Как продавать медицинскую консультацию в социальных сетях

В начале декабря 2017 года наше рекламное агентство МОРС взялось за продвижение услуг сервиса «ВрачиОнлайн». Данный сервис предоставляет возможность онлайн-консультации у врачей по различным направлением.

В закладки

Нашей задачей было непосредственное привлечение клиентов на услугу медицинской консультации. Считается, что проекты по медицинской тематике довольно сложно вести в социальных сетях. Однако нас это не отпугнуло и мы приступили к работе.

Подготовка рекламных кампаний

Прежде всего мы разработали воронку продаж для проекта, в которой отразили, каким образом будут привлекаться клиенты из социальных сетей. Открыть схему в полном размере вы можете по этой ссылке.

Внешний вид воронки

Трафик на сайт было решено вести из 3-х социальных сетей: ВКонтакте, Facebook и Instagram. Планировалось, что поначалу объявления будет видеть холодная аудитория, которая ещё не посещала сайт и не видела сообщества в социальных сетях. То есть люди, совершенно не знакомые с проектом.

Затем мы разделили холодную аудиторию разделена на 2 основных направления: широкую и сегментированную «узкую» аудиторию. Широкая аудитория, в свою очередь, подразделялась на мужчин и женщин в возрасте 40-65 лет и аудиторию с определенными категориями интересов: здоровье, медицина, лечение. Ниже представлена mind-карта с сегментированием аудитории. Ссылка на полный размер.

Сегментирование аудитории с помощью mind-карты

Сегментированная аудитория распределялась по определенным заболеваниям и, как следствие, по интересам к услугам конкретного специалиста. Так, подписчикам сообществ, посвященных болезням сердца, показывалась реклама услуг кардиолога, родители видели рекламу с предложением обратиться к педиатру и так далее.

После того, как вышеперечисленная холодная аудитория попадала на сайт, мы планировали собирать её с помощью пикселей, после чего работать с уже «тёплым» трафиком.

На «тёплую» аудиторию планировали показывать объявления со спецпредложением и объявления, направленные на повторное возвращение на сайт: «Вы забыли забрать свою консультацию со скидкой». Кроме того, на основе данных, полученных от посетителей сайта собирались создавать look-a-like (похожая) аудиторию. Таким образом предполагалось достигать конечной цели, а именно записи на консультацию через трафик на сайт.

Забегая немного вперёд — один из примеров будущих рекламных объявлений

Ведение сообществ в социальных сетях

В ведении сообщества мы использовали следующую контент-стратегию: большое количество рубрик с упором на полезный и репутационный контент. За счёт большого количества репутационных постов отпала необходимость делать прямые продажи «в лоб» — каждый репутационный пост, по факту, продавал и растил доверие подписчиков и посетителей.

В оформлении записей использовали следующую структуру:

  • анонс материала с органично вписанным хештегом,
  • сам текст материала,
  • вывод и призыв к действию.
Пример публикации в описанном выше формате
Пример публикации в Instagram

Также для утепления аудитории публиковали отзывы клиентов с тематических сайтов-отзовиков.

Использовали скриншоты отзывов для большей убедительности

В среднем публиковали 3-4 записи в неделю в будние дни.

Информация о типах контента и времени публикации

Проведение рекламной кампании

Как это бывает, иногда всё идёт не по плану. Ещё до нашего сотрудничества клиент проводил рекламные кампании и вёл трафик на сайт. Наши тесты и прошлые результаты клиента показали, что конверсия на заявку через сайт очень низкая. А поскольку результат нужен был как можно скорее, впоследствие мы временно отказались от трафика на сайта, а вместо этого использовали лид-формы.

Преимущества лид-форм:

  • Пользователю для того, чтобы оставить заявку, не нужно уходить из социальной сети;
  • Отсутствие перегруженности пользователя дополнительной информацией, всё содержимое формы направлено на одну цель — получить заявку;
  • Пользователю не нужно заполнять поля формы, они автоматически добавятся из данных, которые пользователь оставил при регистрации в социальной сети.
Пример рекламного объявления, ведущего на лид-формы

Рекламные объявления были показаны на аудиторию с интересами поликлиника, амбулатория, врач, доктор, медицина, здоровье и другими. В исключение были добавлены врачебные должности, чтобы профессионалы не видели рекламу, которая соответствует вышеперечисленным интересам.

Пример рекламного объявления ВКонтакте

Поработать с тёплой аудиторией, к сожалению, не удалось, поскольку со стороны заказчика так и не был установлен пиксель на сайт.

Результаты и выводы

В большей степени проект продвигался в социальной сети Facebook и именно там с помощью рекламы на лид-формы нам удалось получать недорогие заявки. Средняя стоимость заявки составляла 292 рубля, а по лучшим объявлениям и вовсе не превышала 100 рублей.

Пример лид-формы в Facebook

Если вы планируете заниматься продвижением проекта медицинской тематики, то обратите внимание на следующие советы:

  • Будьте готовы предоставить все необходимые медицинские документы для рекламной модерации.
  • Доработайте сайт согласно правилам ВКонтакте. Иначе рекламу могут не пропустить или ВК будет отмечать сайт, как подозрительный.
  • Тестируйте конверсию как сайта, так и лид-форм. Возможно, вести трафик на лид-формы окажется значительно выгоднее.

Если у вас есть вопросы или необходимо найти клиентов для вашего бизнеса — обращайтесь!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Савелий Сакун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36235, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36235, "author_id": 142413, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36235\/get","add":"\/comments\/36235\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36235"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Средняя стоимость заявки составляла 292 рубля

Cпасибо за честность, нынче это большая редкость. Ко мне вчера обращались по поводу рекламы проекта помельче и попроще, но тоже про медицину - и это был случай когда люди пребывают в иллюзиях, что сейчас быстро за пару тысяч рублей заработают пару миллионов :)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления