У нас достаточно большая воронка: от 300 до 1000 заявок для того, чтобы выбрать 10 команд. На отбор уходит 6 месяцев, но это дает свои плоды — 80% наших стартапов 6-7 лет спустя после акселерации все еще работают.
Много работы по отбору ложится на команду и менторов, наши корпоративные партнеры говорят нам, с какими типами компаний им интересно поработать. К пре-селекшну мы подходим ориентировочно со 150 командами.
До отборочных дней из них доходит 30 стартапов. Их мы приглашаем в сентябре на 2-дневный интенсив, после которого получаем отзывы от менторов о готовности команды к акселерации. В финале этих двух дней мы объявляем 10 победителей.
Минимальные требования — это MVP (или рабочий прототип), команда, как минимум из двух человек с определенными навыками и их сочетаемость с нашей вертикалью.
Когда мы только начинали, мы рассматривали команды на очень раннем этапе почти с голой идеей. Но с развитием рынка требования изменились. В прошлом году уже у половины стартапов IoT London Bootcamp были прототипы, в этом году хотим сделать обязательным.
В случае с хардверными стартапами предыдущие инвестиции – это всегда плюс. Это значит, что у них уже есть все необходимое для роста и их время в акселераторе не будет потрачено на поиск денег на прототипы. Мы отдадим предпочтение тем, у кого есть прототип, поставлен процесс производства, разработана продуктовая линейка. Это означает, что с ними мы действительно сможем сосредоточиться на росте бизнеса, а не сидеть над разработкой продукта.
Мы все чаще встречаем компании, которые уже генерируют прибыль. Одна из команд прошлого года закрыла раунд на 1 миллион и генерировала прибыль. И могут быть определенные сложности в том, чтобы забрать 6% хорошо развитой компании.
И хотя мы заявляем, что принимаем стартапы на ранней стадии, на практике к нам часто попадают компании на средней стадии.
Главная проблема стартапов – завышенные ожидания и заниженная собственная планка. Некоторые люди просто приходят с неверной мотивацией: мы здесь, чтобы масштабировать ваш бизнес, а не медитировать над идеей.
И еще. Это не будут каникулы в Лондоне. Это будут хардкорные три месяца. Вы должны быть к этому готовы, вы должны быть с нами на 100%. Это не случается удаленно. И просто пособирать визитки инвесторов не выйдет.
Я не верю в презентации. Я верю в людей. Мы всегда стараемся встретиться с командой и понять, что это за люди. Мы объявляем наш роудтрип и я советую всем, кто хочет подаваться, встретиться со мной в любом из городов и познакомиться. Это будет первой точкой касания. И возможно, я даже смогу подсказать вам ваши шансы на победу.
Комментарий удалён модератором
Речь шла о вертикалях, с которыми акселераторы работают. В случае с B2B, например, выясняют, станут ли корпорации рассматривать внедрение определенной идеи в свои процессы. Если нет, то им нет смысла вкладывать в развитие этой идеи в этом регионе.
В случае, условного здравооохранения, то, что работает на домашнем рынке стартапа, может не переноситься на другие страны, проект не масштабируем, снова незачем вкладываться.
Понятно, что "предсказать инстаграм" - это не та история, но понимать, как проект впишется в существующие условия, всегда неплохо.
стоющие идеи и без акселераторов обойдутся
И да и нет.
Если есть стартовые деньги свои, то да.
Есть ли успешные проекты у фаундера?Если это один из ваших трех-четырех-пяти проектов, это однозначное нет. Взаимоисключающие параграфы
В одном случае речь об опыте, в другом - о занятости