Краткая история появления логотипа

В закладки

История возникновения дизайна логотипа начинается с самых истоков существования человечества. В Студии Сова мы с головой погрузились в дебри интернета, забредая на весьма странные сайты с сомнительным контентом и наткнулись на уйму статей посвященных именно эволюции дизайна логотипов брендов, но нам этого мало. Берём лопату и идём копаться в анналах истории.

Зарождение визуальной коммуникации

Как только мы перестали нюхать друг другу зад в поиске ответа на простой вопрос «ты свой?» — как тут же на смену механизму идентификации сразу пришли визуальные образы, которые и по сей день занимают главенствующую позицию в передачи информации человеку.

На протяженности всей истории, ещё от самобытного хомо сапиенса, нам попадаются остатки трудов на древних носителях. Наскальная живопись, роспись предметов, татуировки — всё это зарождение визуальной коммуникации между людьми, а появление графических символов (в том числе и алфавита) — как следствие её развития. Даже в те времена, бить антилопу по голове разукрашенной дубинкой было гораздо приятнее, нежели блеклым инструментом. В это же время зародилось и доисторическое граффити движение. Пещеры без росписей считались неблагополучными, а их владельцы — бездуховными, криворукими обезьянами без тяги к прекрасному. Сейчас, приблизительно 90% всей информации мы воспринимаем именно глазами, а значит, что развитие графического дизайна среди неандертальцев с плохим вкусом было необратимо.

Логотип — он же знак, он же лого, иногда, эмблема. Характер прескверный, не женат.

Если взглянуть на историю великих цивилизаций, то везде мы будем натыкаться на различные символы, пиктограммы, цветные иллюстрации (иногда, весьма похабного содержания) и знаки. Которые как раз таки и послужили первообразом для современных логотипов. Знаки выполняли роль идентификаторов в культурной и социальной жизни общества, идентифицируя хозяйственный и имущественный уклад, этническую принадлежность, религиозные взгляды и различные, неприличные фантазии людей. Назначение и метод использования знаков менялись со временем, но не смотря на это, мы можем наблюдать, как на всей протяженности существования цивилизации, проглядываться его основная сила — это придание символу смысла, насыщение его идеей, метафорой и эмоциями. Как говорится, логотип — вместо тысячи слов.

Клеймо

Труд сделал из обезьяны человека, но это не точно. Развитие ремесленничества, ещё со времён Средневековья, повлияло на введение в оборот слова «клеймо». Этакий знак отличия и высокого качества, подкреплённое честным словом и завышенной ценой. Тем самым трудяга из глубинки (или даже государство), производя хороший товар и не филоня мог сделать свой продукт узнаваемым за тысячу вёрст, в противном же случае, если товар был не годный — лишиться руки, ноги, головы или более значимых конечностей. Древние греки и римляне использовали знаки чтобы шифровать сообщения, чеканить валюту на заднем дворе, клеймить скот (иногда не свой), обозначать территорию (иногда не свою), да и всячески отличаться от соседей. В то же время, в параллели с греческой и римской историей, так же развивалась и культура Египта, Майи, Ассирии, Китая, Вавилона, да, и думаю, что ещё пара десятков тех, кого археологи не спалили.

У древних римлян было два хороших бренда: гончарное дело по производству светильников «Fortis», и ироничная торговая марка вина «Vesuvinum», родом из Помпей (образовано из латинских слов Vesuvius — «Везувий» и vinum — «вино»). Исторически известно, что последняя так и не прижилась, но нейминг был огонь.

Герб

Геральдика приложила свой белый платок и розу к появлению современного логотипа. Само появление герба произошло в 12 веке, где-то в пыли турниров, сражении, спасения драконов и убийств принцесс. За два следующих столетия использование гербов стало на столько популярно, что с головой захлестнуло не только людей, но и государства. Последние стремились поставить гербы на поток и свой контроль, а дворянство — сделать их употребление своей исключительной привилегией. Ничего не меняется…

Прямое назначение герба — это обозначить права владения, идентифицировать личность (в том числе и на поле боя) и классифицировать людей по группам внутри общества. Вплоть до Великой французской революции герб работал как уникальный идентификатор рыцаря, когда тяжёлые доспехи, дополнительный вес в штанах, и главное, шлем — скрывали истинное лицо героя.

Как бы герб не старался, но логотипом так и не стал, ввиду массы ограничений при его создании (в том числе и графических), использовании и устоявшиеся традиции предков. Подчиняющийся определённым законам и правилам построения, герб был очень ограничен в своём функционале. Но он дожил до наших времён в территориальном и государственном брендинге и в виде забытых фамильных ценностей.

Из слова — в лого

Логотипы, которые мы наблюдаем вокруг нас сегодня — это развитие типографики, графических знаков и элементов за последние два столетия. Брендинг, как мы видим, уже не молод, но и не слишком уж и стар, чтобы списывать его со счетов. Хорошим пинком для развития дизайна логотипов послужило начало промышленной революции в Европе и Америке в конце 18 века и повсеместное открытие фамильных стартапов. Когда все, кому не лень (а уж поверьте, не лень было многим), стали использовать логотипы как элемент корпоративного брендинга и способ отличиться от конкурентов.

Появление первых современных логотипов было напрямую связно ещё и с развитием системы патентного права. Первым, кто успел получить заветный знак ® возле своего логотипа — стала компания «Bass & Co» в 1876 году, зарегистрировав в Англии шрифтовой товарный знак с графической частью на пиво Bass. Чуть позже, тому же примеру последовали и компании, существующие по сей день – Twinings, Levi’s, Shell Oil, Coca-Cola, HMV, Nestle, Jack Daniel’s, Cadbury. Так было официально положено начало появления «лицу» современных брендов — логотипам, и формированию корпоративного и товарного брендинга, как отдельной части истории человеческой культуры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Жданов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38244, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38244, "author_id": 138322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38244\/get","add":"\/comments\/38244\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38244"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления