Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Каждый год ведущие специалисты воплощают в жизнь сотни графических проектов для различных брендов. На опыте работы в международном маркетплейсе для поиска репетиторов Preply рассказываю о том, к чему графическому дизайнеру готовиться в 2018 году.

Адекватное применение в бизнесе графического дизайна не только «радует глаз» потребителей, но и расширяет аудиторию, формирует свой круг последователей и ценителей, а также позволяет компании, проекту или стартапу «выделиться из толпы» и достичь успеха. А вот «провальное» использование неактуальных визуальных трендов может на корню загубить даже самый успешный, на первый взгляд, бизнес.

Историческая справка: как развивались дизайн-тренды

Понятие графического дизайна подразумевает создание визуальной графической программы или системы. Основная задача графического дизайна — упорядочить информацию и оформить определенную идею (или даже целый бизнес) в понятную визуальную форму.

В ХХ веке графический дизайн превратился в полноценную науку и значимое в обществе явление. В мире начали создавать школы графического дизайна: например, швейцарскую школу графики и графического оформления, польскую и японскую школы плаката, американскую школу рекламной графики. К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая и финская.

Условно развитие дизайна в ХХ веке проходило следующие стадии:

  • 10-30-е годы — модернизм;
  • 40-50-е годы — «хороший дизайн» классической продукции;
  • 60-е годы — поп-арт;
  • 70-80-е годы — рекламный дизайн;
  • 90-е годы — «креативный» дизайн;
  • современный графический дизайн.

Сегодня графический дизайн условно можно классифицировать по категориям решаемых задач:

  • Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление.
  • Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы.
  • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы).
  • Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
  • Визуальные решения для упаковок продукции.
  • Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
  • Веб-дизайн, digital-продукция, в том числе современные сервисы и платформы.

Актуальные тренды 2018 года

Рассмотрим, какие тренды будут актуальны с наибольшей вероятностью и на что стоит сегодня равняться в своем бизнесе.

3D-визуализация

Стремительное развитие технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) активно влияет на все сферы дизайна, делая 3D-визуализацию «жизненной» и актуальной.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Смелые цвета

Цветовая палитра дизайна давно вышла за рамки стандартных «классических» цветов, именно поэтому яркие и сочные оттенки привлекают внимание и радуют глаз.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Градиентность

Цветовые переходы привлекают все больше внимания графических дизайнеров. В отличие от предыдущих лет, сегодня их используют везде: от логотипов до кнопок или наложений изображений.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Полуплоский дизайн

Глубину и сложность плоскому дизайну придает плавное затемнение. Полуплоский дизайн сегодня обретает все больше сторонников благодаря простоте использования и структурности элементов.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Уникальная графика и иллюстрации

Типичная стоковая графика, какой мы привыкли ее видеть, сегодня теряет свою популярность, а вот оригинальные и уникальные иллюстрации и графические решения приветствуются и заказчиками, и потребителями.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Чего НЕ стоит делать в 2018 году

Несмотря на то, что предугадать наиболее популярные тенденции года непросто, проанализировав рынок и его спрос, можно точно определить, чего графическому дизайнеру в этом году делать точно не нужно. Рассмотрим, на что сегодня не стоит ровняться, о чем стоит забыть.

Эффект тиснения

Тиснение, которое довольно долго и весьма популярно использовалось в печатном дизайне, в веб-дизайне практически перестало существовать. Эффект тиснения не просто вышел из моды, он стал скучен и слишком банален.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Надписи «от руки»

Так называемые «рукописные» шрифты и надписи утратили свою актуальность еще несколько лет назад, однако и сегодня любители подобных «фишек» периодически используют в своих проектах полюбившийся им handwriting.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Геометрия

Использование в графическом дизайне геометрических фигур и их параллелей сегодня весьма неактуально, поскольку большинству людей банально наскучило и приелось.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Сложные композиции

Композиции с множеством разнообразных деталей не только не радуют современных клиентов, но и могут попросту отбить желание дальнейшего сотрудничества.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Статическая графика

В силу развития современных графических инструментов, статическая графика больше не радует глаз, а искушенный пользователь скорее отдаст предпочтение видеоролику или анимации.

Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру

Как видим, сегодня происходит развитие сервисного дизайна, а визуальные тренды закономерно сменяют друг друга. На первый план выступает веб-дизайн, вбирая в себя лучшее из полиграфического дизайна, рекламы и брендинга. Классические «настольные» сайты и сервисы активно переформатируются в продвинутые и мобильные. Общество продуктивно использует всевозможные гаджеты, а AI, нейросети и VR обретают все большую власть над умами прогрессивного поколения.

44
2 комментария

Как и большинство статей о дизайн-трендах - половина правда, половина вымысел, половина неприменимые данные. Каждая такая статья забывает уточнить, чьи тренды она описывает. Например, дизайн в России и дизайн в Европе - это две совершенно разные Вселенные, у которых даже постоянная Планка различается и скорость света другая, а в одной даже бургеры людей едят, вот настолько они разные.

Статьи о дизайне - как экономическая теория: попытка математически точно описать слабо предсказуемую человеческую деятельность. Где-то сработает, где-то нет.

Ответить

Отличный комментарий. А что тогда тренд в российском веб-дизайне в 2018? Хэлп!

Ответить