Офтоп Konstantin Panphilov
9 591

Почему фильм «Стартап» провалился в прокате

3 апреля на экраны вышел фильм «Стартап», который описывает историю становления крупнейшего российского поисковика. Компания «Яндекс», впрочем, от картины открестилась. ЦП решил выяснить, насколько «Стартап» успешен в прокате и как его приняли критики.

Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины). Руководство «Яндекса» от сотрудничества с создателями фильма отказалось сразу же, поэтому правильнее воспринимать ленту как экранизацию жизненного пути усреднённого российского стартапера, а не как биографию Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича. 

Изображение продуктивного союза технаря и его приятеля с предпринимательской жилкой, которые карабкаются к успеху, несмотря на все трудности и подводные камни, по умолчанию должно привлекать зрителя и не отпускать его до самых финальных титров.

Несмотря на близкую русскому сердцу фабулу и красивую афишу, фильм был очень прохладно принят критиками и зрителями, причастными к российской технологической тусовке.

Переводчик «ВКонтакте» Людмила Кудрявцева пишет, что это «пожалуй, худшее, что она вообще видела в кинотеатрах».

Даже если представить, что ты его смотришь как простой человек, как кассирша Пятерочки, которая в выходной пошла в кино — фильм тупо скучный, бессмысленный, там ничего не происходит. Какой-то мужик много работал, потому что он перфекционист и хотел сделать идеально какую-то непонятную хрень. 


А все вокруг него были тупые бараны, и непонятно вообще, что за хрень и может ли она быть идеальной. И друг у него придурок и лузер, но они вышли на какое-то IPO, и это типа как-то славит Россию. Хотя кассирше Пятерочки, наверное, ближе страдания жены главного героя из-за того, что работа мешает ему уделять достаточно времени семье.

По её словам, происходящее в фильме не только слабо соответствует истории, но и современной технологической действительности вообще.

…создателям кажется, что слова «ддос», «контекстная реклама», «морфология» — это что-то вроде воздушных шариков, которые можно для красоты развесить по помещению тут и там, а не понятия, имеющие свой смысл и связь с описываемыми событиями. Вся миссия этого произведения современного искусства сводится к истерическому воплю «Русские тоже что-то могут!», который звучит приглушенно и неубедительно, потому что сам вопящий не особенно в это верит и совсем не понимает, что именно они могут.

В этом с ней соглашается главный редактор TJournal Никита Лихачёв:

Пожалуй, не стоит излишне ругать актёрскую игру и странные паузы в диалогах, уничтожающие необходимое для получения удовольствия от просмотра напряжение. Несмотря на привлечение к съёмкам технических консультантов, изображённые в фильме стереотипные программисты картинно используют «умные» слова вроде «информационной объективности» и «алгоритмов», вызывая лишь улыбку — причём скорее из сострадания, чем из нежности.

Стоит отметить, что критики находят и положительные стороны: обозреватель Евгений Ухов пишет на Film.ru о том, что «Стартап» может стать базой для будущих, более проработанных фильмов о молодых российских IT-предпринимателях:

Впрочем, в защиту и поддержку будущим постановщиком российских байопиков хочется сказать, что тема эта по-прежнему интересна и ошибки, допущенные «Стартапом», наверняка послужат уроком для последователей. Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме. Надеемся, что и про «Яндекс» нам еще расскажут, а «Стартап» станет бета-версией, из которой вырастет когда-то наша российская «Социальная сеть», не уступающая финчеровской.

Но критики, как известно, не всегда правы — они, к примеру, в своё время прочили фильмам «Человек из стали», «Алиса в Стране чудес» и «300» тотальный провал, а вышло всё совсем наоборот. Для объективной оценки следует обратиться к кассовым сборам.

В премьерный уикенд фильм «Стартап» собрал всего 4 миллиона рублей. За второй уик-энд и того меньше — 473 138 рублей. При этом бюджет фильма составил 2 миллиона долларов (около 70 миллионов рублей по сегодняшнему неблагодарному курсу). Продюсер фильма рассчитывает на то, что его посмотрят 3 миллиона зрителей (в тот же премьерный уикенд его посмотрело 16 667 человек).

Наша планка – три миллиона человек. Это много. Для сравнения, «Социальную сеть» в России посмотрело 690 тысяч, если я не ошибаюсь. Как я уже сказала выше, мы прикладываем максимум усилий, чтобы оправдать названную цифру. Очень много зависит от кинотеатров.

По данным «Кинопоиска», средняя цена билета в России составляет 257 рублей. Соответственно, предполагаемая продюсером сумма сборов должна достигать 771 миллиона рублей. Показателя в 3 миллиона зрителей, для сравнения, в российском кинопрокате за последний год удалось добиться только 20 фильмам — среди них «Сталинград», «Горько», «Хоббит», «Росомаха», «Ёлки 3», «Железный человек 3».

#Стартап #социальная_сеть #фильм #кинопрокат #российские_премьеры #фильм_про_яндекс #рецензии

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c_\u043f\u0440\u043e_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0435\u0442\u044c","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0435\u043c\u044c\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u043a\u0438\u043d\u043e\u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0442"], "comments": 20, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3502, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Apr 2014 19:27:39 +0400" }
{ "id": 3502, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3502\/get","add":"\/comments\/3502\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3502"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Даже не хочу проверять.

Ответить
6

"Социальная сеть"- эталон

Ответить
6

Даже пиратку качать не буду.

Ответить
4

"Империя соблазна" вообще ужасно скучный фильм, на мой взгляд - еле досмотрел.

Ответить
0

если перед просмотром прочитать книгу - то очень даже

Ответить
1

Смотрел фильм в рамках закрытого показа на AppSummit. В рамках конференции для стартаперов (на самом деле не только, но не важно) было самое то, особенно когда все неплохо накидались шампанским на фуршете. Но в качестве самостоятельного события вроде похода в кино этот фильм, конечно, советовать тяжело.

Ответить
1

А причем тут Яндекс? Давно же объявляли, что от этой идее отказались и просто набрали солянку из историй десятка разных компаний.

Ответить
0

Ждем историю про Дурова и юсипи

Ответить
0

На кинопоиске трейлер поинтереснее, чем здесь добавили...

Ответить
0

рейтинг всего 5 - http://www.kinopoisk.ru/film/696464/
Вряд ли соберут хотя бы 500 000 $ .

Ответить

Комментарий удален

0

Да нормальный фильм, очень много штампов много (непонятный гений, конфликт работа/семья и так далее), скучно - глубже копать надо было.

Ответить
0

Почем нынче баррель математики?

Ответить
0

Хы, даже реклама на МДК фильму не помогла.

Ответить
0

почему столько ошибок в статье?

Ответить
0

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Ответить
0

У кого не было мозга когда это писали...

"Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины)"

Ответить
0

Что здесь не так?

Ответить
0

гмм..Как всегда!

Ответить
0

Холмс это отсыл к Шерлоку Холмсу что-ли (сильно;), жду фильм про антивирус Доктора Ватсона.

Ответить
–1

Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме (c) Ну это если бы "Пиратов" не существовало, а так...

Хорошая попытка, Яндекс, но видимо нет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }