Как малому бизнесу заработать на Чемпионате мира по футболу

На ЧМ-2018 поток туристов в Россию существенно увеличится. Города – хозяева чемпионата уже несколько месяцев активно готовятся к этому событию «на верхнем уровне» - строятся стадионы, ремонтируются станции метро, благоустраиваются улицы. А готов ли бизнес, и особенно небольшие магазины, кафе, сувенирные лавочки, к наплыву иностранных туристов?

Как малому бизнесу заработать на Чемпионате мира по футболу

Ежегодно летом в нашу страну приезжает свыше 4 млн иностранных гостей. По данным Ростуризма, только за один месяц Чемпионата мира по футболу Россию посетят порядка 1,5 миллиона туристов и болельщиков из-за рубежа. Можно предполагать, что они привезут в Россию порядка 1,5 – 2 миллиардов долларов.

Матчи пройдут в 12 городах страны. И, конечно, местные предприниматели смогу хорошо заработать, если качественно подготовятся к этому мероприятию. Но пока далеко не все даже задумываются о своих возможностях. Так, аналитики Visa подсчитали, только 79% предпринимателей в курсе того, что им предстоит грандиозное событие прямо под боком, а 21% представителей малого бизнеса, вообще, не знают о проведении ЧМ-2018 в своем городе.

Что же можно сделать предпринимателю, чтобы увеличить свой доход в период ЧМ-2018?

Шаг 1. Обеспечить перевод наименований товаров и услуг на английский язык

Первый шаг к тому, чтобы в ваш магазин или ресторан заходили иностранные туристы, – это предоставить всю важную информацию на английском языке. Нужно обеспечить и локацию по торговой точке (вход, выход, туалет, и т.д.), и перевод меню, ценников, наименований продуктов. При этом желательно, чтобы перевод меню был сделан не мелкими буквами под строкой с названием блюда на русском, а был бы легко и удобно читаем. Лучше всего не полениться и напечатать отдельное меню на английском. Очень важно, чтобы хотя бы некоторые официанты или продавцы могли свободно общаться на английском языке. По данным исследования Visa, этим уже озаботились почти 50% опрошенных предпринимателей. Что ж, эти предприниматели на верном пути :)

Шаг 2. Запустить новые актуальные услуги и сервисы

В период проведения столь знаменательного спортивного мероприятия без атрибутики, сувениров не обойтись. Причем покупать их будут и иностранные болельщики, и сами жители городов на память или в подарок. В ход пойдут традиционные для таких событий майки, бейсболки, шарфы с символикой ЧМ-2018, а также мелки-раскраски для лица, мягкие игрушки с официальным талисманом турнира, мячи, дудки, магниты, национальные флаги, и многое другое.

Вне зависимости от ассортимента торговой точки не помешает добавить в линейку продукции подобные позиции.

Кроме того, в период проведения ЧМ можно запустить некоторые актуальные сервисы, например, разработка плакатов и постеров для болельщиков, организацию экскурсий по городу, доставку продукции из магазина, услуги переводчика.

Шаг 3. Открыть новые точки

Если у вас были планы по расширению бизнеса, Чемпионат мира – самое подходящее время для этого. Открывайте новые точки магазинов, кафе, салонов в самых проходимых местах города.

На таких мероприятиях отлично работает идея мобильных фаст-фудов. До и после матчей люди не тратят время на выбор особенного ресторана, а предпочитают перекусить на ходу. Мобильный фаст-фуд не потребует много инвестиций, при этом, он может менять локацию в зависимости от места проведения матча и потока туристов.

Кроме того, можно открыть «точки» фаст-фуда в виде торговых аппаратов, в которых туристы будут покупать конфеты, фрукты, бутерброды и снеки.

Шаг 4. Позаботиться о возможности приема безналичной оплаты

По данным GfK, в городах проведения ЧМ уже две трети предприятий малого бизнеса (64%) могут принимать оплату по картам. Однако сами россияне, жители этих городов, пока предпочитают платить наличными – так оплачиваются более 80% покупок в торговых точках. Это подтверждают и данные производителя онлайн-касс компании "Эвотор": безналичные операции – это всего лишь около 20% всех покупок в торговых точках. Между тем, внедрение эквайринга заметно повышает выручку торговой точки на 30-33%. По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными. И уж тем более иностранные туристы привыкли за все и везде платить по картам.

Поэтому торговым точкам в преддверии ЧМ очень важно обеспечить эквайринг, причем договор на эту услугу сегодня можно получить его «в комплекте» с онлайн-кассой. Все современные кассы разных производителей - АТОЛ, МТС, "Эвотор" - предполагают функцию оплаты банковской картой. В "Эвоторе", например, чтобы воспользоваться этой опцией, можно просто скачать бесплатное приложение выбранного банка, ввести свои данные, сканы документов и начать пользоваться банковским терминалом. Также на эти онлайн-кассы можно установить приложения Alipay и Webmoney, чтобы дать возможность туристам платить привычным для них способом со своих мобильных телефонов.

Шаг 5. Управляйте продажам

Постоянно анализируйте продажи. Речь идет не только про денежные потоки, но и про такие показатели, как объем продаж в разные дни, продажи в разрезе товарных позиций, в зависимости от их положения на витрине, и т.д. Сегодня для этого у малого бизнеса есть вполне доступные инструменты – мобильные приложения, которые позволяют считать, что конкретные позиции булочек или продуктов на конкретных полках продаются лучше, дают советы, когда завести те или иные позиции, а какие – вовсе не закупать. Есть подобные аналитические инструменты и у отечественных игроков ("Финолог", Roistat, Fixte.me, есть приложения в онлайн-магазинах Платформы ОФД и "Эвотора", и др.).

Шаг 5. Предоставить клиентам возможность воспользоваться wi-fi

Иностранцы привыкли к тому, что во всех общественных местах, ресторанах, стадионах работает wi-fi. Поэтому надо позаботиться о хорошем сигнале интернета в любой торговой точке, будь то кафе или обычный магазин. Имея доступ в интернет, человек проведет у вас больше времени, сможет разместить свои фотографии в соцсетях, отправить друзьям, и в конечном итоге купит больше сувениров или потратит больше денег на еду. Кроме того, это повысит лояльность покупателя, и он непременно вернется в следующий раз.

55
1 комментарий

По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными. Можно источник статистики? Есть подозрение, что те, кто платят картой, просто обладают в среднем чуть более высоким уровнем дохода, и соответственно расходов на покупки.

1
Ответить