Ты мне – я тебе: с каким сервисом рекомендации контента работать?

Если у вас есть контентный сайт, вы наверняка задавались вопросом: как вовлекать и удерживать на нем аудиторию? Для меня ответом на него стало сотрудничество с сервисами рекомендации контента.

Ты мне – я тебе: с каким сервисом рекомендации контента работать?

Как это работает

Принцип работы таких агрегаторов достаточно простой. Предположим, на ваш ресурс пришел человек и прочитал статью. Система рекомендации контента в своем виджете показывает ему другую, персонально подобранную статью, которая будет ему интересна. Пользователь кликает на нее и попадает на страницу агрегатора с рекомендованным контентом. На ней, кроме основной статьи, он может прочесть и другие материалы. Система продолжает подбирать и показывать посетителю персонализированный контент, увеличивая время сессии и количество страниц, просмотренных пользователем.

Какой сервис все-таки выбрать

Как оказалось, на бескрайних просторах Рунета существует много таких сервисов. Я поработал с шестью, и хочу поделиться с вами собственным опытом. Вдруг кому-то он будет полезен.

NB! Этот анализ не претендует на звание истины в последней инстанции. Сети я сравнивал по нескольким параметрам. И у каждой есть свои преимущества и недостатки. В статье я проранжировал сети по объему трафика – от наиболее до наименее посещаемой (данные брал из SimilarWeb).

Посещаемость: 54.77 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,4 – 1,5. (то есть за каждые 1000 переходов по виджету lentainform с вашего сайта сервис обещает вернуть вам 1400 – 1500 переходов).

Особенности:

  • есть возможность детального гео таргетинга

  • гибкая фильтрация контента: по категориям новостей, площадкам, стоп-словам

  • запрещены дубликаты новостей в сети, что положительно влияет на качество трафика

  • есть собственная антифрод система + тесное партнерство с сервисом Forensiq

  • для женских тематических ресурсов ставят отдельную промежуточную страницу с соответствующими новостями

  • есть новостной агрегатор Lentainform.com – бесплатный бонус для тех, у кого на сайте есть блок Lentainform.com

  • новичок, но быстро ворвался в лидеры по трафику среди обменных сетей Рунета

Основные паблишеры: riafan.ru, rueconomics.ru, newinform.com, gazeta.ru, news.rambler.ru.

Недостатки:

  • конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно (но можно привлечь верстальщика Lentainform)
  • не самый удобный сайт для партнеров (https://partner.lentainform.com). Например, не указано, можно ли купить трафик за деньги; нужно узнавать у менеджеров проекта.

Вывод: качественные партнерские площадки в сети. Стараются делать кастомные информеры под стилистику и дизайн сайта, что дает неплохие показатели по CTR. Круглосуточная поддержка и стабильный возврат трафика по оговоренному коэффициенту.

Посещаемость: 52.6 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,2 – 1,3.

Особенности:

  • есть новостной агрегатор smi2.ru, с которого можно получить дополнительный трафик на сайт как бонус к обмену

  • можно отфильтровать новости по источнику в агрегаторе smi2.ru, по стране и по периоду

  • мобильное приложение smi2.ru (IOS и Android)

  • есть возможность купить и продать трафик (информация есть на сайте)

  • один из первых игроков на рынке с большим опытом работы в Рунете

Основные паблишеры: iz.ru, gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, rbc.ru.

Недостатки:

  • невысокий коэффициент обмена трафиком по сравнению с другими игроками рынка

  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу. В итоге, к вам возвращаются ваши же посетители, а уникальность трафика падает.

Вывод: качественные партнерские площадки, даже при небольших коэффициентах обмена можно получить неплохой эффект. Но сотрудничают исключительно на своих условиях и негибкие в переговорах.

Посещаемость: 44.14 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,5.

Особенности:

  • высокий коэффициент возврата

  • высокий CTR (за счет добавления большого количества дубликатов на одну новость и «желтых» заголовков)

  • вся работа с контентом происходит на стороне 24smi

  • есть возможность купить трафик (на сайте указана стоимость от 1 ₽)

Основные паблишеры: news.mail.ru, news.rambler.ru, politros.com, riafan.ru, newinform.com.

Недостатки:

  • нет возможности детального гео таргетинга (хотя заявляют, что она есть)

  • много дубликатов на одну кликабельную новость. Это негативно сказывается на качестве трафика

  • не всегда релевантное оформление новостей, много «желтых» заголовков

  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу

Вывод: одна из обменок, которая уже давно работает на рынке. Высокий коэффициент и CTR подкупают. Но не нужно забывать о качестве трафика и о том, что происходит на промежуточной странице с посетителем после ухода с вашего сайта. У 24smi много прокладочных сайтов, на которые уйдут ваши посетители.

Посещаемость: 22.49 млн

Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,1.

Особенности:

  • можно купить трафик (на сайте указано: цену за переход вы устанавливаете самостоятельно, минимальная цена — 35 копеек. Для товарных тематик рекомендуемая цена может варьироваться от 2 до 7 ₽. На новостные ресурсы трафик можно купить по цене до 1 ₽ за переход.)

Основные паблишеры: vazhno.info, vesti.ru, politpuzzle.ru, newinform.com, topnews.ru.

Недостатки:

  • на промежуточной странице много рекламных объявлений, которые оформлены агрессивно и с «желтыми» заголовками

  • материалы в сеть Directadvert нужно добавлять самостоятельно

  • нет новостного агрегатора

Вывод: в целом, коэффициент 1,1 – не самый выгодный. К тому же, в сети мало качественных новостных СМИ и сомнительно оформлены заголовки.

Посещаемость: 18.44 млн

Условия сотрудничества: неограниченный коэффициент обмена.

Особенности:

  • рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей

  • возможность отфильтровать новости по одному источнику

  • широкий выбор периодов, за которые можно просмотреть новости

    приложение IOS и Android

  • есть возможность без регистрации создать информер и установить к себе на сайт

Основные паблишеры: liveinternet.ru, russian.rt.com, ria.ru, ren.tv, vesti.ru.

Недостатки:

  • конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно
  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
  • невысокий CTR информеров. Из-за того, что новости подтягиваются автоматически в сеть из РСС, часто показываются логотипы сайта на картинке, вместо самой картинки. Это снижает CTR.

Вывод: в целом, неплохой источник привлечения новой аудитории на сайт. Можно получить довольно много трафика, если есть регулярно обновляемый контент на сайте и корректно настроена работа с соц сетями.

Посещаемость: 16.04 млн

Условия сотрудничества: нет данных о коэффициенте обмена.

Особенности: Есть опция обмена, рекомендательный сервис и монетизация.

Основные паблишеры: news.mail.ru, echo.msk.ru, ria.ru, gazeta.ru, regnum.ru.

Недостатки:

  • нет возможности детального гео таргетирования
  • на промежуточной странице при клике пользователю открывается еще одна промежуточная страница
  • на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу

Вывод: использование сервисом двух промежуточных страниц после клика с информера негативно влияет и на качество трафика, и на лояльность посетителей к сервису.

В общем, друзья, выбрать есть из чего. Главное – правильно определить для себя критерии этого выбора. Если вы тоже сталкивались с сервисами рекомендации контента и у вас есть, что сказать, буду рад вашей обратной связи в комментариях.

3636
7 комментариев

Я не понял, кто в итоге работодатель автора поста? Медиаметрикс или лентаинформ?

3
Ответить

Лентаинформ (он же Маркетгид) конечно. Ниже я прекрасную аналитику этой дряни Михаила Алексеева запостил

4
Ответить

Пожалуйста, напишите про зарубежные аналоги.

1
Ответить

С зарубежными аналогами работать не приходилось. Но я слышал о zergnet.com и idealmedia.com. Еще нативные сети в этом направлении работают. Если у кого-то есть опыт работы с зарубежными сервисами, которым вы можете поделиться, буду рад дополнить статью.

2
Ответить

Ты мне - я тебе. Это ж свингер-клуб.

Ответить