Лайков – ноль, смысла – ноль. 10 глупых ошибок при подборе картинок для СММ
Разберем десять самых распространенных ошибок в создании иллюстраций для социальных сетей.
Визуальное сопровождение помогает запоминать. Если вы прочитали текст без иллюстраций, через три дня будете помнить только 10% информации, а если с иллюстрациями — то 65%. Этот принцип — универсальный, и работает в том числе и для соцсетей. О чем бы ни был пост, добавьте к нему иллюстрацию — и он точно станет чуть лучше.
Графика, инфографика или фотография с надписями в посте должны быть высокого качества, дополнять текст информационно, давать выжимку из главного и/или создавать нужную атмосферу. Без этого пользы от иллюстрации мало.
Итак, самые распространенные ошибки в подборе картинок для социальных сетей.
1. Низкое качество картинки
Изображения в иллюстрациях должны быть качественными. Это закон, который можно нарушить только в случае, если по объективным причинам изображения с хорошим разрешением просто не существует. Например, если это редкие репортажные фото с места событий. В остальных случаях поработайте над качеством.
Самый очевидный способ получить изображение без громадных пикселей или размытости — пойти на фотосток. Если бюджет скромный, можно воспользоваться бесплатными фотобанками, поискать в Google изображения без ограничений по использованию или подобрать что-то из бесплатного раздела на платном фотостоке. Например, Depositphotos еженедельно обновляет галерею таких изображений.
2. Плохая видимость текста
Мутные изображения в графическом контенте можно завуалировать — выручают затемненный или забеленный фон или небольшое окошко с этим фото внутри графики. Но неудачно оформленные надписи ничего не спасет.
Чтобы слова в иллюстрации читались хорошо, нужен контраст. Размещайте надпись на оригинальном фоне только в том случае, если там есть однотонный участок, на котором она надпись будет хорошо видна.
Если картинка пестрая, есть три выхода:
- затемнить или забелить при помощи фильтров или полупрозрачного фона;
- поставить непрозрачную или полупрозрачную плашку;
- увеличить кегль надписи так, чтобы она занимала максимум пространства.
Если первые два способа почти всегда помогут быстро выделить текст, с третьим нужно попотеть. Так как буквы должны занимать бОльшую часть пространства, придется сменить шрифт на более «полный» и перестроить расположение надписей. Скорее всего, получится душновато. Но если стиль страницы позволяет и вы не часто прибегаете к такому способу, это допустимо.
3. Несочетаемость цветов
Исследование показывает, что потребитель составляет мнение о товаре в течение первых 90 секунд знакомства с ним. Это мнение на 62-90% основано на том, нравится ли потребителю цветовая гамма продукта. С картинками в соцсетях примерно так же. Если цветовое сочетание приятное, иллюстрация с большей вероятностью зацепит глаз и вдохновить прочитать пост.
Неудачная гамма подпортит впечатление, какой бы важный смысл ни несла картинка. Оранжевый с зеленым, красный с голубым, белый или черный с традиционным серым, синий с голубым — эти и похожие пары раздражают. Их нужно разбавлять другими цветами.
Чтобы подобрать хорошие сочетания, побродите по сервисам, вроде Coolors или Color Hunt — там море вариантов. Другой способ — прокачать в себе способность чувствовать хорошие сочетания. В этом помогут страницы хороших фотографов и Pantone.
Инструмент для определения кода оттенков на фото, например, ginifab, поможет составлять сочетания самостоятельно. Как только увидите фотографию с приятным цветовым сочетанием, разберите ее на коды и используйте.
4. Фокус на себе
Если вы — Бейонсе, Дэвид Бекхэм или Иван Ургант, то рассказывать о себе в 99% постов в соцсетях это нормально. За этим на вас и подписываются. Но если хотите не просто показывать себя, но и быть полезным, разбавьте поток селфи и коммерческих иллюстраций, добавив что-то практичное.
Например, бренд домашних товаров может собрать фотосоветы по организации пространства, а блогер сделать фотообзор мест, в котором недавно был — с акцентом на характеристики локации. Или вы можете сделать инфографику с инструкцией по получению визы в США или сдаче сложного экзамена.
Делитесь лайфхаками и показывайте их на фотографиях, скриншотах и других иллюстрациях. Чем больше пользы для читателя, тем лучше.
5. Отступление от стиля
Какими бы красивыми ни были фотографии котят или букетные рисунки, если вы пишете о криптовалюте или продаете компьютеры, котики и цветы — это не ваше. Четко определитесь со стилем и поймите, каких иллюстраций точно не будет на странице. Графика не по теме будет разбивать целостное позиционирование и размывать границы.
Придерживайтесь цветовой гаммы брендбука — оформляйте посты в фирменных оттенках и используйте их в других элементах, включая эмоджи. Всегда ориентируйтесь и на внутренние ощущения — гармонично ли этот пост будет смотреться с другими в ленте. Если подходов к оформлению фотографий слишком много и вы постоянно используете разные шаблоны или фильтры, получится винегрет.
Если вы ведете Instagram, превратите всю ленту в историю. Фотографии должны сочетаться между собой, как элементы одной картины. Время от времени повторяйте форматы оформления, чтобы было ощущение симметрии.
6. Копирование других
Аккаунты из одной тематической ниши рискуют стать братьями-близнецами — одни и те же обсуждения, одно и то же оформление. Получается фабрика по созданию примерно одинаковых аккаунтов, которые отличаются разве что названиями. Но в потоке похожести важно выделяться.
С одной стороны, нужно придерживаться стиля, который задает тема (см. выше), но с другой стороны — важно нащупать индивидуальность. Если сделаете так, что собственный формат ляжет на общую тему и это все не будет выглядеть нелепо — вы молодец. Если думаете, что это невозможно, посмотрите, как с этим справляются бренды.
Возьмите трех-четырех конкурентов из одной ниши — например, спортивная одежда — и сравните их подходы. Кто-то публикует новинки и фото с селебрити, кто-то делает акцент на пробежках и любительском спорте, кто-то показывает атлеток. Продукты одинаковые, углы обзора разные.
7. Только статика
Сейчас каждый уважающий себя пользователь соцсети хоть раз да должен выложить стрим в Facebook или видео в Stories. И если в вашей ленте до сих пор только статичные фотографии, с вами что-то не так.
Если снимать ролики или выходить в прямые эфиры вы не готовы, спасут гифки, стоп-моушен видео и синемаграфы. Обычно их сделать сложнее, чем один кадр, но и внимания к такому контенту будет больше.
Гифки можно сделать самостоятельно, адаптировав готовые шаблоны или использовав анимированный фон. В Crello есть раздел с сотнями вариантов. Динамическую часть менять нельзя, зато можно обновлять надписи и добавлять другие графические элементы.
Стоп-моушен видео делают в Giphy или том же Instagram. В первом случае нужно загрузить несколько последовательно снятых фотографий прямо на сайте — и они соберутся в гифку. Во втором нужно будет выбрать режим stop-motion при фотографировании в Instagram.
Синемаграфы — это те же видео, но с застывшими элементами. Делать их непросто, но оно того стоит. Чтобы упростить себе жизнь, создавайте синемаграфы не в Photoshop — но если очень хочется, то тут рассказано, как, — а в приложениях Cinemagraph или PLOTAVERSE.
8. Отвлеченные темы
Иллюстрация должна отражать смысл сообщения. Иначе появится ощущение диссонанса, и ценность иллюстрации — и тестового поста тоже — резко снизится.
Например, если вы хотите сделать объявление о мастер-классе об использовании дизайн-мышления в построении бизнеса, поставить на иллюстрацию фото собаки — не лучшая идея. Разве что в названии мастер-класса будет упоминаться собаки.
9. Отсутствие эмоций
Хуже хаоса и постоянного отступления от стиля может быть только безэмоциональный подход. Не нужно превращать каждый пост в фонтан красок или юмора, но время от времени эмоциональные акценты нужны. Без них ваша лента превратится в однородный серый поток.
Если вы используете стоковые фотографии, то подбирайте максимально интересные, не пластмассовые или обыграйте их так, чтобы они смотрелись свежо и не как у всех.
10. Неправильный размер
Чтобы иллюстрации правильно сжимались и отображались на разных устройствах, загружайте их правильных размерах.
Вот размеры иллюстраций для постов в самых известных соцсетях в пикселях:
Facebook — 940x788,
Instagram — 1080х1080,
Twitter — 1024х512,
Pinterest — 735x1102.
Держать эти параметры в голове постоянно сложно, особенно если вы работаете с разными соцсетями и не каждый день.
Чтобы не путаться в форматах и не перепроверять себя по третьему кругу, создавайте картинки для соцсетей в графическом онлайн-редакторе. Там есть шаблоны уже в нужных размерах.
Подытожим
Чтобы иллюстрации в соцсетях обращали на себя внимание и были ценными — правильно сообщали информацию и были атмосферными, — следуйте этим шести принципам:
- Высокое качество изображения. Делайте фотографии/ иллюстрации сами или берите их на платных фотостоках.
- Грамотное размещение элементов. Надписи не должны сливаться с фоном, нужно соблюдать иерархию элементов.
- Единый стиль. Брендбук — это главный указатель. Не увлекайтесь экспериментами с разными цветовыми оттенками и форматами. Лучше выбрать несколько вариантов и ими жонглировать.
- Индивидуальность и польза. Не нужно повторять все ходы конкурентов, даже самые удачные. Придумайте свой подход, и хорошо, чтобы в нем была польза для потребителя.
- Эмоции. Добавьте энергии — с помощью цвета, юмора и движения.
- Правильный размер. Создавайте иллюстрации разных форматов для разных соцсетей, чтобы не было проблем с отображением.
Когда новичок приходит на работу в новую компанию, то зачастую он не знает, чем занимается компания вообще, иногда есть какое-то общее понимание о роде деятельности. Вы же знаете, чем занимаются Яндекс, Сбер, Ozon и другие крупные компании, но это крайне поверхностное знание, которое не дает общей картины.
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.
А еще ради бога меньше эмоджи в текстах, для тех кто их сует после каждого слова в аду 🔥 отдельный котел!
Это 👆 очень 😮 хороший 👍 совет 🧠.
К сожалению, это хорошо работает для определенных тем и аудиторий. Понимаю, что грешновато, но иногда без эмоджи никак
Про "Только статика" бомбонуло.
Я б электричеством лечил тех, кто в мою ленту встраивает всякое шевелящееся говно.
как в инстаче сделать так, что когда постишь назовем его «вертикальное фото», чтобы было на максимум своего размера, а не чтобы инстач все равно автоматом его сжимал в почти-квадрат...? так кумарит
Инстаграм разрешает постить фото любого размера, вертикальные тоже. После того, как подгружаете фото и он его автоматом подгоняет под квадрат, настойчиво уменьшаете его до оригинального размера.
Сохранил себе crello, спасибо