Постоянно анализируйте продажи. Речь идет не только про денежные потоки, но и про такие показатели, как объем продаж в разные дни, продажи в разрезе товарных позиций, в зависимости от их положения на витрине, и т.д. Сегодня для этого у малого бизнеса есть вполне доступные инструменты – мобильные приложения, которые позволяют считать, что конкретные позиции булочек или продуктов на конкретных полках продаются лучше, дают советы, когда завести те или иные позиции, а какие – вовсе не закупать. Есть подобные аналитические инструменты и у отечественных игроков ("Финолог", Roistat, Fixte.me, есть приложения в онлайн-магазинах Платформы ОФД и "Эвотора", и др.).
По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными. Можно источник статистики? Есть подозрение, что те, кто платят картой, просто обладают в среднем чуть более высоким уровнем дохода, и соответственно расходов на покупки.