Почему игнорируют пользовательский опыт?
Чтобы создать дизайн или интерфейс, которым сможет пользоваться каждый, придется собрать предположения о потребностях разных людей и привести их к общему знаменателю. Но этим занимаются не только UX-дизайнеры, но и любой дизайнер-эксперт. Хорошие дизайнеры (особенно если их волнует, как люди будут пользоваться созданным) при работе учитывают исследования по удобству использования. Они наблюдают за тем, как люди взаимодействуют с вещью в реальной жизни, и стараются узнать, что их не устраивает.
Владельцы бизнеса часто игнорируют тестирования и аналитику, полагаясь на то, что важно не удобство и комфорт использования, а цена. И довольно часто оказывается, что брендинг или сайт получается неудачным только из-за того, что он предназначен для решения не вашей, а чьей-то еще проблемы.
Покупатель не равно попотребитель.
Возьмем простой пример: мама покупает ребенку памперсы. В данном случае ребенок – потребитель, а мама просто покупатель. Пример очевидный и наипростейший, но если задуматься, дизайн памперсов создан с учетов всех удобств для ребенка: качественные материалы, иллюстрации, удобство передвижения. Не проводя исследования и полагаясь только на покупателя, можно ошибиться в позиционировании аудитории. Без хорошей аналитики не получится создать удобный, комфортный и качественный продукт.