Как помогает и вредит логическая ошибка «Случай из жизни»

Говорят, если написать "Навальный", то снег уберут :-)
В закладки

Основная причина неправильных выводов - логические ошибки. Из-за них человек поступает нерационально - тратит деньги, упускает прибыль, отдаляет цели. Чтобы этого избежать, надо их понимать. Первая заметка о «случаях из жизни» - вижу эту ошибку каждый день. Ну и так как я связан с маркетингом, то и примеры соответствующие.

Аргументировать выводы личным опытом или общеизвестным случаем без привязки к статистике - логическая ошибка.

Мы вводим в заблуждения себя сами или поддаемся на манипуляции со стороны.

Самостоятельное заблуждение

Ошибка проявляется, когда мы считаем, что вот с нами это произошло, значит это правило. Например, блоггеру Ирине нравится, когда в рекламе к ней обращаются с уважением. А тут такой случай:

Ирина безжалостна к Михаилу

Она сделала вывод только по своему ощущению - может верный, а может и нет. Как гипотеза для проверки сгодится, но называть это правилом еще рано. В идеале, надо провести А/Б-тестирование.

Основываясь только на личном опыте без статистики, можно наворотить ошибок и упустить прибыль.

Или вот другой пример. Когда-то adme.ru был отличным сборником рекламного креатива, потом сменил стратегию и стал публиковать попсовый материал. Теперь у него армия фанатов. Но это не значит, что каждый маркетинговый портал увеличит посещаемость, изменив тематику постов.

Манипуляции со стороны

Проявляется в маркетинге или просто в споре, когда кто-то скажет, что с ним или его братом/сватом это было, значит это закономерность. Например, у Максима Ильяхова есть промо-страница «Как повысить себе зарплату». Сами советы не буду разбирать. Мое внимание привлекли комментарии:

Irina Salavatova просит кейсы

Сразу видим 2 манипуляции - ошибка выжившего и случай из жизни. Авторы считают, что личный опыт - железобетонный аргумент. И хотя это всегда манипуляция, ее можно использовать в маркетинге.

При этом убеждать можно сильнее.

Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится.

Социальное доказательство: Курс прошли 400 студентов. 90% из них повысили зарплату в 2 раза.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Михайличенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34733, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Mar 2018 13:23:25 +0300" }
{ "id": 34733, "author_id": 155515, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34733\/get","add":"\/comments\/34733\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34733"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Мне одному кажется что данная статья практически не несет никакой смысловой нагрузки?

Ответить
2

Равно как и набившая оскомину вводная фраза "мне одному кажется".

Ответить

Комментарий удален

2

Смысловая нагрузка в практических примерах.
1. Когда вы сами себя вводите в заблуждение.
2. Когда вводите кого-то другого / кто-то манипулирует вами (маркетинг).

Ответить
1

Ооо напомнило свидетелей АЯЗОВЫХ и БМмнутых :D

Ответить
0

К чему здесь картинка с сугробом?

Ответить
2

некоторые писали, что если нанести надпись "Навальный" на сугроб, то его быстро уберут. Это, как я понял, к примеру "Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится."

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления