Офтоп Михаил Анкудинов
15 092

Инфобизнес, за который не стыдно

Вся правда о русском инфобизнесе — по мотивам резонансного материала «Меня раздражает, что многие инфобизнесмены приукрашивают реальность». Round 2 — fight.

В закладки

Чуть больше месяца назад на vc.ru вышел резонансный материал «Меня раздражает, что многие инфобизнесмены приукрашивают реальность». Держу пари: вы его прочитали, откомментили, лайкнули, а потом ещё несколько дней угорали под попкорн, наблюдая сражение «свидетелей Аязовых» со старожилами vc.ru. Я предлагаю альтернативное мнение об инфобизнесменах.

Основатель проекта TurMarketing.ru Михаил Анкудинов

Когда мы с моим другом и партнёром Дмитрием наблюдали за этим, нас охватывали смешанные чувства: безразличие, непонимание, грусть и злоба.

Наша статья — попытка предложить вам второй раунд. Конструктивный. Такой, каким по идее должен был быть первый материал. Проблема есть, и она гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Что если отбросить всю эту мемово-холиварную шелуху и поговорить о честности и экологичности русского инфобизнеса на полном серьёзе?

Что не так с русским инфобизнесом

Спросите любого адекватного человека, что он думает об инфобизнесменах, консультантах, коучах и бизнес-тренерах. И, скорее всего, услышите в ответ, что это «развод и профанация». Виноваты в этом в первую очередь создатели инфопроектов.

1. Учить и передавать знания пытаются люди, у которых нет экспертизы

Купите русский инфопродукт, и быстро поймёте, что это откровенный bullshit. Отсутствие системности, низкое качество материалов и никакой конкретики в инструкциях — бессмысленная скучная болтовня ни о чём. В итоге полное отсутствие заявленных при продаже результатов (для клиента).

2. Методология, за счёт которой передаются знания, отсутствует

Даже если инфопродукт содержит работающие технологии получения результата, их ещё нужно интегрировать на стороне клиента.

Если вы у себя в жизни или бизнесе пытались кого-то чему-то научить или просто поменять то, как есть, на то, как надо, то знаете, что это чертовски сложно. Передача процесса — кропотливый труд с кучей подводных камней: надо протестировать-описать-научить-проконтролировать-зафиксировать. Ничего этого в инфопроектах нет.

3. Намеренное завышение ожиданий и откровенная ложь

Будем реалистами: русский маркетинг завышает ожидания. Но в инфобизе это возведено в абсолют. Кейсы и отзывы выдумываются, а когда они и правда существуют, в них дорисовывают нолики. Описания на красочных лендингах клянутся «довести до результата» и дать «готовые алгоритмы», но на практике ничего этого нет.

Логика банальна: у нас купят, а потом мы переложим ответственность за неуспех на клиентов: одни не будут делать и постесняются писать об этом, другие займутся внедрением и не выйдут на обещанные цифры, но мы скажем, что это они сделали что-то не так — профит.

В русском инфобизнесе завышение ожиданий возведено в абсолют

Большинство самопровозглашённых гуру выглядят как жулики и шарлатаны, которые жаждут денег, славы и паствы. Впрочем, ничего нового. Рыночная ниша, в которой есть понятный набор потребностей и болей клиента, через которые легко продавать, нет серьёзных входных барьеров и есть деньги, в начале жизненного цикла проходит транзакционную стадию — момент, когда её игроки рубят бабло, не думая о качестве, сервисе и результате клиентов. Кстати, о них.

4. Люди это покупают

Казалось бы, при нашем скептическом менталитете, критически воспринимающем окружающую реальность, вся эта фигня просто не может продаваться. Но это только в теории. На практике нынешний клиент, к сожалению, глуп и наивен. Ему сложно отличить хорошее от плохого, потому что стандарт качества ещё не задан. Приятно верить в то, что прилетит волшебник в голубом вертолёте и подарит если и не мешок эскимо, то хотя бы выстроенный отдел продаж.

Но те, кто работает в реальном бизнесе, знают: не прилетит и не подарит. И вообще, волшебники в большинстве своём криворуки — они сломают то, что до этого хоть как-то работало, и ещё оставят счёт на оплату своих услуг.

Значит ли всё это, что инфобизнес — зло

В сферическом мире в вакууме предприниматели, как единороги, скачут по своим бизнесам-садикам, и в каждом месте, где они срыгивают, волшебным образом появляются эталонные бизнес-процессы и бьют рекорды значения всех KPI.

предприниматели, как единороги, скачут по своим бизнесам-садикам (нет)

На практике выведение даже небольшого кусочка работы на некий условный «следующий» уровень — хождение по мукам. Тестирование гипотез в поиске лучших практик, а потом долгая и упорная перестройка того «как есть» к тому «как надо». И так раз за разом, кусочек за кусочком, процесс за процессом.

Но СНГ-реальность ещё суровее. Обычный предприниматель зачастую даже не понимает, что у него «болит» и над чем работать в первую очередь.

Вот пример из нашего бизнеса: каждый день нам звонят турагенты и просят помочь получать больше заявок. Наш менеджер спрашивает, какая у них конверсия, какие каналы используют. Одни не знают, что это такое, другие не понимают, почему мы их пытаем про конверсию, когда им «просто нужны заявки», третьи называют показатель, но он ниже целевого в пять раз (смысла пригонять табун клиентов нет — сперва надо «починить» менеджеров). Итого: на шесть таких обращений, лишь в одном случае действительно нужно больше заявок.

Конечно, на рынке полно нормальных предпринимателей, которые всё про свой бизнес знают и понимают, что, когда и как делать. Они не ходят по тренингам и не покупают инфокурсы — у них самих всё получается. Но в определённый момент даже они приходят в точку, где компетенций их команды уже не хватает, чтобы двигаться дальше.

Компания понимает, что ей требуется инъекция внешней экспертизы. В идеальном мире в таких случаях крупные игроки набирают в штат экспертов или нанимают консультантов, небольшие и средние — зовут инфобизнес. Компания получает структурированный работающий опыт и помощь с внедрением. Профит!

Но когда 98% подрядчиков — мусор, и компания не находит тех, кто входит в заветные 2%, система не работает. Потому и имеем то, что имеем.

Существуют ли «нормальные» бизнес-тренеры

Означает ли это, что нормальных инфобизнесменов-консультантов-коучей-тренеров не существует? Нет. Спросите у компаний-лидеров своих сегментов или регионов, использующих передовые бизнес-технологии, и они хотя бы парочку назовут.

Только это будут не захайпленные БМы-Гандапасы-Аязы, главная проблема которых в том, что они пытаются быть всем для всех в попытках получить ещё больше клиентов, что делает их попсой. Это будут сильные профессионалы из узких ниш, которых чертовски сложно найти из-за сумасшедшего количества тренерского шлака, заполонившего рынок.

Я видел нормальных тренеров двух видов:

  • Люди, у которых высокий уровень экспертизы в сложной типовой задаче, которую должен уметь решать бизнес. В 2017 году мы решили разобраться в том, как делать рекламу и вести аккаунты турагентств в соцсетях, чтобы получать оттуда больше заявок. Пошли к эксперту — SMM-специалисту, имевшему в портфолио большое количество таких кейсов. Он дал нам технологию, которую теперь используют наши клиенты-турагенты — все довольны.
  • Люди, поработавшие в разных бизнесах, готовые адаптировать их под ниши, в которых их никто пока не использует. В 2013 году мы поняли, что турагентствам не хватает инструментов контроля менеджеров по продажам. Мой партнёр предложил адаптировать под агентства технологию утренних и вечерних планёрок, которую до этого использовал в FMCG-компании. Сначала агенты приняли это в штыки — ничего подобного в индустрии тогда не было. Но попробовав, они теперь не понимают, как раньше без этого жили.

