«Многие компании готовы с "Яндексом" что-нибудь сделать вместе — хоть яичницу пожарить»

Главное из интервью основателя «Яндекса» Аркадия Воложа и топ-менеджеров компании журналу Forbes.

Фото: М. Стулов, «Ведомости»
Фото: М. Стулов, «Ведомости»

Forbes поговорил с основателем «Яндекса» Аркадием Воложем и топ-менеджерами компании о запуске экспериментальных сервисов, экосистеме «Яндекса» и пиратском духе.

О старом и новом поколении менеджеров

Ту компанию, которую провела IPO, построило моё поколение менеджмента — «старички», которым уже под 50 лет. И они уже своё большое дело в жизни сделали и своё заработали. Следующее поколение менеджеров должно двигать компанию дальше.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О желании компаний работать с «Яндексом»

Нашим внутренним стартапам начинать в экосистеме чуть легче, чем совсем с нуля. Они взлетают с довольно высокой платформы, с ненулевого уровня.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин рассказал, что многие компании готовы с «Яндексом» что-нибудь сделать вместе — хоть «яичницу пожарить», потому что «вероятность успеха сильно выше».

из интервью

Об идее запуска каршеринга «Яндекс.Драйв»

Практически идеальный эксперимент был с «Драйвом» — новым каршеринговым сервисом «Яндекса», рассказывает операционный директор «Яндекса» Грег Абовский.

Однажды менеджер по продукту «Яндекс.Карты» Антон Рязанов загорелся идеей создать каршеринг, потому что сам им пользовался. В свободное от работы время со своими знакомыми, коллегами из «Яндекс.Карт» этот «талантливый и амбициозный парень» занялся изучением рынка.

из интервью

Поговорил, кажется, с миллионом людей, чтобы всё это собрать. Построил бизнес-модель, создал презентацию и пришёл ко мне, Аркадию, Саше Шульгину. За мои 5,5 лет в «Яндексе» это была одна из самых лучших, глубоко проработанных структурированных презентаций.

Когда они это излагали, это казалось абсолютной магией. В ближайшее время всё будет выглядеть так: ты находишь машину в пяти минутах ходьбы от тебя или даже менее.

Ты её можешь зарезервировать, открыть, прогреть — всё из своего смартфона. Когда ты сел в машину, она может тебя поприветствовать. В навигатор загружены все твои точки («дом — работа»). Подгружается твоя «Яндекс.Музыка» — твои плейлисты или «Яндекс.Радио».

Грег Абовский, операционной директор «Яндекса»

О «Яндекс.Такси» в системе экспериментов

Выжил бы он при системе экспериментов или нет, неизвестно.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О страхе и защите пассажиров

Тигран Худавердян вспоминает, как на одной из встреч по «Яндекс.Такси» обсуждали, что делать, если водитель застрелит пассажира.

из интервью

Такого не было ещё ни разу, но страх был сильный, и это казалось реалистичным.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

Поэтому первоначально подход к сервису был бутиковый, и связано это было именно с безопасностью, ведь «нужно было придумать хоть какой-нибудь способ защитить людей»: договаривались с таксопарками, которыми сами пользовались, перенаправляли им вызовы. Но потом поняли, что «ни название диспетчерской службы, ни название таксопарка не отражает качество и безопасность».

из интервью

О свободе и пиратстве

Игра с выделением в отдельную компанию дала ощущение свободы. Свобода, если есть предпринимательский дух, выражается отчасти в пиратстве — в хорошем смысле слова: теперь у нас своё государство, свой остров, там будем сеять свою картошку. Я считаю важным, чтобы в компании дух такого пиратства сохранялся.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

О цельной системе компании

Мы хотим, чтобы люди, которые развивают эти отдельные компании, эксперименты, бизнес-юниты, были отдельными, независимыми с собственной инициативой, но помнили о базе. Чтобы они брали из экосистемы, но и возвращали в экосистему.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Интервью записал Александр Баулин.

11K11K открытий
69 комментариев

Я как представитель рекламодателя для яндекса, хочу сказать, что яндекс это уху евшая компания. При чём ухи едят всё больше и больше. Как пример: ты приводишь клиента на сайт через дорогой Яндекс Директ, но яндексу этого мало, они уводят этого клиента с сайта при помощи Советника Яндекс маркета, который якобы нашел цену ниже

Ответить

И еще догоняют РСЯ рекламой вашего конкурента даже тех юзеров, которых привели не через Директ, но их зафиксировала Метрика :)

Ответить

Все хорошо про каршэринг, только я хочу черный или белый автомобиль без опознавательных знаков, то есть хочу "личный" автомобиль, а не общественный транспорт. Скорее всего это будет следующий виток, что-то премиальное к сожалению. А дешевые наверно еще и рекламой увешают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Таких водителей, которые на чужой машине едут, надо наоборот помечать, чтобы все подальше держались.

Ответить

Хотите «личный автомобиль» — арендуйте.

Ответить

Не знаю почему Вас минусуют, но я принципиально не понимаю разницы между каршерингом и "автомобиль без водителя в аренду".
При последнем, по крайней мере до недавнего времени, цветографических схем не требовалось. Хотя кое-где арендованные автомобили могут выделяться, например цветом номерного знака.

Ответить