Как помогает и вредит логическая ошибка «Случай из жизни»

Говорят, если написать "Навальный", то снег уберут :-)
В закладки

Основная причина неправильных выводов - логические ошибки. Из-за них человек поступает нерационально - тратит деньги, упускает прибыль, отдаляет цели. Чтобы этого избежать, надо их понимать. Первая заметка о «случаях из жизни» - вижу эту ошибку каждый день. Ну и так как я связан с маркетингом, то и примеры соответствующие.

Аргументировать выводы личным опытом или общеизвестным случаем без привязки к статистике - логическая ошибка.

Мы вводим в заблуждения себя сами или поддаемся на манипуляции со стороны.

Самостоятельное заблуждение

Объявление на vc.ru
МегаФон
Тренажер для речи, приложение для нетворкинга и IoT в больницах: выпускники лаборатории 5G МегаФона защитили проекты
30 июня 2020 года прошел выпускной первой в России лаборатории 5G_Dream_Lab — совместного проекта МегаФона и…

Ошибка проявляется, когда мы считаем, что вот с нами это произошло, значит это правило. Например, блоггеру Ирине нравится, когда в рекламе к ней обращаются с уважением. А тут такой случай:

Ирина безжалостна к Михаилу

Она сделала вывод только по своему ощущению - может верный, а может и нет. Как гипотеза для проверки сгодится, но называть это правилом еще рано. В идеале, надо провести А/Б-тестирование.

Основываясь только на личном опыте без статистики, можно наворотить ошибок и упустить прибыль.

Или вот другой пример. Когда-то adme.ru был отличным сборником рекламного креатива, потом сменил стратегию и стал публиковать попсовый материал. Теперь у него армия фанатов. Но это не значит, что каждый маркетинговый портал увеличит посещаемость, изменив тематику постов.

Манипуляции со стороны

Проявляется в маркетинге или просто в споре, когда кто-то скажет, что с ним или его братом/сватом это было, значит это закономерность. Например, у Максима Ильяхова есть промо-страница «Как повысить себе зарплату». Сами советы не буду разбирать. Мое внимание привлекли комментарии:

Irina Salavatova просит кейсы

Сразу видим 2 манипуляции - ошибка выжившего и случай из жизни. Авторы считают, что личный опыт - железобетонный аргумент. И хотя это всегда манипуляция, ее можно использовать в маркетинге.

При этом убеждать можно сильнее.

Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится.

Социальное доказательство: Курс прошли 400 студентов. 90% из них повысили зарплату в 2 раза.

{ "author_name": "Максим Михайличенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34733, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Mar 2018 13:23:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Мне одному кажется что данная статья практически не несет никакой смысловой нагрузки?

Ответить
2

Равно как и набившая оскомину вводная фраза "мне одному кажется".

Ответить

Комментарий удален

2

Смысловая нагрузка в практических примерах.
1. Когда вы сами себя вводите в заблуждение.
2. Когда вводите кого-то другого / кто-то манипулирует вами (маркетинг).

Ответить
1

Ооо напомнило свидетелей АЯЗОВЫХ и БМмнутых :D

Ответить
0

К чему здесь картинка с сугробом?

Ответить
2

некоторые писали, что если нанести надпись "Навальный" на сугроб, то его быстро уберут. Это, как я понял, к примеру "Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится."

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null