Оффтоп Maria Yeryoma
4 495

Как попасть в европейские стартап-акселераторы

Организаторы конференции EMERGE узнали у представителей трёх европейских акселераторов — Rockstart, Startup Wise Guys и Startup Bootcamp — как происходит отбор команд в программы и об ошибках, которые оставят вас за бортом.

В закладки
Питч стартапа для Startup Wise Guys

Процесс отбора для всех акселераторов строится по похожим принципам. Чтобы попасть в программу, где за три-четыре месяца стартап прокачивают по всем статьям от кода и бизнеса до пиара в СМИ и презентации, нужно пройти отбор заявок, личное интервью и selection days.

Как правило, отбор на программу объявляют раз в год. После заполнения анкеты на сайте и выполнения дополнительных задач начинается отсев. В отборе участвуют как команды акселераторов, так и менторы программ. Часто вашу заявку могут видеть и инвесторы. Насколько качественно и внимательно вы её заполните, настолько увеличите шансы пройти на следующий этап.

Несколько десятков команд приглашаются на отборочные дни (selection days) по месту «прописки» программы. Уже на мероприятии происходит интенсивная ротация менторов, инвесторов и команд, по итогам которой происходит финальный отбор и около 10 лучших попадают в программу.

У представителей трех европейских акселераторов, которые приедут в мае на конференцию, мы узнали, на что обращают внимание при отборе в их программы, как увеличить свои шансы на победу и чего не надо делать ни в коем случае.

Участники программы акселерации Startup Wise Guys

Первым слово Startup Wise Guys — B2B-акселератору, базирующемуся в Таллине с отдельной программой в Риге. SWG много работает со стартапами из Восточной Европы. Из бонусов – дружелюбные к стартапам законодательства Эстонии и Латвии, которые позволяют легко получить стартап-визу и учредить компанию в юрисдиксии ЕС.

Отбор занимает три-четыре месяца. У нас очень сильная сеть контактов, поэтому многие стартапы попадают в отбор по рекомендации наших менторов, инвесторов или выпускников предыдущих программ. Если вы знаете кого-то из alumni, это ваш шанс. В анкете — вопросы о бизнесе, ответы на которые фаундеры должны уже знать наизусть.

С помощью инвесторов проверяем потенциал стартапа для инвестирования. Наша geek squad (технические специалисты) оценивает код и технологии проекта. Красивая презентация без продукта или хотя бы прототипа нас не интересует. Оцениваем соответствие идеи требованиям рынка. На основе фидбека по каждому пункту выбираются 25 из 200 команд. Примерно столько нам нужно на входе, чтобы сформировать хороший «поток».

Решающих критерия три:

— уникальный продукт, который сложно скопировать, желательно с минимальным трекшном и первыми клиентами;

— рынок — насколько он загружен, насколько проект масштабируем, справится ли с этим команда.

— и самое важное — команда. Жесткого правила по количеству фаундеров у нас нет, но практика показывает, что один человек не сможет пройти через три месяца акселерации. Желательно иметь хотя бы два человека: один ответственный за бизнес-составляющую и один за техническую.

Если мы и берем одного основателя, мы ожидаем, что в первые же дни он закроет задачу с поиском СТО. Важная составляющая — характеры участников команды. Нам неинтересны хипстеры, которые делают проект, потому что это модно. Предпринимательство — сложный и чаще всего невеселый путь. Нужно быть готовым его пройти.

На трёхдневном отборочном ивенте в Таллине (основная программа) или Риге (финтех) мы проверяем человеческий фактор: как команды работают, готовы ли они воспринимать критику и рекомендации. За время акселерации они получат много фидбека, важно уметь с ним работать. Смотрим также на то, как команды взаимодействуют между собой. Если стартапы удачно подобраны, они друг друга мотивируют и растут быстрее.

На ивенте команды оценивают и наши корпоративные партнеры. Мы В2В-акселератор и нам важно понимать, нужны ли эти решения бизнесу.

Частая проблема, особенно характерная для стартапов Восточной Европы — cap tables. Стартап получает сравнительно мало инвестиций и отдает за них вплоть до 90% компании. Мы берем 6%, нам просто не остаётся места в этом стартапе. Всегда должна оставаться доля для будущих инвестиций и будущих сотрудников. Особенно это важно сейчас, когда к нам приходят более зрелые стартапы.

В целом в Восточной Европе технический потенциал просто потрясающий. А вот бизнес-составляющая часто хромает. С этим мы и помогаем на программе.

Зане Бояре (Zane Bojare)
Маркетинг-директор Startup Wise Guys
Презентация проектов Rockstart

Для стартапов в сфере здоровья, питания и энергетики подходящий вариант — акселератор Rockstart, базирующийся в Амстердаме. Их вертикали составлены с учетом целей устойчивого развития ООН.

Их экспертиза — в отраслях альтернативной энергетики, здравоохранения, технологий в пищевой промышленности, словом, всего, что поможет решить проблемы населения, которого скоро станет 10 миллиардов. Их программы уже прошли более 100 стартапов, суммарно собравшие больше 53 миллионов евро инвестиций.

Заявки отсматривает комиссия из шести человек (инвесторов и команды Rockstart). Отдельно мы проводим HR-проверку: команда заполняет персональные профайлы, по которым мы судим о том, какой у них тип личности и подходят ли они нам.

Поскольку мы первые вписываемся в развитие стартапа, у нас нет гарантий. А главная причина провалов стартапов на ранней стадии — динамика внутри команды. Поэтому мы смотрим на людей и их историю предпринимательской активности. Работали они уже вместе или недавно познакомились на стартап-уикенде? Есть ли успешные проекты у фаундера?

Командная динамика особенно очевидна на отборочных днях. Большинство наших менторов отсматривает команды на четырёхдневном отборочном ивенте и дает свой фидбек. На основе комбинации этих результатов выбирается 10 команд.

Лично от меня совет, если вы хотите попасть в акселератор, начинайте строить отношения с людьми оттуда заранее. Я бы сказал, что мы в итоге взяли команды, которые вышли на нас еще на начальной стадии и рассказали, что они строят и почему хотят к нам. Важно именно наводить мосты, а не питчить сырой продукт и удивляться, что его не берут.

Запускать стартап в одиночку тяжело, поэтому мы предпочитаем команды из двух-трех человек. Четыре тоже может быть, но большее количество уже вызовет вопрос: зачем вам столько. Дальновидным решением будет иметь дизайнера или кого-то, кто мыслит в категориях дизайна, чтобы ваш продукт сразу получался ориентированным на пользователя. Достаточная команда – это, как правило, человек бизнеса и человек технологий.

Главные причины для отказа простые:

— Всегда может обнаружиться проблема с интеллектуальной собственностью. Если вы не защитили свою интеллектуальную собственность, это однозначное нет.

— Если это один из ваших трех-четырех-пяти проектов, это однозначное нет. Нам нужны люди, готовые вкладывать в проект, которые просто не могут его бросить. Если во время программы вам нужно поддерживать еще 5 своих проектов, вы не справитесь.

— Часто мы отказываем проектам, потому что они не поддаются акселерации — им сложно вникать и воспринимать критику, взаимодействовать с людьми. Мы всегда просим менторов отмечать, справится ли команда с этим.

Касательно предыдущих инвестиций жесткого правила у нас нет. Если это сильная команда, с хорошим продуктом и они уже развили свой бизнес в странах Х и Y, то предыдущие инвестиции — это плюс. А если вы уже получили инвестиции, и ваша команда все еще не выдала результат и находится в условиях плохого рынка, это сыграет против вас. Результат, достигнутый командой к моменту подачи заявки — 60% успеха в прохождении отбора.

Руне Тиль (Rune Theill)
СЕО и сооснователь Rockstart
Demo Day акселератора Startupbootcamp

К авторам хардверных стартапов требования часто жестче. О них рассказывает Raph Crouan, основатель и CEO программы IoT London Bootcamp — части общего бренда Startup BootCamp, акселератора с 25 программами по всему миру. Акселерацию прошел 581 стартап, общая сумма инвестиций — 331 миллион евро.

У нас достаточно большая воронка: от 300 до 1000 заявок для того, чтобы выбрать 10 команд. На отбор уходит 6 месяцев, но это дает свои плоды — 80% наших стартапов 6-7 лет спустя после акселерации все еще работают.

Много работы по отбору ложится на команду и менторов, наши корпоративные партнеры говорят нам, с какими типами компаний им интересно поработать. К пре-селекшну мы подходим ориентировочно со 150 командами.

До отборочных дней из них доходит 30 стартапов. Их мы приглашаем в сентябре на 2-дневный интенсив, после которого получаем отзывы от менторов о готовности команды к акселерации. В финале этих двух дней мы объявляем 10 победителей.

