Нет портфолио - нет клиентов: как выйти из замкнутого круга?

Нет портфолио - нет клиентов: как выйти из замкнутого круга?

Просто начать - самое сложное в любом деле. Но секрет в том, чтобы просто делать, хоть что-то, понемногу, и результат обязательно будет.

Начинающий SMMщик - не исключение. Самая главная сложность, с которой я столкнулась в свое время на первоначальном этапе - отсутствие сформированного портфолио. Вечная проблема - без наличия кейсов (описаний успешно выполненных проектов) практически нет возможности найти своего заказчика. Но без заказчиков не будет и кейсов.

Классическая ситуация. Замкнутый круг
Классическая ситуация. Замкнутый круг

Здесь есть два классических метода выхода из ситуации: получать заказы в тематических группах и на биржах фриланса за счет крайне низкой цены по сравнению с коллегами или вовсе «за еду». Либо пытаться предлагать свои услуги всем родным, близким, друзьям и знакомым.

Плюсы есть, но и минусов хватает.

Биржи фриланса часто платные, конкуренция высокая и снова будут просить кейсы.

К тому же велик шанс встретить заказчика с «необычными» ожиданиями, например, одновременно вести сообщества во всех доступных социальных сетях с публикацией не менее 3 постов в день в каждом из них и обязательно обеспечивать параллельный таргетинг, предполагая, что оплата в размере 2000 рублей в месяц - это крайне выгодное предложение. При этом оплаты можно и вовсе не дождаться.

Здесь речь идет о ведении двух сообществ во ВКонтакте и Фейсбук с ежедневной публикацией не менее 4 постов в каждой социальной сети за 1500 рублей в месяц.
Здесь речь идет о ведении двух сообществ во ВКонтакте и Фейсбук с ежедневной публикацией не менее 4 постов в каждой социальной сети за 1500 рублей в месяц.

А исполнители здесь часто не обладают достаточной квалификацией или, что гораздо обиднее, уверенностью в своих силах, что и порождает такое странное отношение со стороны заказчиков.

С родными и знакомыми тоже не все так радужно. Да, это лояльные клиенты, но их часто нужно сначала убедить, что продвижение необходимо, а затем убедить выделить на это средства.

В какой-то момент, когда стало совсем грустно от отсутствия возможности самореализоваться в качестве молодого специалиста в сфере SMM, я чудесным образом нашла выход из ситуации. Настоящей палочкой-выручалочкой стал проект «IT-волонтер» от замечательной компании «Теплица социальных технологий».

Это онлайн-платформа, созданная для помощи некоммерческим проектам. Общественные организации и фонды размещают задачи в сфере информационных технологий, а у исполнителей есть возможность получить заказ и выполнить работу. В качестве благодарности заказчики предлагают отзыв, ссылку на сайт, упоминания в социальных сетях, благодарственное письмо, а иногда небольшой гонорар или бутылку чего-нибудь:). Благодаря проекту можно получить опыт, отзывы и клиентов в портфолио, что на первых порах гораздо важнее денег. Да и начинать с полезных значимых дел всегда приятнее.

Надо сказать, что у Теплицы социальных технологий есть программа «Пасека». Это сообщество IT-компаний, помогающих некоммерческим организациям с реализацией проектов в информационной сфере. Попасть в эту программу можно после успешного выполнения хотя бы одного заказа. Затем необходимо описать кейс, и после удачного прохождения проверки Исполнитель получает статус, знак качества и попадает в специальный каталог.

В ходе активной работы в IT-волонтере мне удалось принять участие в нескольких прекрасных проектах: благотворительная организация «Благо и дело», магазин «БлагоДаря», а также уникальный проект «Путешествие в темноте» замечательного Владимира Васкевича. Подробнее о проекте можно прочитать в кейсе: «Путешествие в темноте» или когда душевность победила сухой маркетинг.

Именно так у меня получилось набрать первые 5-6 записей в своем портфолио, после чего взаимодействие с потенциальными заказчиками стало идти гораздо эффективнее.

Спасибо за внимание!

Вступайте в нашу группу Юлия Кононова: SMM с человеческим лицом и не пропускайте интересные материалы и практические кейсы по работе в современной социально-сетевой среде.

33
16 комментариев

Спасибо за интересный материал, Юля. Никого не слушайте и продолжайте развиваться. У вас обязательно всё получится :)

Ответить

Смешно :)

4
Ответить

Спасибо за теплые слова:)

Ответить

Юлия, вы сделали совершенно правильный выбор на старте - наполнение портфолио бесплатными работами для начинающего специалиста дает гораздо лучший эффект, чем поиск заказов, соответствующих начальному уровню (обычно максимально дешевых). В данном случае, вы абстрагируетесь от стоимости проектов и можете за достаточно короткий период, если позволяют стремление, способности и упорство, выйти на сложные и глобальные проекты (т.е. быстро попасть в желаемый ценовой сегмент заказов).
Многие же из тех, кто последовательно и меркантильно пытается начинать работать с копеечных заказов и постепенно повышать сложность и цену, собирают множество граблей на своем пути. До более-менее профессионального уровня добираются немногие. Основная масса застревает в мейнстриме нижнего ценового сегмента или вовсе бросает, разочаровавшись в себе и в клиентах.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Юлия, может быть вам еще не поздно попробовать себя в другой сфере?(

1
Ответить

Александр, боюсь, уже поздно:). Решила поделиться информацией, которая помогла лично мне в самом начале пути. Жаль, что Вы не вынесли для себя ничего полезного из материала.
А в какой сфере работаете Вы? Посмотрите подобные проекты, уверена, Вы тоже сможете помочь благотворительным организациям своими умениями.

Ответить