Выживет сильнейший: выбираем конструктор для интернет-магазина
Вместе с руководителем консалтингового агентства Webline Production Вячеславом Кутовым разбираемся в преимуществах и недостатках конструкторов интернет-магазинов
Выбор конструктора для интернет-магазина — как выбор автомобиля — не может быть спонтанным. Вы примете решение — и придется мириться с расходом топлива, затратами на запчасти, учитывать размер багажника, выезжая за город или даже просто за покупками, а в худшем случае — справляться с ситуациями «сломалась, стоя в гараже». В случае с интернет-магазином вас ждет примерно то же самое: придется использовать то, что предусмотрено сервисом, работать в рамках его возможностей, а если захотите переехать на что-то более серьезное — мучительно мигрировать куда-то еще со всем нажитым добром. Поэтому совершенно нерационально вкладываться в работу «на каком-нибудь конструкторе», а потом переносить контент на другой сайт. Игра в магазин, по идее, должна была закончиться в песочнице, так что давайте сразу серьезно подходить к выбору сервиса. Оценивая наличие конкретных функций, стоит учитывать перспективы развития бизнеса на несколько лет вперед. Берем на вырост.
В этом обзоре сконцентрируемся на клауд-решениях, «коробки» — это отдельный разговор. Поехали.
Когда особенно хороши клауд-решения?
- Вы только начинаете бизнес и у вас нет 10-60 тыс. руб. на лицензию, но есть 1000 руб. на аренду в первый же месяц. И за эти 1000 руб. у вас должен быть полноценный сайт. Можно начинать продавать и зарабатывать на лицензию.
- Вы тестируете новую бизнес-идею, взлетит или нет — пока не ясно. Пока арендуем, там посмотрим.
- Вы очень придирчивы к выбору коробочной CMS для полноценного независимого сайта и для принятия решения демо-версии вам недостаточно. Проверяем пару месяцев на ограниченном контенте, если все окей — покупаем лицензию и переезжаем на свой хостинг.
В любом из этих случаев — думаем на пару лет вперед. Если вы действительно хотите сделать нормальный интернет-магазин, то к выбору сервиса надо сразу подходить серьезно, а не на «поиграться». Серьезно — это полный набор функций для онлайн-торговли плюс возможность «соскочить» с аренды и полностью забрать сайт себе без потери контента.
По каким принципам составлялся обзор конструкторов для интернет-магазина
Для обзора я собрал список из 25 конструкторов сайтов. Совершенно не претендую на исчерпывающий перечень, так что если упустил что-то особенно полезное — оставляйте комментарии.
Коротко о методологии:
- Все сервисы должны были быть изначально русскоязычными либо полностью русифицированными.
- Наличие конкретных функций определялось по явному упоминанию на сайте.
- Даже если какую-то функцию можно реализовать через дополнительный модуль, считаем, что эта функция есть.
- Система оценивается в рамках тарифного плана, который включает в себя ключевые функции.
Кандидаты
- A5.ru, тариф Бизнес
- Advantshop, тариф Команда
- Аlltrades
- Базиум, тариф Интернет-магазин
- Biggo, тариф Интернет-магазин
- Cartenergy, тариф Бизнес
- Diafan, тариф Интернет-магазин
- Digistr, тариф Коммерц
- Ecwid, тариф Business
- Eshoper, тариф Лидер продаж
- For.ru, тариф Продвинутый
- InSales, тариф Бизнес
- Merchium, тариф Бизнес
- Mozello, тариф Премиум
- Nethouse, тариф Бизнес
- Nnovo, тариф Бизнес
- Pagelife, тариф Премиум
- Re-commerce, тариф Премиум
- Readyscript, тариф Гипермаркет
- Shopbuilder, тариф Оптимальный
- Shop-Script, тариф Про
- Storeland, тариф Экстра
- UMI, тариф Интернет-магазин
- Weebly, тариф Корпоративный
- Wix, тариф eCommerce
Выживет сильнейший: как найти лучший конструктор для интернет-магазина
Итак, из этого большого списка давайте для начала уберем те сервисы, которые заявлены как конструкторы для e-commerce, но на самом деле не позволяют создать полноценный интернет-магазин — такой, который будет удобен в работе и понравится покупателям.
Итак, что важно для владельца магазина?
- Неограниченные категории и характеристики товаров
- Разделение прав доступа.
- Система скидок.