Тут я должен вставить минутку рекламы и рассказать о TurMarketing. Дело в том, что я не могу рассказывать об инфобизнесе в отрыве от моего проекта.

Да. Каюсь. Грешен. Инфобизнесмен.

Но постойте. Прежде чем я расскажу вам о том, сколько и куда нужно мне занести, чтобы быстро и легко увеличить обороты в 133 раза, одновременно управляя 742 проектами и попивая смузи на пляже, хочу рассказать, как «докатился» до такой жизни.

Семь лет назад, когда я занимался внедрением CRM-систем, один из моих клиентов-турагентов спросил меня про то, как другие мои клиенты (не из туризма) работают со своими клиентскими базами. Я поделился с ним тем, что знал, и он попросил помочь с внедрением этих методов в его агентстве.

Тогда я никак не ассоциировал себя с консультантами или бизнес-тренерами — всё это для меня было логичным продолжением работы по интеграции CRM-системы.

Запустили процесс реактивации клиентов (менеджеры начали сами звонить клиентам, вместо того чтобы сидеть и ждать входящих запросов), запустили email- и SMS-рассылки, попытались поработать с социалками. Фактически, мы брали технологии из других видов бизнеса и пытались адаптировать их под агентство. Что-то получилось, что-то нет.

Но главное — я увидел, что в глазах предпринимателя эта работа имеет большую ценность, чем внедрение сложного программного обеспечения, потому что это приносило деньги здесь и сейчас. И когда проект закончился, я спросил себя: «Если получилось в этом агентстве, может стоит попробовать ещё?»

Быстро стало ясно, что моего управленческого опыта не хватает, поэтому я нашёл партнёра, который дополнил мои технические знания. Мы взяли ещё несколько турагентств в персональную работу и продолжили пытаться решать их проблемы нетрадиционными для туриндустрии способами.

Мой друг и партнёр Дмитрий Потапов, с которым мы работаем над TurMarketing последние шесть лет

И вот прошло уже 6 лет, как мы всерьёз занимаемся этим, а мы всё тестируем и тестируем. И не планируем останавливаться.

Какое это отношение имеет к инфобизнесу

Проведя пару лет в персональной работе с турагентами, мы поняли, что у нас получается. Те, с кем мы работали, не хотели уходить от нас. По сарафанному радио тихонько подтягивались новые клиенты. Но экономическая сторона вопроса хромала.

Когда твой клиент — малый и средний бизнес, невозможно нормально зарабатывать, выполняя заказы ограниченного количества клиентов в персональной работе (по крайней мере в нашей нише).

Мы не можем брать по 300 тысяч рублей в месяц с агентства, чтобы это приносило столько денег, сколько нам хочется. Даже самые топовые агентства из нашего клиент-листа не смогут платить нам столько на постоянной основе.

И тут нам в голову пришла идея: у нас уже есть то, что мы протестировали у клиентов из персоналки, мы знаем, что это точно работает. Что мешает нам упаковать это в инфопродукт?

Собственно, вот вам нормальная, экологичная инфобизнес-модель: есть тест-группа, на которой всё отрабатывается. Когда накапливается определённый стек технологий, он описывается так, чтобы его можно было повторить, а потом уже тренинги, помощь при внедрении и вот это всё.

Мы разложили работу турагентства на бизнес-процессы, выделили три блока (в которых сильны мы, и испытывают проблемы почти все мало- и среднеразмерные агентства) и сделали из них инфопродукты:

  • Привлечение новых клиентов.
  • Организация системы продаж.
  • Работа с постоянными клиентами.

При этом мы даже не пытаемся лезть в области, в которых сами не сильны (документооборот, турпродукт, оптимизация налогов, финансы и прочее).

Для тест-группы мы фактически выполняем функции штатных отделов маркетинга, обучения и супервизии системы продаж. А для тех, кто берёт наши инфопродукты, мы что-то вроде правильной франшизы.

80% нашего объёма продаж — постоянные клиенты. И это не случайность.

Бизнес-модель делает всё за нас: рынок постоянно меняется и предъявляет новые требования к агентствам, они обращаются к нам за персоналкой, мы вместе с ними тестируем стратегические ответы, а когда нашли, упаковываем и передаём всем остальным.

Запрос не по нашим темам? Не возьмёмся, но поможем найти того, кто возьмётся. Нет материала из тест-группы для свежего релиза? Значит, не будет релиза. Упакованный продукт устарел? Сразу же перестаём его продавать.

Это не понты. Это не PR. Я лишь хочу показать, как может работать «инфобизнес здорового человека». Я знаю, что он существует, потому что сам в нём работаю.

За что нам платят деньги

На первый взгляд может показаться, что мы не делаем чего-то такого, чего директора агентств не могли бы сделать сами (или привлекая профильных фрилансеров). И это правда. Так за что тогда нам платят? Приведу пару примеров.

Все вы точно знаете, что такое скрипты продаж. Так вот, за год мы в среднем прослушиваем больше тысячи часов переговоров лучших менеджеров с клиентами, выявляем лучшие практики и слабые места в текущей версии скриптов. После этого делаем новую версию. Отдаём менеджерам. Снова слушаем. Снова делаем новую версию.

За семь лет существования проекта прошли тонну таких итераций и пять major-релизов. Сейчас наши скрипты конвертируют в три раза лучше отраслевого стандарта.

Так выглядит наша электронная платформа скриптов продаж, которая помогает директорам агентств быстрее обучать менеджеров

Может ли обычное агентство сделать что-то подобное самостоятельно? Считаете, директор должен сам всем этим заниматься? Сходите в турагентство, через которое летаете, и спросите. Правда, думаю, ответ очевиден. В обычном агентстве директор, даже имея готовые скрипты, не способен самостоятельно уговорить своих менеджеров по ним работать. Приходится помогать.

Второй пример как раз про найм-обучение-управление менеджерами. Если вы хоть немного в теме, то знаете, что никакого управления там нет. Подчинение носит номинальный характер, а менеджеры, проработавшие по три–пять и более лет, ни во что не ставят собственника, и превращаются в соучредителей (плохих).

Дима (мой партнёр) много и успешно эйчарил и управлял в своём и нескольких других бизнесах. Когда он только пришёл в проект, сразу сказал: «Мы будем менять то, как агентства работают, и люди будут увольняться. Так что нам нужна быстрая система обучения, отработанный процесс найма, нормальная схема управления и другая зарплатная модель».

Сейчас наш стандарт стажировки превращает человека «с улицы» в менеджера за три недели. У обычного агентства на это уходит три–шесть месяцев. А нашей Excel-таблице с аналитической моделью, которая считает KPI, директора доверяют больше, чем своим CRM (это не мы крутые — просто CRM средненькие).

Нашей Excel-таблице с аналитической моделью, которая считает KPI, директора доверяют больше, чем своим CRM

Я могу долго продолжать этот список. Главная мысль, которую я хочу донести: мы не инфобизнесмены в классическом русском значении этого слова. Мы бизнес-процессники, которые используют инфобизнесовую модель продаж. Турагенты работают с нами, потому что это выгодно — у них нет времени и компетенций, за счёт которых они могли бы самостоятельно сделать то, что делаем для них мы.

Но наша заслуга во всём этом невелика. То, что мы делаем, не сильно отличается от того, что делает любой увлечённый собственник в своей компании.

Каждый день спрашиваем себя: что ещё можно улучшить? Где сейчас bottleneck? Как такие проблемы решают в других индустриях?

Когда у самих нет гипотез, идём за внешней экспертизой к специалистам, собственникам бизнесов из других ниш, продвинутым турагентам. В итоге гипотезы появляются, тесты проводятся, решения находятся.

