Как продавать медицинскую консультацию в социальных сетях
В начале декабря 2017 года наше рекламное агентство МОРС взялось за продвижение услуг сервиса «ВрачиОнлайн». Данный сервис предоставляет возможность онлайн-консультации у врачей по различным направлением.
Нашей задачей было непосредственное привлечение клиентов на услугу медицинской консультации. Считается, что проекты по медицинской тематике довольно сложно вести в социальных сетях. Однако нас это не отпугнуло и мы приступили к работе.
Подготовка рекламных кампаний
Прежде всего мы разработали воронку продаж для проекта, в которой отразили, каким образом будут привлекаться клиенты из социальных сетей. Открыть схему в полном размере вы можете по этой ссылке.
Трафик на сайт было решено вести из 3-х социальных сетей: ВКонтакте, Facebook и Instagram. Планировалось, что поначалу объявления будет видеть холодная аудитория, которая ещё не посещала сайт и не видела сообщества в социальных сетях. То есть люди, совершенно не знакомые с проектом.
Затем мы разделили холодную аудиторию разделена на 2 основных направления: широкую и сегментированную «узкую» аудиторию. Широкая аудитория, в свою очередь, подразделялась на мужчин и женщин в возрасте 40-65 лет и аудиторию с определенными категориями интересов: здоровье, медицина, лечение. Ниже представлена mind-карта с сегментированием аудитории. Ссылка на полный размер.
Сегментированная аудитория распределялась по определенным заболеваниям и, как следствие, по интересам к услугам конкретного специалиста. Так, подписчикам сообществ, посвященных болезням сердца, показывалась реклама услуг кардиолога, родители видели рекламу с предложением обратиться к педиатру и так далее.
После того, как вышеперечисленная холодная аудитория попадала на сайт, мы планировали собирать её с помощью пикселей, после чего работать с уже «тёплым» трафиком.
На «тёплую» аудиторию планировали показывать объявления со спецпредложением и объявления, направленные на повторное возвращение на сайт: «Вы забыли забрать свою консультацию со скидкой». Кроме того, на основе данных, полученных от посетителей сайта собирались создавать look-a-like (похожая) аудиторию. Таким образом предполагалось достигать конечной цели, а именно записи на консультацию через трафик на сайт.
Ведение сообществ в социальных сетях
В ведении сообщества мы использовали следующую контент-стратегию: большое количество рубрик с упором на полезный и репутационный контент. За счёт большого количества репутационных постов отпала необходимость делать прямые продажи «в лоб» — каждый репутационный пост, по факту, продавал и растил доверие подписчиков и посетителей.
В оформлении записей использовали следующую структуру:
- анонс материала с органично вписанным хештегом,
- сам текст материала,
- вывод и призыв к действию.
Также для утепления аудитории публиковали отзывы клиентов с тематических сайтов-отзовиков.
В среднем публиковали 3-4 записи в неделю в будние дни.
Проведение рекламной кампании
Как это бывает, иногда всё идёт не по плану. Ещё до нашего сотрудничества клиент проводил рекламные кампании и вёл трафик на сайт. Наши тесты и прошлые результаты клиента показали, что конверсия на заявку через сайт очень низкая. А поскольку результат нужен был как можно скорее, впоследствие мы временно отказались от трафика на сайта, а вместо этого использовали лид-формы.
Преимущества лид-форм:
- Пользователю для того, чтобы оставить заявку, не нужно уходить из социальной сети;
- Отсутствие перегруженности пользователя дополнительной информацией, всё содержимое формы направлено на одну цель — получить заявку;
- Пользователю не нужно заполнять поля формы, они автоматически добавятся из данных, которые пользователь оставил при регистрации в социальной сети.
Рекламные объявления были показаны на аудиторию с интересами поликлиника, амбулатория, врач, доктор, медицина, здоровье и другими. В исключение были добавлены врачебные должности, чтобы профессионалы не видели рекламу, которая соответствует вышеперечисленным интересам.
Поработать с тёплой аудиторией, к сожалению, не удалось, поскольку со стороны заказчика так и не был установлен пиксель на сайт.
Результаты и выводы
В большей степени проект продвигался в социальной сети Facebook и именно там с помощью рекламы на лид-формы нам удалось получать недорогие заявки. Средняя стоимость заявки составляла 292 рубля, а по лучшим объявлениям и вовсе не превышала 100 рублей.
Если вы планируете заниматься продвижением проекта медицинской тематики, то обратите внимание на следующие советы:
- Будьте готовы предоставить все необходимые медицинские документы для рекламной модерации.
- Доработайте сайт согласно правилам ВКонтакте. Иначе рекламу могут не пропустить или ВК будет отмечать сайт, как подозрительный.
- Тестируйте конверсию как сайта, так и лид-форм. Возможно, вести трафик на лид-формы окажется значительно выгоднее.
Если у вас есть вопросы или необходимо найти клиентов для вашего бизнеса — обращайтесь!
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
Наша команда специализируется на комплексной поддержке бизнеса в КНР: регистрация компании, открытие корпоративного счета, бухгалтерские, юридические и иные услуги. Наш канал в Телеграм, где мы публикуем актуальные новости и экспертные мнения. Для получения бесплатной консультации: WhatsApp; rusunconsult.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Кредитные карты с беспроцентным периодом – популярный банковский продукт, который активно рекламируется как удобный инструмент для управления финансами. «Платите за покупки, а проценты — 0%!» — звучит заманчиво, не так ли? Однако за яркими рекламными обещаниями часто скрываются подводные камни, которые могут обернуться для заемщика большими долгами…
Средняя стоимость заявки составляла 292 рубляCпасибо за честность, нынче это большая редкость. Ко мне вчера обращались по поводу рекламы проекта помельче и попроще, но тоже про медицину - и это был случай когда люди пребывают в иллюзиях, что сейчас быстро за пару тысяч рублей заработают пару миллионов :)