- Синхронизация с Яндекс.Маркетом и Google Merchant.
- Импорт-экспорт из Excel, csv.
- Учет товаров на складе.
- Возможность подключить SSL.
- Желательна интеграция с какой-нибудь CRM.
- Возможность расширить сайт до портала, то есть, модули новостей, статей, комментариев, фотогалерей, обратной связи, заявок с сайта, установки онлайн-консультантов и т.д.
А для покупателя?
- Широкая функциональность каталога, характеристики товаров, расширенные фильтры по ним, сортировки, сравнения.
- Скидки, акции, товарные рекомендации, разные варианты оплаты и доставки.
- Всякие удобства, вроде возможности отложить товар, встать в список ожидания по отсутствующему товару, купить в один клик и т.д.
- Хороший дизайн магазина с мобильной версией.
Эти списки — небольшая часть того, что ожидается от современного интернет-магазина. Сравнивать конструкторы по десяткам параметров — не самая удачная трата времени. Но выбирать как-то надо.
Как показывает практика, если у конструктора есть интеграция с 1С, признанным лидером складского учета, значит, он априори поддерживает большую часть или даже все опции, необходимые для серьезного магазина. По этому критерию мы и отсеем детский сад, а взрослые решения оставим.
На этапе проверки совместимости с 1С отвалились:
- A5.ru
- Базиум
- Biggo
- Cartenergy
- Ecwid
- For.ru
- Merchium
- Mozello
- Nnovo
- Pagelife
- Shopbuilder
- Readyscript
- Re-commerce
- Storeland
- Weebly
- Wix
Шорт-лист: претенденты на звание лучшего облачного конструктора для интернет-магазина в 2018 году
Итого у нас осталось 8 облачных сервисов, с помощью которых можно сделать вполне функциональные онлайн-магазины:
Справедливости ради, официальная интеграция с 1С из этого списка имеется только у UMI, InSales и Diafan. Но остальные решения тоже рабочие.
Теперь можно немного придирчивей посмотреть на отдельные важные параметры.
Основные характеристики сервисов
- Цена вопроса. Здесь у всех работает стандартная схема: чем дольше срок аренды, тем больше скидка. А вообще стоимость аренды и лицензии у разных сервисов сильно отличается.
- Возможность переноса на собственный хостинг. Для меня принципиально важный вопрос, иначе нет особого смысла все это затевать. Какой смысл развивать сайт, наполнять его контентом и т. д., но при этом годами платить за аренду и быть частично ограниченным в возможностях сайта? Если сайт делается всерьез, то только с опцией переноса.
- Доступ к FTP. Полноценный доступ к FTP на этапе аренды — очень весомое преимущество, которое у арендуемых сайтов редко встречается. Если потребуется (а потребуется обязательно) внести какие-то доработки в магазин, вы сразу сможете это сделать.
- Бесплатный домен. Не принципиально, но приятный бонус. Большинство сервисов дает его при подписке от 1/3/6 месяцев.
- Управление магазином через смартфон. Если вы не проводите 24 часа в сутки за ноутбуком, а оперативно управлять магазином хочется, стоит сразу смотреть, насколько функциональна мобильная версия админки или приложение. В идеале возможности мобильной и десктопной версии должны совпадать. Приложения, как правило, со многими задачами не справляются: например, с их помощью не всегда можно даже изменить цену или добавить новый товар. Обратите внимание на этот момент.
- Работа службы поддержки. На удивление, не у всех она есть. Ну а дальше уже вопрос оперативности: кто-то отвечает в течение 10 минут, другие — в течение суток.
Та-дам, наш шорт-лист. Знаки вопроса означают, что по этому параметру не удалось найти информацию — ни о том, что такая функция есть, ни о том, что ее нет. Можно предположить, что скорее нет, иначе зачем бы скрывать свои преимущества?
Картина постепенно проясняется. Для меня на этом этапе отпадают Alltrades, Nethouse и InSales, поскольку сайт невозможно полностью забрать себе. Это недальновидно и как-то несерьезно.
Ну а теперь осталось сформулировать плюсы и минусы оставшихся сервисов.
В чем сила?
1. Advantshop.
Преимущества:
- Есть перенос на собственный хостинг.
- Служба поддержки отвечает быстро.
- Более-менее разнообразные шаблоны.
Недостатки:
- Высокая стоимость аренды и лицензии.