В общем, такой же турбизнес, как у наших клиентов. И проблемы мы решаем те же, что и они. Просто у нас угол видения шире, ибо работаем не в одном турагентстве, а в нескольких десятках. Ну и инфобизнесовая надстройка — надо упаковать-продать-внедрить на их стороне.

Раз вы такие умные, почему ещё не открыли своё агентство и не стали королями турбизнеса СНГ

Вангую: это именно тот вопрос, который у многих из вас назрел ещё в середине статьи. Отвечу вам то же, что и тем турагентам, которые спрашивают меня об этом. Ответ, возможно, покажется многим из вас довольно циничным, но в то же время он очень бизнесовый. Уверен, что те, у кого есть собственный бизнес, меня прекрасно поймут.

Шок-числа: чистая прибыль, которую может вынимать из бизнеса владелец турагентства, колеблется в дельте 1-4% от оборота. Это означает, что чтобы заработать чистыми хотя бы 10-15 млн рублей в год, надо продать туров условно на миллиард рублей. Если вам интересна детальная математика — спрашивайте в комментариях, поделюсь.

Выводить агентство с нуля на такие обороты — долго и дорого. Кстати, именно поэтому каждый раз, когда к нам приходят люди, которые хотят зайти в турбизнес и просят нас помочь с открытием и раскруткой, мы им про это честно говорим и предупреждаем обо всех сложностях, с которыми они столкнутся (в отличие от инфошарлатанов, которые в аналогичных случаях впаривают свой продукт, запугивая клиента и давая невыполнимые обещания).

Ещё я не люблю делать b2c-бизнес. Мне нравится оказывать профессиональные услуги сравнительно небольшому количеству b2b-клиентов. Отсутствие материальных активов — тоже большой плюс (if you know what I mean).

В нашем бизнесе 80% моего времени — это исследования, тестирование, создание продукта. Мы ни от кого не зависим — пока у нас получается давать клиентам результат, они всегда у нас будут.

В турагентстве 80% времени собственника уходит на контроль операционки и персонал: бесконечное разруливание конфликтов внутри коллектива, тёрки с туроператорами и туристами, тонны документооборота. На развитие времени и денег не остаётся.

Всё это может стать понятной и решаемой историей (с частичной автоматизацией, делегированием, управленцами среднего звена и так далее), но для этого в неё сперва нужно вбухать три–пять лет: открыть пять–десять офисов, нанять и удержать более 25 подчинённых, выйти на оборот в 500 и более млн рублей.

Только ради чего? Ради чистой доходности в 1,8%? Ради 100% зависимости от туроператоров? Может, ради того, чтобы иметь больше 200 конкурентов в городе-миллионнике и продавать неуникальный турпродукт? Спасибо, но я пас.

Стыдно ли мне

Цинично ли это? Отчасти — да. Бизнес вообще циничен. Но работая на своём месте, как мне кажется, я приношу больше пользы. По крайней мере об этом говорят наши клиенты. Не хочу писать про их результаты. Кому будет надо, самостоятельно найдёт и кейсы, и отзывы. Ой, я же говорил в начале, что инфобизнесмены часто их выдумывают. Что ж, позвоните любому из них, спросите, что он о нас думает — пусть сами вам всё расскажут.

Семь лет я строю в этой стране нишевый инфобизнес, и это нифига не так просто и весело, как думают многие. Мой рабочий день начинается в 7 часов утра, а моему партнёру стабильно пару раз в месяц приходится ночевать в офисе. Когда работаешь на конечный результат (а не продаёшь тренинги), времени катастрофически ни на что не хватает.

Надо понять, в чём проблема, провести мозговой штурм, протестировать гипотезы, оценить результат, в девяти из десяти раз облажаться, объяснить тому, кто тебе заплатил за персональную работу, почему не вышло с первого раза, а потом взять эти вымученные 10% того, что сработало, упаковать в инфопродукт и пойти заниматься уже собственным бизнесом — писать контент для СМИ, проводить вебинары, помогать внедрять клиентам на местах и так далее.

Я понимаю, из-за чего большинство считает, что инфобизнес, тренинги и прочие аналогичные истории — «развод лохов». Насмотревшись на инфошарлатанов, предприниматели чешут все инфопроекты под одну гребёнку и ставят их в один ряд с финансовыми пирамидами, сектами и прочей дичью. Зря.

Сейчас в рунете появляется всё больше качественных инфопроектов, за которые не стыдно — их клиенты получают обещанные результаты. И почти все они работают по модели, похожей на нашу.

Я не делаю вид, что я что-то открыл. Просто она очень логична: тесты, фиксация результата, упаковка, продажа, помощь с внедрением, профит.

Российский инфобизнес — стандартный срез общества: в нём достаточно и шлака, и самородков. И можно сколько угодно говорить о том, что инфобиз не нужен, но рынок говорит об обратном: если бы мы не несли ценность и не давали результат, никакие манипуляции не позволили бы нам семь лет брать с одних и тех же людей деньги и, постепенно двигая конкурентов, стать лидером в своей нише.

Стыдно ли мне, за то, что я инфобизнесмен? Стыдно ли за то, что я каждый день вкладываю всего себя в свой проект? Ни разу. Среди наших клиентов агентства-лидеры большинства городов СНГ и участники всех крупнейших турфраншиз (которые приходят к нам за тем опытом, который им обещал, но так и не дал их франчайзер). И, надеюсь, таких, как мы, с каждым днём будет всё больше. Фух... вроде всё сказал... мочите!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Анкудинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 113, "likes": 48, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35856, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Apr 2018 15:29:08 +0300" }
{ "id": 35856, "author_id": 24868, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35856\/get","add":"\/comments\/35856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
111

Для тех, кому лень:
инфобизнесмены - мудаки
но есть не мудаки
автор не мудак
он поднял кучу турагентств
цифр в статье нет
про реальные кейсы и клиентов информации нет
на сайте есть много положительных отзывов
отзывов от реальных агентств нет
пару раз в месяц сооснователь ночует в офисе

Ответить
6

Спасибо, вы сэкономили мне время на чтение простыни)) буду ко всем материалам теперь искать ваш сжатый обзор!

Ответить
10

Всегда рад. Советую прочитать мою книгу "Краткая история мира", если, конечно, найдете пару свободных минут.

Ответить
2

Можно саммари на минуту?

Ответить
6

отзывов от реальных агентств нет

Рили? Отправлю вам на карту $1000 за каждый не настоящий отзыв, который найдете. На сайте, кстати, отзывы уже года два не добавляем – надоело.

Свежие отзывы можно почитать на нашем форуме:
тут: http://turmarketing.ru/forum/e-talonnoe-upravlenie-prodazhami-5-0-otzy-vy-uchastnikov-programmy/otzy-vy-uchastnikov-programmy-2/
тут: http://turmarketing.ru/forum/generator-novy-h-zayavok-2-0-otzy-vy-uchastnikov-programmy/otzy-vy-uchastnikov-programmy/
и тут: http://turmarketing.ru/forum/otzy-vy-uchastnikov-programmy/otshhy-vy-uchastnikov-programmy/#post-763

Советую так же погуглить интервью на нашем сайте. Там есть цифры и все остально. Может выдвинете предположение, что все эти люди на форуме не настоящие турагенты, а наши агенты под прикрытием :))?

Ответить
13

Камон, вы читаете между строк. И тысячу свою оставьте себе. Вы думаете, мне это интересно, сириусли?
Если чуть ближе к делу, то я писал про отзывы "реальных агентств" - ваших довольных клиентов, которых мы, обычные смерды, сможем идентифицировать. Например, : " "Вы лучшие, наши продажи выросли овердохуа." - Игнат Васильков, менеджер Натали Турс ."
Можете считать это праздным любопытством.

Ответить
5

ну так кек, спросите тогда, и вам усё покажут :) мы б, канеш, могли таких ссылок в материал овердофига воткнуть, но кому оно надо? пиариться ж тут никто не пытается -> интересен реальный диалог на тему. сами понимаете: ЦА нашей тут нет, не было и не будет. а вот пообщаться и обменяться мнениями тут есть с кем.

про отзывы и вот это всё:
бум - https://goo.gl/3Srf6t
бах - https://goo.gl/oiUpku
тарарах - https://goo.gl/4pVPP1

никого не надо идентифицировать - все явки-пароли в открытом доступе. и это только с первой странички. праздное любопытство довольно? ^_^

Ответить
13

Вот, другое дело! Мы к этому пришли. К чему были эти ваши "рили" "кеки", "даладны" вашего дружка-сооснователя и прочее ёрничество.
Спасибо,теперь увидел.

Ответить
0

куры тоже на луркосленге ведете?)

Ответить
0

бывает, проскальзывает :) многие клиенты плюются, а некоторые угарают и говорят, что это очень забавный вид отстройки XD

Ответить
3

Зачем поднимать турагентство, если на нем много заработать, я лучше начну учить других как поднимать агентства и на этом заработаю. БМ, Лайк кто еще? учат других как зарабатывать, при этом имея 90% выручки с такого вот «обучения»

Ответить
7

Видимо, вы как-то пропустили пассаж про то, что если к нам кто-то приходит с идеей формата "хочу открыть агентство!", мы ему прозрачно показываем всю математику (и в 99% случаев рекомендуем этого не делать). Все, с кем мы работаем УЖЕ открыли и вложили в это 5-10-20 лет. У одних это ситуация 'чемодана без ручки', у других - целенаправленное наращивание доли рынка ради сохранения прежней/повышения текущей доходности...да, у них у самих не выходит -> лучше помереть самому, чем развиваться дальше с другими, что ль? ;)

Мы никого не 'учим поднимать агентства'. Люди приходят за конкретными решениями конкретных проблем в определённых кусках своего бизнеса. Если у нас соответствующая история оттестированная есть -> они её получают; если нет, мы им об этом честно говорим и отказываем (ну и если это что-то близкое к тому, в чём мы неплохо разбираемся, периодически можем _попробовать_ им помочь, заранее их об этом предупредив, естественно).

С БМ'ом и Лайк'ом нас сравнивать не надо. Мы не всё обо всём для всё и про всё -> у нас есть совершенно конкретная узкая специализация, в которой мы уже ~6-7 лет вполне успешно варимся.

Можно долго спорить о том, должен ли тренер быть изначально суперспортсменом в том, чему он тренирует. История знает и великих тренеров, которые не имели никаких личных спортивных достижений, и великих тренеров, которые их имели. Не понимаю, почему я должен быть каким-то там 'породистым потомственным турагентом', чтобы одни из них мне сперва доверяли у себя что-то потестить, а другие потом давали то же самое (сработавшее) у них внедрять. У меня либо получается давать им результат, либо нет -> имхо, именно это определяет спрос на тренера, а не то, что там у него когда-то раньше своё было/не было.

Ответить
0

/thread

Ответить
0

отзывов от реальных агентств нет

даладна? :)

Ответить

16

Инфобизнесовый селзак под видом экспертного материала про инфобизнес. Да, теперь я видел все:)
Главная проблема инфобизнеса - это инфобизнесмены, в одном тексте обсирающие других инфобизнесменов и одновременно пытающиеся впарить свои инфопродукты.
Как только подобные позорные тексты перестанут появляться, так сразу отрасль и начнет потихоньку выздоравливать.

Ответить
1

Даже и не знаю, что ответить, поскольку не вижу логику в вашем комментарии. Я готов к конструктивной критике, но могли бы вы внести ясность, какой именно инфопродукт в этой статье я пытался вам впарить?

И конечно я не преследовал цели кого-то "обсирать". Скорее хотел показать, откуда появился такой стереотип об инфопроектах.

Ответить
10

Михаил, простите, не обижайтесь, .но мы здесь взрослые люди. Ваш текст - это сезлак вашего продукта с заходом "почему все инфобизнесмены плохие, а мы тоже инфобизнесмены, но мы хорошие и нам за это не стыдно". Меня на самом деле удивляет вот эта тенденция среди инфобизнесменов - писать пакости про инфобизнес. Вы не понимаете, что это неэкологично?

На самом деле мне кажется, что инфобизнес сейчас проходит кризис, который связан со слишком быстрым ростом. Слишком много левых ребят кинулись в инфобиз за легкими деньгами. На рынок выкинули огромное количество некачественных продуктов. И продавали их очень грязно.

В итоге при одном слове "коучинг" у любого нормального человека срабатывает рвотный рефлекс.

Возможно, сейчас настало время самоочищения отрасли. Создания внятных правил работы на рынке. И вот это, мне кажется, более интересная тема для обсуждения:
1) Какие именно это должны бы быть правила?
2) Как и кем они должны разрабатываться?
3) Как и кем они должны контролироваться?

Мне кажется, что это должно прийти изнутри отрасли.

В противном случае рано или поздно на этот рынок придет государство и выжжет там все под ноль.

ЗЫ.Если что, я тоже занимаюсь обучением в онлайне, работаю в очень узкой нише уже десять лет. Продавать вам ничего не буду, никто из вас на этом сайте не моя ЦА:)

Ответить

3

Да конечно пришло время коучеров для коучеров)) Как говорили в одном из фильмов...а кто будет заниматься мониторингом тех, кто занимается мониторингом...

Ответить
0

Так говаривали задолго до появления фильмов
https://en.wikipedia.org/wiki/Quis_custodiet_ipsos_custodes

Ответить
2

вот. вот это - отличный коммент по теме. так же как и вы никому ничего не продаёте, мы тоже ничего не продаём аудитории VC. а можно подробнее (если у вас есть идеи) про вот это:

1) Какие именно это должны бы быть правила?

2) Как и кем они должны разрабатываться?

3) Как и кем они должны контролироваться?

Ответить
3

Идеи есть, но на полях этой книги маловато места:)

Прежде всего, нужно разобраться с рекламой продуктов. Все эти "сильные обещания" и результаты, которые на самом деле ничем не подтверждены.

Вопросы гарантии для клиента.

Сроки и условия возврата.

Реальность/ирреальность отзывов.

Реклама, связанная с распространением клеветы по поводу конкурентов.

Использование приемов манипуляций и давления при продаже.

Вот это темы, с которых стоило бы начать разговор.

А дальше надо разбираться с продуктами. Я даже не говорю о том, насколько они внутри устроены полезно. Но насколько они безопасны для клиента.

Есть продукты, которые реально убивают бизнесы клиентов.

Вот навскидку темы для обсуждения. Кто должен этим заниматься - я не знаю. Есть закрытые инфокоммюнити, я уже несколько раз эти темы там поднимал.

Ответить
1

понимаю вас. особенно остро, ИМХО, стоит вопрос "КТО?". помню, лет 10 назад мне достался прикольный квест - сертификация одной тренинг-конторы. программы у них были средненькие, но для того времени и с учётом нахождения в регионе - вполне себе такие ничего. и вот когда я увидел стандарт сертификации, мне стало плохо. нормальную программе под него подогнать, не привирая тут и там, было просто нереально :) ну мы старались сделать всё честно настолько, насколько это было возможно. готовились, пыжились, даже денег на всякий случай приготовили. суммарно на подготовку доков ушло недели 2. приходим мы, значит, "защищать" всё это в какой-то там гос-совет (не помню, как оно точно называлось), и нам не глядя тупо всё подмахивают. за 3 минуты. ни вопросов, ни уточнений, ни проверок. а сертификаты, ни много, ни мало, чуть ли ни MBA позволяли вести о_о я долго в себя после этого приходил. это контора ещё этичная была. что там у конкурентов её было (менее этичных) даже думать не хочу :) вообще, было бы круто, если бы собралось какое-то адекватное экспертное коммьюнити. а то на гос.уровне это будет либо раздолбайство, либо ещё одна "касса".

Ответить
0

Рынок сам убьёт некачественных инфотренеров. Если тренер цепляет - у него и продажи есть. Не вижу ничего плохого ни в советах Аяза ни у БМ, по лучше и по интереснее 90% унылых бизнес книг. Вот где действительно возможно стоило бы сертификацию вводить - это психология / здоровье, тк советы не профессионала могут действительно принести вред.

Ответить
0

Александр, кайфанул от чтения вашего коммента.
Рад, что вы поддержали конструктивную дискуссию.

Прежде хотел бы внести ясность:

1. Пакости про других инфобизнесменов не пишу. В статье упомянул БМ-Аяза-Гандопаса в контексте того, что их не порекомендует кто-то, кто работает в передовой компании, и что они попса.

И вы, как профессионал в очень узкой нише, вероятно понимаете, что, назовем их "массовые инфобизнесмены", – и есть попса. Но в конце-концов быть попсой не так плохо: её хейтят и при этом слушают :).

Поэтому я думаю на VC БМ так не любят.

2. Может показаться, что в первой части статьи я проехался по другим инфобизнесменам. Но согласитесь, это может задеть только тех из них, кто соответствует тому, что там написано.

Ведь это не мое личное мнение – это уже стереотип. Посмотрите самые залайканные комменты в заметке про Аяза, с которой все это началось.

Теперь по конструктивной части:

100% плюсую к тому, что рынок онлайн образования проходит кризис роста. И одним из способов его "самоочищения" я вижу в том, чтобы прямо начать говорить об этом.

Ответить
3

Показательный пример – все, кто сегодня обучает инфобизнесу, обучают только ПРОДАЖАМ: запуски, продающие письма, заголовки и вот это все.

Никто не обучает созданию продукта. Хотя я убежден, что именно с этого все начинается. Например, кога мы с Димой задумались о том, как запустить свой подкаст, столкнулись с тем, что в рунете нет ни одного нормального курса на эту тему, а на западе их полно и они крутые.

Я вижу в рунете кучу крутых людей: кто-то сам строит дом, кто-то ведет youtube-канал о спорте и тд. У них действительно есть крутая экспертиза, и людям она нужна, но они не делают продукт, потому что это сложно / бояться что их захейтят / не знают как к этому подступиться.

Но начинаться все должно конечно с экспертизы, а не с желания стать инфобизнесменом.

Ответить

0

Кому продаёт этот сейлзак-то? :) VC'шникам? Ну камон : )))

Ответить

0

становятся блокчейн специалистами, ico-шниками, бизнес ангелами, блогерами...

Я 7 лет работаю в TurMarketing и пока еще никем не стал. Что касается "мертвых предпринимателей", то вред ли мы сможем им помочь.

Среди наших клиентов ТОП-1 агентства в своих регионах. Клиенты всех именитых франшиз, которые приходят к нам за тем, что должны были дать, но не дали их франчайзи. Дмитрий выше приводил ссылки на интервью – гляньте.

Ответить
2

Дружище, готовься, у тебя будет длинная бессонная ночь, которую ты проведешь доказывая, что ты не АЯЗ.....с другой стороны знали на что шли, размещая эту статью)

Ответить
0

На своем рынке мы уже давно всем все доказали. Тут мне скорее было бы интереснее поднять тему инфобизнеса в целом. И конечно я понимаю, что одной статьей на VC моментально изменить то мнение, которое сложилось о нем не получится. Но кто-то должен был начать эту дискуссию.

Ответить
6

Вопрос: как быть с тем фактом, что вы продаете решения конкурентам своих клиентов?

Например, вы протестировали 10 гипотез на конкретном клиенте, одна сработала, он за результат заплатил. Но потом вы это же решение несете на рынок, продавая остальным желающим. С точки зрения первого клиента это выглядит подставой, он же за конкурентное преимущество заплатил, по сути, а преимущества не вышло.

Как-то не по партнерски, что ли =)

Ответить
2

временной лаг между получением решений теми, кто платит за "персоналку" и теми, кто покупает "открытые" релизы - от полугода до года. это создаёт лично нам проблемы (например, для продукта по лидогенерации это, по понятным причинам, очень серьёзно, так что там у нас немного другая механика тестов), но зато тест-группа успевает получить то самое 'конкуретное преимущество' + они в курсе, что то, что делается для них, потом уйдёт в массы (в этот момент они уже обычно на следующей ступеньке поисков).

что же касается открытых релизов, то, как и написал Михаил, есть квотирование по городам - чтобы клиенты не 'жрали друг друга'. оно обычно приводит к тому, что постепенно наши подъедают остальных. :) вот это не очень круто, но зато мы принципиально не продаём 'эксклюзив на территорию' (а то они быстро расслабляются :)).

Ответить

0

а можете уточнить, что именно вам кажется тут нелогичным?
p.s. мемчик - один из моих любимых :)

Ответить
1

В обычном городе миллионнике как правило 200+ агентств. На всю Россию их около 10.000. В СНГ еще больше. Из них наши клиенты 300-400 ТА. Так что такой проблемы скорее не существует.

Сама большая проблема с письмами. В тренинг-программе "туристы на всю жизнь" мы выдаем агентам контент-календарь и пачку из 70+ писем для емейл-маркетинга на год вперед.

В одном городе рассылку могут делать сразу несколько ТА. У обычного агентства база в среднем 1000 туристов и из-за этого бывают пересечения. Но это единичные случаи. В остальном никакого конфликта нет.

Ответить
5

Если абстрагироваться от срача на тему хорошо это или плохо, качественно или не качественно, с результатом или без, то инфобизнес - это в первую очередь конкурентное преимущество с точки зрения экономии времени.

В интернете есть всё. Можно читать книги, затирать википедию до дыр в коде и разобраться почти в любой теме. Для этого даже вложений никаких не надо. Вот только времени на этой уйдёт очень много. Какой там бизнес, когда тебе жизнь надо посвятить изучению материалов, которые со временем ещё и устаревают.

В этом смысле если есть где-то информация без воды упакованная в какой-то курс с какими-нибудь свежими инсайтами - это ценный продукт. За пару недель можно узнать что это такое, как применяется и где работает. И самое главное - уже сделать это. В учебных заведениях такому не учат, просто потому, что мир не стоит на месте и некоторые вещи меняются постоянно. Особенно в IT секторе.

Так что в смысле экономии времени, инфобизнес однозначно выйгрышная концепция. В остальном - это предмет вечных дискуссий и срача.

Ответить
5

Это если автор супер-пупер-мега-курса хоть как-то фильровал материалы, а не просто надёргал чего попало не проверяя в том же интернете

Ответить
2

Выскажу не популярную мысль: проблема не только в авторах курсов, но и в их клиентах. Как я уже отметил в статье, из-за того, что стандарт качества еще не задан, люди не умеют отличать плохое от хорошего.

Когда мы только заходили на рынок бизнес-образования в туризме, одновременно с нами появилось несколько конкурирующих проектов с очень агрессивным маркетингом и ужасным продуктом (сейчас я могу позволить себе так говорить, потому что они уже ушли с рынка).

В то время, как мы тратили тонну времени на тесты, описание и упаковку, они успевали выпустить по три инфопродукта на самые разные темы и зарабатывали огромные, для нас тогдашних, деньги.

Признаюсь, в какой-то момент у меня даже закралось сомнение: а нужно ли нам так вкладываться в продукт? Может быть надо так же как и они адски проезжаться по болям клиента, сосредоточиться на рекламе и обещать "взрывной лавинообзразный скачок продаж на триллиард"?

Тогда нам хватило смелости сохранить свое ДНК и продолжать делать качественный продукт. Время все расставило по своим местам – мы убрали их с рынка и наработали базу преданных фанатов.

Но это заняло года 3 постоянных сомнений и работы, которая не приносила мгновенного результата.

Ответить
0

ооо...годные комменты подъехали (no sarcasm) ^_^

Ответить
7

Нормальные мужики! Все верно написали!

Ответить
6

Интересная статья.
"Информация должна быть свободной". © ктототам

Ответить
5

Позиция автора не вызывает ничего, кроме уважения.

Ответить
1

и все равно нашлась пачка, с пеной у рта кричащих "дармоеды!"

Ответить
2

Пачка всегда найдется. А так... У человека есть экспертиза, он ей делится. Что в этом плохого?

Ответить
1

Не, статья огонь, интересно. По крайней мере в том плане, чтобы посмотреть опыт людей. Просто тупо из-за того, что это инфобиз провоцируется срач

Ответить
0

Срач будет всегда. Это человеческая натура. А по теме статьи - сам подумываю заняться подобными вещами, но пока не накопил экспертизу и не выбрал нишу.

Ответить
4

Эта статья не хайпанет как ТА))

Ответить
1

посмотрим ;) :D

Ответить
3

Что если отбросить всю эту мемово-холиварную шелуху

Ответить
3

Ну не смог удержаться, извините. Статья действительно большая (я только половину осилил), и чувствуется, что автор реально что-то смыслит, а не впаривает сферического пони в вакууме.

Ответить
2

наверное, именно поэтому по объёмам мы никогда не догоним гигантов ala БМ - слишком много задротства, слишком мало классического маркетинга формата "нет времени объяснять! покупай и всё будет!!!111" :)

Ответить
3

Мне кажется проблема в культуре потребления. Если, например, про то как выбирать и оценивать помидоры мы знаем и ни у кого не возникнет даже мысли отказываться от них, купив один раз гниль, то с информацией все по-другому. Но ведь по сути информация это такой же продукт как и помидор или приложение. Разница может быть только в качестве и в том, что в одном случае производитель гарантирует качество и результат в другом нет. Поэтому мне весь этот хайп непонятен.
Просто развивайте культуру потребления информации, настраивайте внутренние фильтры и все будет хорошо.

P.S.: Очень удивило, что автор оправдывается за то, что торгует информацией. В информационную эпоху это НОРМАЛЬНО. Более того, это скоро будет массовым явлением.

Ответить
2

100% верно. Я уже писал об этом в этом комменте: https://vc.ru/35856-infobiznes-za-kotoryy-ne-stydno#comment-675723

Оправдываться приходится за горе-тренеров, которые выжгли этот рынок настолько, что люди уже не верят, что бывает что-то нормальное.

А за рынком онлайн образования огромное будущее. Нравится это кому-то или нет, он будет расти. И лучше быстрее начать делать его экологичным и цивилизованным.

По оценке РАНХиГС 48% россиян будут исключены из экономики в ближайшие 10 лет (пруф: https://goo.gl/LATTDg). У государства нет плана по переучиванию этих людей. Поэтому один из глобальных трендов в онлайн образовании – обучение новым профессиям. Это уже сейчас происходят, крутые спецы в своих нишах добавляют инфобизнесовую надстройку к своим услугам, поэтому что тема востребована и за нее платят.

Ответить
2

Вот я и хочу донести простую (я бы сказал даже примитивную мысль), что обилие низкокачественного продукта как раз и говорит о бешеном росте ниши. Спрос настолько значительно превышает предложение, что люди готовы потреблять продукт любого качества. Но многие, вопреки логике, делают вывод что ниша говно. Это в корне неверный вывод.
Стоит наоборот задуматься о своем месте в новой нише, в которой рано или позно произойдет насыщение и приход стандартов качества.

Ответить
3

Так я не понял Аяз, БМ и Гандапас лохи или нет ?

Ответить
1

У каждого из них есть своя аудитория. Если вам 18-25 лет, вы ничего собой не представляете и хотите что-то узнать про бизнес, то можно смело идти к Аязу и БМ. Терять все равно нечего и хуже не будет. Может быть даже что-то получится и это будет не плохо. У Гандапаса тоже есть своя аудитория, он как "одноклассники" – для тех кто постарше, и кому нужен "общепризнанный гуру".

Как я уже заметил в статье, все они пытаются быть всем для всех, из-за этого весь их контент как-бы про успех в целом. Если вы уже состоялись как профессионал или предприниматель, то лучше поискать что-то еще.

Ответить
2

Нашел себя благодаря/вопреки БМ. Следил за ними 2-3 года, прошел пару курсов. Теперь не смотрю, т.к. и не надо. Жду дизы).

Ответить
2

Если человек чувствует, что прямо сейчас БМ или кто угодно еще дает полезный контент, то нет смысла его игнорировать только потому, что кто-то на VC сказал что это не круто.

Ответить
0

да везде хейтят, я тогда даже на vc не был

Ответить
0

тот, кто зарабатывает на инфобизе миллионы/мес. чистыми, 'лохами' по определению быть не могут...а вот те, кто у них это всё покупают... ;)

Ответить
3

Проблема не с русским инфобизнесом, а инфобизнесом в принципе.
Показательно, что ни один чувак из этой темы в ответ на запрос не скажет "прости, я ничего в этом не понимаю". Все эти аязы готовы консультировать от кофейной лавки до завода.
Забавно, но я не помню ни одного инфабызнэсмэна который до прихода в инфабызнэс имел бы подтвержденную историю карьеры в компаниях не принадлежащих ему. Про свои цифры и успешность врать легко

Ответить
0

плюсую -> имхо, первый признак 'гнилоты' - готовность браться за всё подряд.

Ответить
–1

Добрый день всем! Я- живой отзыв на продукт Турмаркетинг. Работаю с ними с 2015 года. И это счастье ! Более того, теперь даже студентам лекции по их материалам читаю. И они тоже благодарны. Если есть вопросы - задавайте ))

Ответить
2

Homo reviewis

Ответить
1

Вот это лишнее было, еще и с аккаунта который был зарегистрирован только вчера.
К правдивости отзыва я не придираюсь, мне без разницы, ну такое обычно негативно воспринимается

Ответить
1

Поэтому мы намеренно не давали ссылку сюда на наших площадках.

А Елену зря минусуют. Она, будучи наемным директором, построила агентство ТОП-3 в Тюмени и преподает на кафедре туризма в местном ВУЗ'е.

Ответить

1

Вы были бы на 100% правы, если бы не та первоначальная заметка про инфобизнесменов, которые приукрашивают реальность, которая бы побудила нас написать этот материал.

Я хотел показать, что бывают нормальные проекты и что не все инфобизнес проекты – зашквар. Да, я привожу в пример наш проект, потому что сам в нем работаю и готов ответить на любой вопрос.

Ответить

0

Существует стереотип, что учить других проще, чем делать реальный бизнес. Я хотел показать, что нормальный инфобизнес – такой же бизнес, как и любой другой, только со своими особенностями. Работать приходится не меньше.

Аналогичная история про турагентов: мне периодически приходится общаться с людьми, которые хотят открыть свое турагентство представляя эту работу как приятное общение с состоятельными людьми прерывающееся на путешествия в рекламные туры :).

На практике, и вы, как бизнесмен, должны меня понять – за любым качественным развлекательным или внешне привлекательным проектом, лежит чей-то адский труд.

Как говорят японцы: "чужой рис всегда белее".

Мне в целом нравится моя работа, поэтому мы так в нее вкладываемся. Я вижу огромный потенциал в онлайн образовании, и кто бы что об этом ни думал – этот рынок будет расти. Мучениками себя не считаем :)

Ответить
3

Консалтинг и «правильный инфобизнес».В чем различия?

Ответить
1

Хороший вопрос. В нашей картине мира, консалтинг - это всегда "персоналка": ты условно 'садишься' в бизнес клиента и там на месте что-то меняешь -> в теории это обычно преподносится как некая передача знаний, но на практике ты на время становишься частью его системы (без твоего присутствия, им банально не хватает каких-то ресурсов). Инфобизнес - это модель продаж/масштрабирования, в которой знания/опыт/технологии запаковываются в самораспаковывающийся продукт (сорри за тавтологичность) -> что-то вроде G.E.C.K. в Fallout :)

Итого -> консалтинг сам по себе плохо масштабируется, потому что он стоит много денег для каждого конкретного клиента, ибо в нём обязательно должен быть консультант, который будет клиента вести / инфобизнес эту проблему решает.

p.s. но это конкретно наша трактовка. может "в правильной теории" всё это как-то иначе. мы особо в этом не разбирались -> "чукча - делатель, а не теоретик" :)

Ответить

3

Все эти гандапасы, аязы, цукеры, пинтосевичи, левитасы и тд их сотни, тысячи - продавцы воздуха и иллюзий, купить на их волшебные тренинги может только последний лох.
Я в свое время спросил у левитаса(который пиарит себя как лучшего маркетолога в СНГ) безобидный вопрос - в каких международных компаниях он работал маркетологом, каким бизнесам он реально помог советами - он меня забанил.

Ответить
0

XD это русский инфобиз, детка! :) хотя, Пинтосевич, думаю, из этого ряда всё же чуток выделяется. а кто такой 'цукер'? o_o

Ответить
1

фига я от жизни отстал :)
пасиб!

Ответить
2

Хорошая статья) Практически во всем согласен , т.к в аналогичной ситуации. Единственное...
Вы сами на всех этих бмах, аязах,парабеллумах были?) Попробовали на вкус?

Ответить
1

Парабеллума я из этого ряда выделю -> в самом начале он был очень конструктивен и интересен + именно он запустил само понятие 'инфобизнеса' в СНГ. Так что про него в статье не было ни слова. Но сейчас, конечно, конь не так хорош, как когда-то :/ -> сужу по записям продуктов, которые периодически ко мне попадают.

БМ -> смотрел лет 6 назад первые их платные продукты. Уверен, вживую зашло бы лучше, ибо эмоциональный заряд и вот это всё. С тех пор форматы и продакшн эволюционировали, а вот сами выдаваемые технологии - нет. Sad. :(

С Аязом у нас отдельная история :) у нас через стенку открылось первое в нашем городе Like.Travel-турагентство. Ребята пришли знакомиться. Принесли свой "пакет процессов франчайзи" на 3 (!!!) страничках. Мы долго смеялись на эту тему, а вот они - плакали. Собственник очень быстро понял, что никакого толка от франшизы нет и не будет, попросил нас помочь -> мы их вывели на некий базовый уровень (for free), после чего он продал бизнес и перекрестился. Сам Like.Travel (как франшиза) спустя несколько лет после этого, закономерно перестал существовать. 2-3 'концентрата' я видел в записи. Это всё весело, прикольно, эмоционально...но это не про бизнес. Так что я рад за Аяза в плане его заработков, но он мне неприятен, как тот, кто продаёт пустышку в красивой обёртке.

Ессно, всё вышенаписанное - строгое ИМХО.

Ответить
0

Нам нечего у них брать – слишком запоздалая и обобщенная информация. Раньше я следил за БМ'ом потому что было интересно как они делают свой инфобиз. Кто бы что про них не говорил – в этом они круты.

Но это не означает, что они бесполезны для других людей. Лет 7-8 назад я был бы счастлив попасть в такое коммьюнити, как БМ. Жаль тогда ничего подобного не было.

Ответить
2

Мне кажется, срач всегда возникает если люди путают/смешивают понятия. И потом одни эмоционально доказывают одно, а другие - другое. Что забавно, по отдельности они правы.

То, что описал автор, я бы навал консалтингом. Инфобизнес - немного другое.
Консалтинг закрывает потребность "улучшить бизнес". Инфобизнес закрывает потребность "чувствовать себя модным/крутым". Стать реальным бизнесменом - это пахать придётся, тщательно считать доходы-расходы-риски, методично прорабатывать варианты. Работы сильно больше, чем эмоций. А стать стартапером - всего лишь тусить, слушать модных спикеров, участвовать в модных мероприятиях и выкладывать об этом фотки. Эмоций сильно больше, чем работы.

Клиенты консалтинга - реально работающий бизнес. Они учтут риски - что если мне от советов консультанта станет не лучше, а хуже? Я заплачу этому консультанту $500 за час, внедрю его совет, попаду на $50 000. И что с того что он мне вернёт $500?
Клиенты инфобизнеса - стартаперы. Там основная статья затрат - цена самого курса. Поэтому фраза "если что не так - вернём деньги" для них воспринимается как гарантия.

Ответить
0

Насчет того, какие потребности закрывает инфобизнес, мне нравится, что говорит Парабеллум, про его "знаек", "внедренцев" и т.д.

И вообще Парабеллума послушать интересно, хотя он тоже из этих "ползи в сторону мечты". Но его философия, что для успеха нужно много работать, мне нравится.

Ответить
1

У него своеобразная подача этой философии. Он говорит "вы будете лежать на пляже и смотреть на поступающие на счёт деньги", но сам при этом вещает не с пляжа. Ещё он говорит, что "толстому проще продать пончики, чем абоненмент в спортзал". Как бы цинично, но если только слушать - он впаривает фигню лохам, если слушать и смотреть, что он сам делает - он демонстрирует думающим людям свою модель продаж.

Ответить
1

Ну это из области "Дебилу нужно открыто говорить, что он - дебил". Все верно. Он очень вдохновляет.

Ответить
0

ему многое можно простить - не было б его, в РФ это бы сейчас всё только начиналось :)

Ответить
0

Вы абсолютно верно уловили посыл. Когда у нас бизнес-модель оформилась, мы так себе и говорили: у нас консалтинг, но мы используем для масштабирования/продаж инфобизнесовую модель. Но, ИМХО, инфобизнес в его классическом формате (на данный момент в РФ) - ущербная история, и, по идее, всё должно в итоге придти к "консалтинговой" (в вашей терминологии) модели; это не значит, что нынешний инфобиз вымрет -> просто на рынке станет больше 'консалтинговых инфобизнесменов', которые дают клиентам результаты, и меньше попсы, которая просто собирает деньги за эмоции.

Ответить
1

Михаил (и все остальные), а у вас есть примеры хороших конкурентов?) Можно не только СНГ, но и западных. Только без заезженных, типа Тони Р.

На мой взгляд очень хороший инфобиз у этих трех:

1. Нетология. Маркетинг и около-маркетинг.
2. Конверт Монстры. Директ и Эдворс.
3. Юрий Черников и Юрий Курилов. Обучение инфобизу, трененры тренеров)

Интересно обсудить.

Ответить
1

западных примеров внутри узких ниш - много. и там уже прошла стадия фильтрации, так что их с каждым днём всё больше. кто-то также строит инфобиз и смежные продукты (конференции) вокруг своих сервисов и стартапов (тот же convertkit).

если говорить про инфобиз "для всех", то одним из самых экологичных можно считать Пэта Флинна с его подкастами и курсами, который он зарелизил спустя >10 лет (!!!) работы без платного продукта. например, курс по подкастингу у него очень сильный (и его собственные подкасты - тоже ок). если говорить про русских ребят, примеры тоже есть. но чтобы нас тут не закидывали какахами за мнимые pr-многоходовки, напишите мне в личку - покажу вам несколько прикольных.

p.s. но это не наши конкуренты - это просто крутые инфобизнесмены/инфопроекты.

Ответить
1

Не закидают, публикуйте) Этой дискуссией нужно доказать, что в СНГ есть нормальный инфобизнес.

Ответить
2

вот вам навскидку несколько проектов, с которыми (и с их выпускниками) лично общался за крайние полгода:

1 - очень прикольная ниша у Валентины Молдовановой - делает ассистентов и администраторов для онлайн-бизнесов и интернет-проектов. леди-фриланс, вроде :) учит только девушек. нормально. с трудоустройством (!) -> несколько её учениц даже пробовались к нам в проект (мы даже тогда пожалели, что вакансии нет свободной).

2 - прикольный проект у Леонида Тропина -> тема смежная с нашей, но он готовит не директоров турагентств, а людей, которые организуют эксклюзивные групповые туры. у него самого, опять же, сильная собственная экспертиза - йога-туры, горнолыжка, какая-то эзотерика (конкретно это мне не близко - не вдавался в детали). технологию обучения лично не видел, но видел результаты его учеников. с учётом треша, который творится в туризме, они офигенно успешны :) но он довольно своеобразный чел :)))

3 - норм результаты у тех, кого "продюсирует" Виталий Антонов. это вообще нестандартный ракурс -> он находит экспертов и вместе с ними в долях делает инфобиз. помогает не только продажи, но и методологию выстраивать - ему важны не только $, но и результат клиентов его клиентов.

список можно легко продолжить -> как Михаил написал в конце статьи, это тренд - нормальная передача скиллов/экспертизы постепенно замещает "просто-тренинги" и неприкладное образование.

Ответить
1

Зачем называть себя инфобизнесменами и портить карму, если вы просто берёте часть функций управления на аутсорс и делаете свои задачи различными методами? Лучше бы рассказали, кто был первым клиентом и почему вам вообще кто-либо доверился и дал деньги.

Ответить
0

Понятие "инфобизнес" изначально несет в себе нейтральный конструктивный смысл, но из-за не экологичных действий плохих и жадных людей обрело негативный оттенок.

Так или иначе, турмаркетинг использует инфобизнесовую надстройку. И как бы мы это не называли, от этого никуда не деться. Можно конечно как-то от этого всего отстраиваться, но я не вижу смысла.

Этой статьей я хотел показать, что онлайн образование – нормальная индустрия. Там есть нормальные проекты, она будет развиваться, и на ней будет появляться все больше крутых людей и проектов, за которые не стыдно.

Ответить
1

Зачем пытаться менять рынок? У вас лишняя репутация бренда завалялась?

Ответить
1

Начал читать – поставил минус. Дочитал – изменил на плюс.
Верю :)

Ответить
1

А так-да, миллиард маркетологов которые никогда не работали в компаниях, ютуб-коучи из однушек в спальных районах с бабушкой.

Да че далеко ходить, знакомый ведет популярный инста-канал про личную эффективность и бизнес, а работает охранником сутки через трое.
Это все, что нужно знать про русский инфобизнес.

Тошнотворная реальность жуликов и самозванцев и интеллектуально ущербных клиентов, которых немало даже среди топов федеральных корпораций

Ответить
1

"На практике нынешний клиент, к сожалению, глуп и наивен."
Классический клиент современного инфобизнеса прежде всего ЖАДЕН!

Ответить
0

ну такое...не знаю, как вы, а я на себе лично давным-давно в полной мере ощутил правдивость мема про то, что 'скромность рождает бедность' :) так что может в небольших количествах, жадность - это не так уж и плохо? ;)

Ответить

0

Кек. Хохма про завод давно устарела. В современной экономике не нужны материальные активы для создания крутого бизнес-проекта.

А благодаря глобализации, мировому распределению труда и доступной логистике, производство, само по себе, потеряло ценность. На первое место выходят инновации, маркетинг, упаковка и дизайн (посмотрите на apple – именно в таком порядке). Производство – техническая история. Его аутсорсят страны ЮВА, а штаб квартиры корпораций разбросаны по всему миру.

Нашей экономике сейчас для качественного рывка, как ни странно, не хватает норм. управленцев,маркетологов и визионеров, а не токарей и жестянщиков (хотя с ними тоже есть проблемы).

Ответить
1

Взял попкорн, хотел прочитать прения сторон 2.0, а внезапно статья про инфобизнес превратилась в нативнуху одного "гуру"... Слава богу хоть комменты интересные)

Ответить
0

а как вы хотели. бизнес есть бизнес)

Ответить
0

Частое неправильное использование слова "экспертиза"!

Ответить
0

Моя кнопка лайков дымилась от нажатий за первую половину текста, а вторую про самопиар я не стал читать

Ответить
0

Хах, ну пиариться нам тут не интересно :), для этого есть профильные СМИ, в которых мы давно присутствуем.

Про первую часть статьи – все так. Ситуация будет меняться, по мере того как люди будут переставать платить за откровенный шлак.

Ответить
0

Пошли к эксперту — SMM-специалисту, имевшему в портфолио большое количество таких кейсов. Он дал нам технологию, которую теперь используют наши клиенты-турагенты — все довольны. (c)
координаты специалиста скинете?))

Ответить
0

Без проблем – пишите в личку.

Ответить
0

Вот и отлично! Молодцы!) Я просто всегда за то, чтобы держать ориентир на кого-то , кто выше, круче и т.д. Не эти так другие, Кеннеди, Т.Робинс и прочие сопровождающие Инфобизнес в этом мире!)
В любом случае удачи! Мы делаем хорошее дело, кто бы что и где не говорил💪

Ответить
0

Кеннеди для своего времени был очень крут. И у него глубокие фундаментальные работы и кейсы, поэтому зря вы его так. Т.Робинсоном никогда всерьез не интересовался, но думаю, что мотивационный спикер №1 в мире собирающий стадионы наверное тоже что-то знает :).

Ответить
0

О! Еще одни инфо-бизнесмены для изучения (те которые типа "правильные", 1% от остальных типа инфобизнесменов)! Будет свободное время потестируем как организованы продажи-сайт-отзывы, где реальные скилы... Жаль что ИП, а не ЮЛ. Обороты/прибыль не видны...

Ответить
0

По серьезке прям занимаетесь изучением инфобизнесменов?
Или это такая ненавязчивая нативочка вашего поисковичка?

Ответить

0

Чуть больше месяца назад на vc.ru вышел резонансный материал «Меня раздражает, что многие инфобизнесмены приукрашивают реальность» - - - - а где же он, подскажите. По поиску не могу найти :(

Ответить
0

Опускать других тренеров, потом писать о себе!!! Вот это подход

Ответить
0

Ой, приношу извинения, не прочитала комментарии ниже. Все уже сказано же

Ответить
0

Infobiz.store ребята заходите бесплатные инфопродукты и море полезных статей

Ответить
–1

Мы специализируемся на 1) информации b2b (_b2b2b_) 2) продажах b2b авторских сложных и дорогих продуктов с большим сроком сделки 3) решении сложных инфозадач в маркетинге и продажа b2b. Ну, а изучение инфобизнесменов и реальности их отзывов - это почти хобби. Правда т.к. вы работаете в b2b2с (туротрасли), обе не наша специализация и интерес чисто по фану.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }