{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Faina Filina

Как малому бизнесу заработать на Чемпионате мира по футболу

На ЧМ-2018 поток туристов в Россию существенно увеличится. Города – хозяева чемпионата уже несколько месяцев активно готовятся к этому событию «на верхнем уровне» - строятся стадионы, ремонтируются станции метро, благоустраиваются улицы. А готов ли бизнес, и особенно небольшие магазины, кафе, сувенирные лавочки, к наплыву иностранных туристов?

Ежегодно летом в нашу страну приезжает свыше 4 млн иностранных гостей. По данным Ростуризма, только за один месяц Чемпионата мира по футболу Россию посетят порядка 1,5 миллиона туристов и болельщиков из-за рубежа. Можно предполагать, что они привезут в Россию порядка 1,5 – 2 миллиардов долларов.

Матчи пройдут в 12 городах страны. И, конечно, местные предприниматели смогу хорошо заработать, если качественно подготовятся к этому мероприятию. Но пока далеко не все даже задумываются о своих возможностях. Так, аналитики Visa подсчитали, только 79% предпринимателей в курсе того, что им предстоит грандиозное событие прямо под боком, а 21% представителей малого бизнеса, вообще, не знают о проведении ЧМ-2018 в своем городе.

Что же можно сделать предпринимателю, чтобы увеличить свой доход в период ЧМ-2018?

Шаг 1. Обеспечить перевод наименований товаров и услуг на английский язык

Первый шаг к тому, чтобы в ваш магазин или ресторан заходили иностранные туристы, – это предоставить всю важную информацию на английском языке. Нужно обеспечить и локацию по торговой точке (вход, выход, туалет, и т.д.), и перевод меню, ценников, наименований продуктов. При этом желательно, чтобы перевод меню был сделан не мелкими буквами под строкой с названием блюда на русском, а был бы легко и удобно читаем. Лучше всего не полениться и напечатать отдельное меню на английском. Очень важно, чтобы хотя бы некоторые официанты или продавцы могли свободно общаться на английском языке. По данным исследования Visa, этим уже озаботились почти 50% опрошенных предпринимателей. Что ж, эти предприниматели на верном пути :)

Шаг 2. Запустить новые актуальные услуги и сервисы

В период проведения столь знаменательного спортивного мероприятия без атрибутики, сувениров не обойтись. Причем покупать их будут и иностранные болельщики, и сами жители городов на память или в подарок. В ход пойдут традиционные для таких событий майки, бейсболки, шарфы с символикой ЧМ-2018, а также мелки-раскраски для лица, мягкие игрушки с официальным талисманом турнира, мячи, дудки, магниты, национальные флаги, и многое другое.

Вне зависимости от ассортимента торговой точки не помешает добавить в линейку продукции подобные позиции.

Кроме того, в период проведения ЧМ можно запустить некоторые актуальные сервисы, например, разработка плакатов и постеров для болельщиков, организацию экскурсий по городу, доставку продукции из магазина, услуги переводчика.

Шаг 3. Открыть новые точки

Если у вас были планы по расширению бизнеса, Чемпионат мира – самое подходящее время для этого. Открывайте новые точки магазинов, кафе, салонов в самых проходимых местах города.

На таких мероприятиях отлично работает идея мобильных фаст-фудов. До и после матчей люди не тратят время на выбор особенного ресторана, а предпочитают перекусить на ходу. Мобильный фаст-фуд не потребует много инвестиций, при этом, он может менять локацию в зависимости от места проведения матча и потока туристов.

Кроме того, можно открыть «точки» фаст-фуда в виде торговых аппаратов, в которых туристы будут покупать конфеты, фрукты, бутерброды и снеки.

Шаг 4. Позаботиться о возможности приема безналичной оплаты

По данным GfK, в городах проведения ЧМ уже две трети предприятий малого бизнеса (64%) могут принимать оплату по картам. Однако сами россияне, жители этих городов, пока предпочитают платить наличными – так оплачиваются более 80% покупок в торговых точках. Это подтверждают и данные производителя онлайн-касс компании "Эвотор": безналичные операции – это всего лишь около 20% всех покупок в торговых точках. Между тем, внедрение эквайринга заметно повышает выручку торговой точки на 30-33%. По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными. И уж тем более иностранные туристы привыкли за все и везде платить по картам.

Поэтому торговым точкам в преддверии ЧМ очень важно обеспечить эквайринг, причем договор на эту услугу сегодня можно получить его «в комплекте» с онлайн-кассой. Все современные кассы разных производителей - АТОЛ, МТС, "Эвотор" - предполагают функцию оплаты банковской картой. В "Эвоторе", например, чтобы воспользоваться этой опцией, можно просто скачать бесплатное приложение выбранного банка, ввести свои данные, сканы документов и начать пользоваться банковским терминалом. Также на эти онлайн-кассы можно установить приложения Alipay и Webmoney, чтобы дать возможность туристам платить привычным для них способом со своих мобильных телефонов.

Шаг 5. Управляйте продажам

Постоянно анализируйте продажи. Речь идет не только про денежные потоки, но и про такие показатели, как объем продаж в разные дни, продажи в разрезе товарных позиций, в зависимости от их положения на витрине, и т.д. Сегодня для этого у малого бизнеса есть вполне доступные инструменты – мобильные приложения, которые позволяют считать, что конкретные позиции булочек или продуктов на конкретных полках продаются лучше, дают советы, когда завести те или иные позиции, а какие – вовсе не закупать. Есть подобные аналитические инструменты и у отечественных игроков ("Финолог", Roistat, Fixte.me, есть приложения в онлайн-магазинах Платформы ОФД и "Эвотора", и др.).

Шаг 5. Предоставить клиентам возможность воспользоваться wi-fi

Иностранцы привыкли к тому, что во всех общественных местах, ресторанах, стадионах работает wi-fi. Поэтому надо позаботиться о хорошем сигнале интернета в любой торговой точке, будь то кафе или обычный магазин. Имея доступ в интернет, человек проведет у вас больше времени, сможет разместить свои фотографии в соцсетях, отправить друзьям, и в конечном итоге купит больше сувениров или потратит больше денег на еду. Кроме того, это повысит лояльность покупателя, и он непременно вернется в следующий раз.

{ "author_name": "Faina Filina", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u043c2018","\u043a\u0430\u0441\u0441\u044b"], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36135, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Apr 2018 09:39:50 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными.

Можно источник статистики? Есть подозрение, что те, кто платят картой, просто обладают в среднем чуть более высоким уровнем дохода, и соответственно расходов на покупки.

1

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Дэн Хелд считает, что запрет на биткойны в Китае - большая ошибка
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Внебиржевые криптовалютные магазины наводняют Гонконг, но правила могут повлиять на их присутствие
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null