Минимальные требования — это MVP (или рабочий прототип), команда, как минимум из двух человек с определенными навыками и их сочетаемость с нашей вертикалью.

Когда мы только начинали, мы рассматривали команды на очень раннем этапе почти с голой идеей. Но с развитием рынка требования изменились. В прошлом году уже у половины стартапов IoT London Bootcamp были прототипы, в этом году хотим сделать обязательным.

В случае с хардверными стартапами предыдущие инвестиции – это всегда плюс. Это значит, что у них уже есть все необходимое для роста и их время в акселераторе не будет потрачено на поиск денег на прототипы. Мы отдадим предпочтение тем, у кого есть прототип, поставлен процесс производства, разработана продуктовая линейка. Это означает, что с ними мы действительно сможем сосредоточиться на росте бизнеса, а не сидеть над разработкой продукта.

Мы все чаще встречаем компании, которые уже генерируют прибыль. Одна из команд прошлого года закрыла раунд на 1 миллион и генерировала прибыль. И могут быть определенные сложности в том, чтобы забрать 6% хорошо развитой компании.

И хотя мы заявляем, что принимаем стартапы на ранней стадии, на практике к нам часто попадают компании на средней стадии.

Главная проблема стартапов – завышенные ожидания и заниженная собственная планка. Некоторые люди просто приходят с неверной мотивацией: мы здесь, чтобы масштабировать ваш бизнес, а не медитировать над идеей.

И еще. Это не будут каникулы в Лондоне. Это будут хардкорные три месяца. Вы должны быть к этому готовы, вы должны быть с нами на 100%. Это не случается удаленно. И просто пособирать визитки инвесторов не выйдет.

Я не верю в презентации. Я верю в людей. Мы всегда стараемся встретиться с командой и понять, что это за люди. Мы объявляем наш роудтрип и я советую всем, кто хочет подаваться, встретиться со мной в любом из городов и познакомиться. Это будет первой точкой касания. И возможно, я даже смогу подсказать вам ваши шансы на победу.

Рафаэль Круан (Raph Crouan)
Основатель и СЕО в Startupbootcamp iOT

Выводы:

1. Внимательно заполняйте заявку

На этом этапе отсеивается до 90% проектов. Второго шанса не будет.

2. Укомплектуйте команду

Команды акселераторов единогласны во мнении, что в одиночку пережить программу слишком сложно, чтобы от этого была польза. Минимальная комбинация для всех стартапов — СЕО + СТО.

3. Подготовьте продукт

Или хотя бы рабочий прототип. Никто не будет смотреть презентацию.

4. Активно сотрудничайте

Слишком упрямые, неповоротливые или сложные команды не пройдут отбор.

5. «Наводите мосты» заранее

Свяжитесь с акселератором, расскажите о продукте и о том, почему вы хотите к ним попасть. Так вы продемонстрируете свою заинтересованность.

6. Встречайтесь лично

Следите за участием представителей акселератора в конференциях и старайтесь там с ними знакомиться. Это не только первая точка касания, но и возможность сразу выяснить ваши шансы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Yeryoma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35925, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Apr 2018 14:16:23 +0300" }
{ "id": 35925, "author_id": 160426, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35925\/get","add":"\/comments\/35925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Речь шла о вертикалях, с которыми акселераторы работают. В случае с B2B, например, выясняют, станут ли корпорации рассматривать внедрение определенной идеи в свои процессы. Если нет, то им нет смысла вкладывать в развитие этой идеи в этом регионе.

В случае, условного здравооохранения, то, что работает на домашнем рынке стартапа, может не переноситься на другие страны, проект не масштабируем, снова незачем вкладываться.

Понятно, что "предсказать инстаграм" - это не та история, но понимать, как проект впишется в существующие условия, всегда неплохо.

Ответить
6

стоющие идеи и без акселераторов обойдутся

Ответить
2

И да и нет.
Если есть стартовые деньги свои, то да.

Ответить
0

Михаил, а почему вы не стали привлекать инвесторов к своему проекту?

