Оффтоп Женя Васильев
1 394

Ты мне – я тебе: с каким сервисом рекомендации контента работать?

Если у вас есть контентный сайт, вы наверняка задавались вопросом: как вовлекать и удерживать на нем аудиторию? Для меня ответом на него стало сотрудничество с сервисами рекомендации контента.

В закладки

Как это работает

Принцип работы таких агрегаторов достаточно простой. Предположим, на ваш ресурс пришел человек и прочитал статью. Система рекомендации контента в своем виджете показывает ему другую, персонально подобранную статью, которая будет ему интересна. Пользователь кликает на нее и попадает на страницу агрегатора с рекомендованным контентом. На ней, кроме основной статьи, он может прочесть и другие материалы. Система продолжает подбирать и показывать посетителю персонализированный контент, увеличивая время сессии и количество страниц, просмотренных пользователем.

Какой сервис все-таки выбрать

Как оказалось, на бескрайних просторах Рунета существует много таких сервисов. Я поработал с шестью, и хочу поделиться с вами собственным опытом. Вдруг кому-то он будет полезен.

NB! Этот анализ не претендует на звание истины в последней инстанции. Сети я сравнивал по нескольким параметрам. И у каждой есть свои преимущества и недостатки. В статье я проранжировал сети по объему трафика – от наиболее до наименее посещаемой (данные брал из SimilarWeb).

1. https://www.lentainform.com

Посещаемость: 54.77 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,4 – 1,5. (то есть за каждые 1000 переходов по виджету lentainform с вашего сайта сервис обещает вернуть вам 1400 – 1500 переходов).

Особенности:

  • есть возможность детального гео таргетинга

  • гибкая фильтрация контента: по категориям новостей, площадкам, стоп-словам

  • запрещены дубликаты новостей в сети, что положительно влияет на качество трафика

  • есть собственная антифрод система + тесное партнерство с сервисом Forensiq

  • для женских тематических ресурсов ставят отдельную промежуточную страницу с соответствующими новостями

  • есть новостной агрегатор Lentainform.com – бесплатный бонус для тех, у кого на сайте есть блок Lentainform.com

  • новичок, но быстро ворвался в лидеры по трафику среди обменных сетей Рунета

Основные паблишеры: riafan.ru, rueconomics.ru, newinform.com, gazeta.ru, news.rambler.ru.

Недостатки:

  • конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно (но можно привлечь верстальщика Lentainform)
  • не самый удобный сайт для партнеров (https://partner.lentainform.com). Например, не указано, можно ли купить трафик за деньги; нужно узнавать у менеджеров проекта.

Вывод: качественные партнерские площадки в сети. Стараются делать кастомные информеры под стилистику и дизайн сайта, что дает неплохие показатели по CTR. Круглосуточная поддержка и стабильный возврат трафика по оговоренному коэффициенту.

2. https://smi2.ru

Посещаемость: 52.6 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,2 – 1,3.

Особенности:

  • есть новостной агрегатор smi2.ru, с которого можно получить дополнительный трафик на сайт как бонус к обмену

  • можно отфильтровать новости по источнику в агрегаторе smi2.ru, по стране и по периоду

  • мобильное приложение smi2.ru (IOS и Android)

  • есть возможность купить и продать трафик (информация есть на сайте)

  • один из первых игроков на рынке с большим опытом работы в Рунете

Основные паблишеры: iz.ru, gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, rbc.ru.

Недостатки:

  • невысокий коэффициент обмена трафиком по сравнению с другими игроками рынка

  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу. В итоге, к вам возвращаются ваши же посетители, а уникальность трафика падает.

Вывод: качественные партнерские площадки, даже при небольших коэффициентах обмена можно получить неплохой эффект. Но сотрудничают исключительно на своих условиях и негибкие в переговорах.

3. http://24smi.info

Посещаемость: 44.14 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,5.

Особенности:

  • высокий коэффициент возврата

  • высокий CTR (за счет добавления большого количества дубликатов на одну новость и «желтых» заголовков)

  • вся работа с контентом происходит на стороне 24smi

  • есть возможность купить трафик (на сайте указана стоимость от 1 ₽)

Основные паблишеры: news.mail.ru, news.rambler.ru, politros.com, riafan.ru, newinform.com.

Недостатки:

  • нет возможности детального гео таргетинга (хотя заявляют, что она есть)

  • много дубликатов на одну кликабельную новость. Это негативно сказывается на качестве трафика

  • не всегда релевантное оформление новостей, много «желтых» заголовков

  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу

Вывод: одна из обменок, которая уже давно работает на рынке. Высокий коэффициент и CTR подкупают. Но не нужно забывать о качестве трафика и о том, что происходит на промежуточной странице с посетителем после ухода с вашего сайта. У 24smi много прокладочных сайтов, на которые уйдут ваши посетители.

4. https://www.directadvert.ru

Посещаемость: 22.49 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,1.

Особенности:

  • можно купить трафик (на сайте указано: цену за переход вы устанавливаете самостоятельно, минимальная цена — 35 копеек. Для товарных тематик рекомендуемая цена может варьироваться от 2 до 7 ₽. На новостные ресурсы трафик можно купить по цене до 1 ₽ за переход.)

Основные паблишеры: vazhno.info, vesti.ru, politpuzzle.ru, newinform.com, topnews.ru.

Недостатки:

  • на промежуточной странице много рекламных объявлений, которые оформлены агрессивно и с «желтыми» заголовками

  • материалы в сеть Directadvert нужно добавлять самостоятельно

  • нет новостного агрегатора

Вывод: в целом, коэффициент 1,1 – не самый выгодный. К тому же, в сети мало качественных новостных СМИ и сомнительно оформлены заголовки.

5. https://mediametrics.ru

Посещаемость: 18.44 млн

Условия сотрудничества: неограниченный коэффициент обмена.

Особенности:

  • рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей

  • возможность отфильтровать новости по одному источнику

  • широкий выбор периодов, за которые можно просмотреть новости

    приложение IOS и Android

  • есть возможность без регистрации создать информер и установить к себе на сайт

Основные паблишеры: liveinternet.ru, russian.rt.com, ria.ru, ren.tv, vesti.ru.

Недостатки:

  • конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно
  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
  • невысокий CTR информеров. Из-за того, что новости подтягиваются автоматически в сеть из РСС, часто показываются логотипы сайта на картинке, вместо самой картинки. Это снижает CTR.

Вывод: в целом, неплохой источник привлечения новой аудитории на сайт. Можно получить довольно много трафика, если есть регулярно обновляемый контент на сайте и корректно настроена работа с соц сетями.

6. https://infox.sg

Посещаемость: 16.04 млн

Условия сотрудничества: нет данных о коэффициенте обмена.

Особенности: Есть опция обмена, рекомендательный сервис и монетизация.

Основные паблишеры: news.mail.ru, echo.msk.ru, ria.ru, gazeta.ru, regnum.ru.

Недостатки:

  • нет возможности детального гео таргетирования
  • на промежуточной странице при клике пользователю открывается еще одна промежуточная страница
  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу

Вывод: использование сервисом двух промежуточных страниц после клика с информера негативно влияет и на качество трафика, и на лояльность посетителей к сервису.

В общем, друзья, выбрать есть из чего. Главное – правильно определить для себя критерии этого выбора. Если вы тоже сталкивались с сервисами рекомендации контента и у вас есть, что сказать, буду рад вашей обратной связи в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Женя Васильев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36423, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Apr 2018 09:19:44 +0300" }
{ "id": 36423, "author_id": 161558, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36423\/get","add":"\/comments\/36423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Я не понял, кто в итоге работодатель автора поста? Медиаметрикс или лентаинформ?

Ответить
4

Лентаинформ (он же Маркетгид) конечно. Ниже я прекрасную аналитику этой дряни Михаила Алексеева запостил

Ответить
1

Пожалуйста, напишите про зарубежные аналоги.

Ответить
2

С зарубежными аналогами работать не приходилось. Но я слышал о zergnet.com и idealmedia.com. Еще нативные сети в этом направлении работают. Если у кого-то есть опыт работы с зарубежными сервисами, которым вы можете поделиться, буду рад дополнить статью.

Ответить
0

Ты мне - я тебе. Это ж свингер-клуб.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }