«Когда ты понимаешь, как мир устроен, ты понимаешь, что надо делать»: интервью с управляющим директором «Яндекс.Такси»

Даниил Шулейко в интервью Telegram-каналу No Flame No Game рассказал, почему надо нанимать «странных» людей, как перейти из спортсменов в маркетологи и какие вопросы задавать, если выводишь продукт на новый рынок.

О работе в Delivery Club

Мы начинали на чердаке, даже заказы периодически возили сами. У кого что получалось, тот тем и занимался.

О культуре открытости

У нас есть встреча всей компании, которая для многих культурный шок, называется Хурал. На этой встрече принято ругаться: если человек говорит ерунду, ему про это скажут. Мы искренне считаем, что лучше мы внутри будем кидать друг в друга помидорами с утра до вечера, зато наши ошибки не увидят потребители.

О переходе в «Яндекс»

Я кинул монетку, выпала Германия, и я дико расстроился. И я решил: раз я так расстраиваюсь из-за этого, то пойду в «Яндекс» работать.

О росте продукта

На самом деле, всё просто: у тебя есть система из примерно пяти метрик, которые формируют твой бизнес. В случае «Яндекс.Такси» — из трёх с каждой стороны маркетплейса. И ты ищешь всё больше способов на эти метрики влиять: сначала ты контекст в Google или «Яндексе» повесил, и всё работает. А потом тебе надо тарифы запускать, думать, как людей переобучать, как людей мотивировать машину продать.

Об обратной связи

Есть несколько таксистов, у которых есть мой личный номер телефона. И они мне регулярно звонят и рассказывают, какие мы идиоты и что мы опять всё сломали. Зато они иногда приносят такие вещи, о которых ты сам не думаешь даже.

О конкурентах

Наличие конкурента — это всегда классно. Это заставляет тебя работать в 10 раз лучше. В большинстве наших стран присутствия есть какой-то местный игрок, который там появился. Да, он технологически менее развит, чем мы, но при этом он «свой». Он понимает специфику, как люди в этом городе живут, как принимают решения. Это важно.

О командной работе

Глупо надеяться, что ты единолично можешь придумать что-то лучшее. Иногда это случается, но всегда лучше эту идею перетереть об людей. Иногда они говорят то, что ты не принимаешь в расчёт, но важно со всеми пообщаться. Очень часто люди про это забывают.

1313
22 комментария

Только я ничего не понял?

14
Ответить

Кого только не берут в Яндекс... тут еще одного управляющего директора нашел.

2
Ответить

Яндексом лет 5 как перестал пользоваться.

2
Ответить

Держи в курсе

6
Ответить

Так вот почему задымление у офиса случилось))

3
Ответить

В личной статистике "Яндекс. Такси" наиболее авариен. В позапрошлом году по пути на/с работы наблюдал просто помятую машину и одну в состоянии "гармошки" с интервалом в два дня. Знакомая неделю назад попала в ДТП. Вчера переходил дорогу - скрипя шинами гонит "Яндекс", нарушая разметку.

За рулём известный контингент. Конечно, я не обращаю внимания на сотни и тысячи проезжающих мимо Яндекс-таксей, благополучно шуршащих до пункта назначения.

Интересно, есть ли где статистика аварийности такси-агрегаторов?

3
Ответить