{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как помогает и вредит логическая ошибка «Случай из жизни»

Говорят, если написать "Навальный", то снег уберут :-)

Основная причина неправильных выводов - логические ошибки. Из-за них человек поступает нерационально - тратит деньги, упускает прибыль, отдаляет цели. Чтобы этого избежать, надо их понимать. Первая заметка о «случаях из жизни» - вижу эту ошибку каждый день. Ну и так как я связан с маркетингом, то и примеры соответствующие.

Аргументировать выводы личным опытом или общеизвестным случаем без привязки к статистике - логическая ошибка.

Мы вводим в заблуждения себя сами или поддаемся на манипуляции со стороны.

Самостоятельное заблуждение

Ошибка проявляется, когда мы считаем, что вот с нами это произошло, значит это правило. Например, блоггеру Ирине нравится, когда в рекламе к ней обращаются с уважением. А тут такой случай:

Ирина безжалостна к Михаилу

Она сделала вывод только по своему ощущению - может верный, а может и нет. Как гипотеза для проверки сгодится, но называть это правилом еще рано. В идеале, надо провести А/Б-тестирование.

Основываясь только на личном опыте без статистики, можно наворотить ошибок и упустить прибыль.

Или вот другой пример. Когда-то adme.ru был отличным сборником рекламного креатива, потом сменил стратегию и стал публиковать попсовый материал. Теперь у него армия фанатов. Но это не значит, что каждый маркетинговый портал увеличит посещаемость, изменив тематику постов.

Манипуляции со стороны

Проявляется в маркетинге или просто в споре, когда кто-то скажет, что с ним или его братом/сватом это было, значит это закономерность. Например, у Максима Ильяхова есть промо-страница «Как повысить себе зарплату». Сами советы не буду разбирать. Мое внимание привлекли комментарии:

Irina Salavatova просит кейсы

Сразу видим 2 манипуляции - ошибка выжившего и случай из жизни. Авторы считают, что личный опыт - железобетонный аргумент. И хотя это всегда манипуляция, ее можно использовать в маркетинге.

При этом убеждать можно сильнее.

Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится.

Социальное доказательство: Курс прошли 400 студентов. 90% из них повысили зарплату в 2 раза.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон Шелестов

Мне одному кажется что данная статья практически не несет никакой смысловой нагрузки?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Равно как и набившая оскомину вводная фраза "мне одному кажется".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Михайличенко
Автор

Смысловая нагрузка в практических примерах.
1. Когда вы сами себя вводите в заблуждение.
2. Когда вводите кого-то другого / кто-то манипулирует вами (маркетинг).

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Ооо напомнило свидетелей АЯЗОВЫХ и БМмнутых :D

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

К чему здесь картинка с сугробом?

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

некоторые писали, что если нанести надпись "Навальный" на сугроб, то его быстро уберут. Это, как я понял, к примеру "Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда