизы - словечки из лексикона бездельников и тунеядцев. Большинство стартапов создаётся с целью продать подороже. Кто хочет работать и зарабатывать создают бизнес и продвигают свою продукцию или услугу. Кто хочет на идейке срубить деньжат называют это стартапом и продвигают его...

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Zarudaev

вы конечно извините но, ваш коммент достоин минуса, ну правда, ну уже давным давно решено что такое стартап и как его едят, ну нельзя так.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Альберт, полностью с тобой согласен! Нефиг плодить стартапы, нужно заниматься бизнесом. Занимаясь бизнесом, ты делаешь продукт, имеющий ценность для конечного клиента\пользователя и за которую клиент рано или поздно начнет платить. Делая стартап, чаще всего стартапер делает продукт имеющий ценность для него лично, но не понимает что нужно другим, навязывая свое видение. Думаю что ошибка многих стартапов именно в этом, они не слышат клиента\пользователя, делая так как считают нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

А что, идеи ничего не стоят?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Рудик

А франшиза чем не угодила? Есть такие бренды, которые будут продаваться всегда и за любую цену...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киселев

на этот счет все великолепно расписал Пол Грэм в своем эссе, но все-таки на самый главный вопрос не ответил: где брать команду, если нет ни единой связи ? допустим, у тебя есть опупительная идея, но нет команды и ты вообще хз как начать ее реализовывать, с чего начать. По хакатонам шастать, знакомиться в интернете с извращенцами? Где брать грамотных спецов и кофаундеров? А то фонды не инвестируют только в идеи, а сам продукт без денег построить невозможно. Какая-то круговая порука получается. Можете подсказать, как пацану без знакомых в айти сфере, в стартаперской тусовке, начать реализовывать? Написывать в акселераторы только с идеей и бизнес планом? Идти на конкурсы стартапов?(мы все знаем, что это лицемерный зашквар, но что поделать)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Для начала свою "опупительную идею" изложи в легкочитаемом, понятном, но при этом подробном до мельчайших деталей и грамотно структурированном ТЗ. Причем ТЗ для каждого из необходимых направлений работы: программирование, дизайн, маркетинг и т.д. Это другим людям будет демонстрировать, что ты не очередной пустозвон, а хотя бы сам способен поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Баевский

По моему мнению, весь путь от начала до MVP нужно проходить за свои (друзей/родителей) деньги, или (как вариант) вовлечь в идею тех спецов, которые нужны для реализации проекта. Если проект чисто программерский (без хардварной составляющей, как, например, в моём случае - www.vochi.by ), то все инструменты, а именно: ноуты, интернет, стол/стул и так уже есть. Пара копеек на хостинг, доменное имя, виртуалка, и вперед с песней!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Ограниченное количество средств показывает вашу возможность, как управленца. С деньгами, как говорят, и дурак сможет, а вот без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Zarudaev

без обид НО, ох как сейчас фрии пахнуло то )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yantarev

Денег можно найти в любом городе России.
Людей с деньгами очень много.
Для этого им и вам не обязательно вешать таблички на грудь: стартап и венчур.
Достаточно иметь хоть как-нибудь работающую схему, продукт или около того. И очень-очень внятную стратегию. Ну и самому не быть днищем.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну, для примера, и какую рабочую схему можно придумать в любом городе России? Есть центры движения денег и ресурсов, и сложившиеся схемы вокруг них, правда?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аристарх Давыдов

BDSM - это про меня. Из моей практики, все неудачи проектов:
1. деньги
2. глупость заказчика
3. скупость заказчика
4. недоверие заказчика
5. алчность заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов

Моё исследование причин гибели стартапов:
1) не нужны рынку — 50%
2) профакапили все полимеры — 50%

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Demyanov

что такое Pivot gone bad и Failure to pivot?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Леонов

Что-то с пивотом не то..

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Failure to pivot - не осознали вовремя, что пора менять направление. Изначальное направление развития стартапа не всегда оказывается идеальной конечной целью. По мере того, как углубляешься в область, узнаёшь и осознаёшь много нового. Особенно по мере общения с кастомерами.

Pivot gone bad - наоборот, поменяли направление на что-то неправильное. Осознали проблему, но поменяли на худшую проблему.

Ответить
Развернуть ветку
aririkatamoru

Pivot - разворот или вираж в стратегии, когда координально меняется продукт или целевая аудитория, или ценовая политика и тд

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 73 комментария
null