- Нет доступа к FTP.
- Невозможно создать собственные модули.
- Ограниченное количество товаров.
Примеры оформления магазинов от Advantshop:
2. Diafan.
Преимущества:
- Есть перенос на собственный хостинг.
- Есть доступ к FTP.
- Можно создать собственные шаблоны.
- Неограниченное количество товаров в каталоге.
- Адаптивная админка позволяет полностью управлять магазином со смартфона.
- Самая низкая стоимость среди финалистов.
Недостатки:
- Достаточно однообразные шаблоны.
- Служба поддержки работает медленно. Ответа иногда приходится ждать 4-6 часов.
- Подозрительно дешево.
Вот так может выглядеть магазин:
3. Eshoper.
Преимущества:
- Есть перенос на собственный хостинг.
- Неограниченное количество товаров.
- Служба поддержки отвечает быстро.
Недостатки:
- Высокая стоимость аренды и лицензии.
- Нет доступа к FTP.
- Невозможно создать собственные модули.
- Достаточно однообразные и не слишком красивые (субъективно) шаблоны.
В примерах шаблонов магазинов на сайте можно найти такие:
4. Shop-script.
Преимущества:
- Есть перенос на собственный хостинг.
- Неограниченное количество товаров.
- Низкая стоимость.
- Есть относительно функциональное мобильное приложение для управления магазином.
- Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.
Недостатки:
- Нет службы поддержки.
- Нет доступа к FTP.
- Невозможно создать собственные модули.
- Опция покупки в 1 клик подключается через отдельный платный модуль (999 руб.), который работает не всегда корректно.
Пара примеров оформления магазина:
5. UMI
Преимущества:
- Неограниченное количество товаров.
- Умеренная стоимость.
- Служба поддержки отвечает быстро.
- Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.
Недостатки:
- Перенос на собственный хостинг потребует значительных усилий и дальнейшие доработки.
- Нет доступа к FTP.
- Невозможно создать собственные модули.
- Приложение для управлением магазина со смартфона ограничено просмотром заказов.
На UMI можно сделать такие магазины:
And the winner is…
У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Поскольку для меня принципиально важно наличие доступа к FTP уже на этапе аренды, а также я обращаю внимание на стоимость и шаблоны, мой рейтинг получился таким:
Понятно, что у каждого свои критерии, так что при подборе конструктора для интернет-магазина стоит выбрать 5-10 принципиальных для вас параметров, по которым вы будете отсеивать платформы. Не забывайте, что вы делаете магазин не на один день, а значит требования будут расти. И не соглашайтесь на компромиссы — выбирать есть из чего.
Например — до пяти карт в одном банке.
Plus-подписчикам начали выдавать доступ к модели GPT-4.5, но не всем сразу – запуск планируется в течение 1–3 дней.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Шикарно!
Вот это — статья здорового человека!
Фигня полная. Ничего не указано про Shopify, про готовые интеграции со службами приема платежей, онлайн-касс и доставки. Эквайринг "своего" банка решает больше, чем плюс-минус пару тысяч рублей абонплаты в месяц .
Плюс какие-то бредовые домыслы автора о важности 1С, при том, что статья как-будто адресована начинающему бизнесу, и на основе этих бредовых домыслов исключение многих популярных решений, в т. ч. Wix.
upd: Вот ниже человек еще упомянул тильду.
Забавная тенденция. Сколько смотрю обзоры, даже если там с полсотни всяких кандидатов перечислено, непременно в комментах будет сказано, что про что-то забыли, а потом прибегают товарищи, которые разработали неведомый Бум-Стум-Сервис и начинают кричать, что точно вошли бы в тройку лучших)))) Беру попкорн, жду ребят из Бум-Стум)
Игнорировать общеизвестных (собственно, известных на весь мир) лидеров рынка в пользу никому не известного хлама, это извините немного не та ситуация. А вы видимо из этой самой студии.
Где Тильда?
Сидящая в декрете стряпуха закрыла статью и пошла дальше инстаграмить свои тортики)
мой рейтинг получился таким: 1) Diafan, ...
Я сразу понял что лидер будет Диафан, как только увидел картинку с таблицей - диафан единственный с адаптивной админкой, а не приложением. Это пипец какой труд, значит ребята серьезно настроены.
PS: сам не пробовал, сужу поверхностно. Но не удивлюсь, если вывод сделал правильный.