Основатель Alibaba грозил штрафами сотрудникам, которые не приведут по 100 клиентов

Alibaba, китайский интернет-гигант, нацеленный на проведение одного из самых масштабных IPO последних лет, осенью прошлого года начал выходить на рынок мессенджеров. Компания запустила приложение Laiwang в сентябре, и к настоящему моменту оно набрало около 10 миллионов пользователей — гораздо меньше, чем у известных конкурентов в азиатском регионе. 

Основатель Alibaba грозил штрафами сотрудникам, которые не приведут по 100 клиентов

Для сравнения, самым популярным в Китае мессенджером WeChat пользуются 350 миллионов человек ежемесячно. Основатель Alibaba, бывший CEO и текущий председатель совета директоров Джек Ма изобрёл жёсткий план развития своего мессенджера — для этого он решил использовать каждого из 20 000 сотрудников компании. Ма разослал внутреннее письмо, в котором упомянул, что все работники могут помочь росту Laiwang.

Глава компании заявил, что каждый сотрудник Alibaba должен привести в мессенджер 100 новых пользователей, не связанных с самой компанией, к концу ноября 2013 года. Если кому-то не удастся достичь установленной планки, он лишится бонуса, предусмотренного к китайскому Новому году.

Бывший топ-менеджер Alibaba, который уже покинул компанию к тому времени, рассказал Wall Street Journal, что получил от сотрудников компании несколько сотен приглашений в Laiwang (через WeChat, электронную почту и другие каналы).

Онлайн-чаты в Китае всё чаще используются в качестве платформы для электронной коммерции (в том же WeChat, к примеру, можно покупать вещи прямо в приложении), поэтому Джек Ма опрашивает программистов компании о том, какие компании Alibaba следует поглотить, чтобы усилить проникновение на мобильном рынке. Laiwang сейчас позволяет создавать групповые чаты на 500 человек, делиться местоположением, видеороликами, голосовыми заметками, стикерами, пересылать исчезающие сообщения (как в Snapchat).

Политика лишения бонусов из-за недостаточного количества пользователей, проводимая Джеком Ма, может показаться грубой, но она используется крупной компанией не впервые — после запуска Google+, корпорация Google точно так же заявила о том, что премии абсолютно всех сотрудников будут зависеть от успеха социальной сети.

3 комментария

Он часом в Академии Победителей В. Довганя не учился?:D

1
Ответить

Алибаба и один МА

Ответить

Занятная арифметика. С одной стороны, заставить аж сотню людей зарегаться в хрен пойми каком сервисе - задачка некислая. И усугубляется тем, что еще 19999 человек (притом из той же тусовки) параллельно ищут свою сотню - очевидно, круги знакомых будут пересекаться очень сильно.

А с другой стороны, это даст только 2 млн. человек. Да, рост текущей базы аж на 20%, но до конкурентов все равно 10 тысяч ли останется. Ну да, пойдет цепочка виральная, но в силу опять-таки ограниченности исходной тусовки да при существующем Weibo...

В общем, чувак просто только что заказал себе в сеть полтора миллиона виртуалов.

Ответить