Ответить
5

Я пробовал.
Но попадались следующие
1 - Предлагали на их фирму перевести проект и оставить главными по продукту. Не предложение, а кража.
2 - Предлагали сначала поработать у них и доказать что ты крут, а потом якобы готовы выделить от 100,000$ до 300,000$.
Согласились, доказали. Они ничего не исполнили.
3 - Известные фонды в РФ, хотят получить миноритарное право за 10,000$. Бред.
...
Список долгий.
Сейчас ждем ответа от Y-Combinator, но набор уже закончился и могут взять, только если очень понравиться. Если не понравиться, то ждать следующей очереди.

А вообще уже опустили руки в плане инвестиций и больше ничего не хотим.
Все делаем на свои копейки на коленке.

Ответить
0

По опыту моего супруга, вменяемые инвесторы в стране есть, а вот с проектами тяжело. Но это нормально.

Ответить
8

Я слышал эту точку зрения, она ни о чем.
Хотят вложить 5000$ получить 70% проекта и чтобы уже сейчас приносило денег и через 1 год получить 300% отдачи.

Инвесторы приходят когда у тебя итак все в шоколаде.
А когда тебе реально нужны бабки и ты только начинаешь, то ты никому не нужен, особенно в России.

Ответить
2

может быть причина, что вероятность перехода из состояния "слабали на коленке MVP, ищем бабки" в состояние "в шоколаде" -- меньше 2-5% ?

Ответить
6

Не понял вопрос.
Если честно ещё выбешивает отношение соотечественников.
Они считают, что ты должен сделать свою Теслу как минимум, при чем на свои и платить налоги в РФ, а самим будут пивко пропивать и ничего не делать.

Ответить

Комментарий удален

2

Проект уже приносить бабки.
У конкурентов оборот в год от 3 млн$.
Какие еще доводы нужны для инвестора?
- Что мы уже делаем 1 млн $ в год?
И нафиг тогда инвестор?

Ответить
–1

Закладывай все свои имущество.Зачем эти инвесторы вообще со своими 5тысячими за 70процентов

Ответить
0

Я не отношусь к числу людей, которые все ставят на красное...

Если рисковать, то взвешено и просчитав 150 возможных комбинаций.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь" - мой девиз.

Ответить
–1

Тогда получается что нет выбора?

Ответить
0

Самая основная проблема сейчас в другом.
Нет возможности получить нормальную регистрацию продукта в престижной стране.
Как итог - нет возможности расти, приходится сдерживать продажи потому что есть ограничение.
Проект числиться бизнес хобби на друзьях в другой стране и если перейти рубеж в n-ую сумму то будь любезен регистрация.

Вот тут бурная дискуссия идет, в комментах
https://vc.ru/35959-startap-v-finlyandii

Ответить
1

Мне жаль, что вам попадались такие инвесторы. Я ни разу не встречала тех, кто бы хотел влезть в чужой проект дешево, получая 70%. Но я не знаю вашего проекта, трудно комментировать. Однако, позвольте пару фраз о самом принципе. На основе реального примера.

На запуск проекта требуется 15М (рублей). Уже был прототип, есть альфа-версия и вопрос стоит в выводе на рынок продукта. Зачем это инвестору? При том, что в само создание до текущей стадии был вложен, скажем, 1М. А инвестору надо чтобы заработать. Допустим, он вкладывает эти деньги, получая 25+1. То есть, оценка компании должна быть 60М. Такие вложения могут быть оправданы только если есть понятный потенциал того, что в обозримом будущем компания будет стоить в разы больше, и в разы не от того, что было вложено, а от 60М. Во всяком случае, так поступает разумный инвестор, так как влезать в мажоритарную долю - это значит отобрать проект. Но в данном случае риск огромен - инвестор рискует 15ю, тогда как основатель по сути только 1м. Значит и оценка потенциала роста должна быть соответствующая.
Как-то так.

Ответить
1

Дело не в 15 М, тут 200,000 рублей ни у одного инвестора не возьмешь...

"Есть один такой сервис с огромным оборотом и программой инвестиции в 20 М, который сказал что 200 000 рублей скинет просто так чтобы поддержать - и тот слился под предлогом".

Сейчас основной расход, не можем найти страну где работает stripe - а это критично.
Везде выход от 50,000 до 100,000 евро за год существования продукта.

Всем интересно, чтобы им вешали "лапшу на уши" что проект будет через 3 года приносить по 200,000$ в месяц.
А когда честно говоришь, что 300,000$ - 1 млн $ оборот через 3-4 года, все сливаются.
Всем нужны сказки и вранье про доходность в 5000%.

Ответить
0

Вы меня не поняли. А я пытаюсь донести мысль, что если инвесторы сливаются - это или вы не к тем идете, или инвесторы не видят перспектив роста, чтобы при вложениях, сколько проект требует (и оценка основателя может в корне отличаться от оценки расходов у инвестора), чтобы заработать, оставаясь в миноритариях и игра стоила свеч.

Ответить
0

Почему нет?
Вяло текущее развитие на свои копейки.

Ответить
0

Время - самый ценный ресурс. Развивать на коленке хорошо пока молодой. Только вряд ли к чему-то это приведет, так как надо кушать.

У нас есть один менеджер. Он пишет музыку. Считает, что мог бы в США стать звездой. И что? Он вынужден работать, а музыка так и развивается "на коленке".

Ответить
0

Как раз в России инвесторы когда все в шоколаде не приходят - шоколад везде дорог. Инвестор приходит когда видит, что может заработать.

У нас было несколько проектов, которые приносили реальные деньги, и деньги приличные, но которые невозможно продать, и это при миллионной аудитории.

Ответить
2

Михаил, подавайтесь к нам на Challenge, жизнь заиграет другими красками! ;)
http://emergeconf.io/challenge

Ответить
0

По данному сайту и ссылке я не понял.
1 - Где будет выступление?
2 - Что это вообще такое?
3 - Вы имеете какое то отношение к ФРИИ?
4 - Кто Вы вообще такие?

Ответить
1

Ээээх, вот так бывает, сидишь пилишь сайт полгода, а потом люди его берут и не понимают))
Рассказываю,
1) Стартап-конкурс будет проходить в рамках конференции Emerge в Минске, 17 -18 мая 2018 года (карта и все подробности на главной странице http://emergeconf.io/
2) Emerge Challenge - это питчинг-конкурс для стартапов по пяти разным тематическим направлениям. Подаёте заявку на участие на сайте, проходите в полуфинал, получаете бесплатные билеты на конференцию и едете сражаться за призы и внимание инвесторов, акселлераторов и медиа. Профит.
3) Нет, но ФРИИ - наши community partners и одни из спикеров.
4) Мы крутая технологическая конференция Emerge. А вы?)

Ответить
2

По поводу пункта 2)
Т.е. если ты понравился то дальше дорога в
США на новый питч?

Уверен - это все круто, но скорее всего - это чисто Белорусский meeting для помощи местным ребятам.
Я действительно с большим уважение отношусь к Белоруссии, но тратить лишние деньги на билет, чтобы просто выступить никакого желания.
Я уже где только не был и ничего не хочу - достало. Как получается так получается.

По поводу пункта 4).
У меня нет права об этом тут говорить по ряду причин.

Ответить
3

У нас, например, была дорога сразу в Ригу в акселлератор. You never know, как говорится.

На данный момент, у нас уже больше 50 заявок на участие в конкурсе из Москвы, Киева, Питера, Тблиси, Еревана и конечно Минска. Да и сама команда конференции международная - Минск, Лондон, Москва. Так что это изначально не локальная тусовка.

Но я очень хорошо понимаю состояние "достало", поэтому не настаиваю к нам приезжать) нам нужны живчики!)

P.s Правильно говорить - Беларусь ;)

Ответить
0

"Молодость моя, Белоруссия! Песня партизан, сосны да туман… Песня партизан, алая заря… Молодость моя, Белоруссия!" (С)
Не понимаю, с чего вас так колбасит? Про нашу страну правильно говорить Российская Федерация, но никто так не говорит. Про Америку правильно говорить Соединенные Штаты Америки. Тоже никто так не говорит. А вас, белоруссов, чего-то с "Белоруссии" безобидной колбасит постоянно

Ответить
1

Если следовать логике, то правильно Республика Беларусь, а Белоруссия закончилась в 1991-м.

Ответить
0

белорусская советская социалистическая республика закончилась в 1991ом. какая каша у вас в головах!

Ответить
0

Дмитрий, прекратите поучать нацменов, это нетактично))

Ответить
1

Благодарю :)
Мы подумаем.

Ответить
1

Может и правильно, но сразу выдаёт провинциала.

Ответить
2

В YC первый раз подаетесь?
Вероятность 99.99999% что будет отлуп, извините.
Это ж топовый акселкратор, туда все кому не лень ломятся и имхо у них такия политика что первачей надо заворачивать.
Буду рад ошибиться, но у меня такое ощущение, что в такие топ акселераторы берут только каких то знакомых или с менторами или с выпускниками, короче, по блату :)
Тоже самое и в 500S. Но там похоже если вы из мужчины переделаетесь в женщину и замутите что-то для соцменьшинств то шансы возрастают :)
Сам лично подавался в хуеву тучу акселераторов и продолжаю это делать.
На некоторых доходил до собеседования по скайпу, но итог был один - отлуп.
Встречался лично с людьми из известных фондов, о которых пишут тут, питчил, бухал вместе, завтракал и т.д. - результат 0.
Сложилось впечатление что люди просто не в теме, они будут вкладываться к какую-то хайповую тему, блокчейн или доставку презеративов, которую можно потом под соусом хайпа слить дальше.
И да, фонды вообще не пролетают, даже если они сделали неверую инвестицию, они всегда остаются при деньгах, поэтому они никогда рисковать не будут.

P.S. Кстати, в тему - получил сегодня письмо от вышеписанного акселератора Startupbootcamp iOT (подавлся неделю назад) - приглашают на скайп интервью.
Ничего не жду от этого - отошьют, все равно буду хуячить дальше :)

Ответить
0

Благодарю за информацию.
Не знал многое из рассказано Вами.

Ответить
4

Есть ли успешные проекты у фаундера?

Если это один из ваших трех-четырех-пяти проектов, это однозначное нет.

Взаимоисключающие параграфы

Ответить
1

Не совсем. Видимо речь шла о поиске новичков (дурачков). К примеру, как бы я расценила, когда ко мне приходит человек и говорит "Вот приглашаю в такой-то проект, а у меня есть еще ресторан - с него и живу". Как минимум очень настороженно, так как у человека есть другой бизнес, и будет ли он выкладываться на все 100 в стартапе, тогда как деньги просит мои?

Ответить
1

В одном случае речь об опыте, в другом - о занятости

Ответить
1

Видимо, имелось ввиду один из параллельных текущих проектов.

Ответить
0

В первом случае речь идет скорее про track record - есть ли у снователя опыт в предпринимательстве или это хипстер, пришедший на волне популярности.То же касается и команды: это сработанный коллектив или они вчера на стартап уикенде познакомились. Соответственно, чем меньше track record, тем больше шансов на провал.

Во втором случае говорили о параллельной занятости фаундеров. Акселераторам важно, чтобы команда была включена в процесс на 100%. Этого сложно добиться, если у фаундеров где-то на родине бизнес остановится без них.

Так что плюсую Веронику, в первом случае говорим об опыте, во втором - о занятости.

Ответить

Комментарий удален

0

Скажите пожалуйста, а в чём смысл акселераторов? Получить фандинг в 10 000$? Это же копейки, эти крохи только студентам интересны. Получить море опыта? Но проекты же индивидуальны и зачастую требуют знаний нисшевого рынка, который в хорошем случае, знает только сам основатель. Тот же опыт взаимодействия с людьми и прочее - это что, какой-то корпоративный тренинг? Я допустим не хотел бы рассказывать всё в деталях о своём проекте незнакомым стартаперам, которые как коршуны могут накинуться и реализовать сами.
Я наверное что-то недопонимаю, может кто-то объяснить (eli5)?

Ответить
1

Смысл акселератора для стартапа в том, чтобы ускорить развитие и начать масштабирование бизнеса. Фандинг при входе в акселераторы даётся для того, чтобы использовать для быстрой проверки гипотез и найти ту самую, которая приведёт к серьёзному росту.

К сожалению, опыт работы в определённой области не является гарантией успеха при запуске собственного бизнеса. Акселератор позволяет прокачать бизнесовые компетенции, может привлечь нужных экспертов из компаний и дать обратную связь по твоим действиям. Через них проходят десятки, а то и сотни проектов, и они знают, какие вещи в каких типах проектов работает, а какие нет. Ну и ещё есть специализированные акселераторы, где хотят видеть проекты из определённой сферы, например, недавно анонсированный акселератор от МТС или традиционные digital health/agro от Байера.

Про идеи уже много раз обсуждалось, идея ничего не стоит. Если ваша идея крутая и проста в реализации, скорее всего её кто-то уже делает. Что касается других команд, которые работают с вами в батче, то поверьте, они заняты своим продуктом и не думают, как бы украсть вашу идею.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления