Оффтоп Лера Михайлова
4 688

Глава сервиса аренды вещей Rentmania решил перевезти сервис в США из-за отсутствия финансирования в России

По его словам, копия Rentmania в Великобритании смогла привлечь $13 млн.

В закладки

Глава сервиса аренды вещей Rentmania Аркадий Мешковский рассказал о планах компании «переехать» в США. Сообщение опубликовано на странице Мешковского в Facebook.

По мнению главы компании, в России нет системы финансирования, венчурного капитала и нужного для развития стартапа числа инвесторов. Те инвесторы, которые готовы вкладывать средства, консервативны и предпочитают локальные компании с дивидендной моделью, рассуждает он.

Я слишком долго шел к осознанию того, что нельзя, даже просто нереально построить глобальную интернет-компанию из России, а исключения лишь подтверждают правило. Москва — отличный город для тестирования и прототипирования сервисов — это правда. Россия — страна инженерных талантов. ФРИИ — замечательный профессиональный акселератор с его тезисом «скорость-фокус-результат».

Однако я считаю, что в РФ не достает еще и «пятого элемента» во всей экосистеме — финансирования. После успешно проведенного тестирования в РФ надо брать себя за шкирман и срочно ехать туда, где есть рынок, экосистема и капитал. В России же венчурного капитала просто нет, инвесторов в достаточном количестве тоже.

Те, что есть, по большей части очень консервативны и ограничены кругозором локальных компаний с дивидендной моделью. Финансировать зарубежную экспансию из РФ им просто не по зубам. Именному поэтому такие компании как «Авито» создаются у нас из-за рубежа и затем на глазах наших же российских инвесторов продаются в Naspers за несколько ярдов, после чего все «обтекают в сторонке».

Аркадий Мешковский
глава сервиса аренды вещей Rentmania

Мешковский рассказал, что конкурент Rentmania, запустивший аналогичный сервис в Великобритании, в мае привлёк $10 млн от инвесторов, хотя его показатели хуже, чем у российского проекта. В апреле 2018 года площадка для аренды вещей Fat Lama привлекла $10 млн, всего за время работы с 2016 года компания получила $13,1 млн инвестиций.

Предприниматель не рассказал подробности «переезда» и на момент написания заметки не ответил на вопрос от том, планирует ли компания продолжить работать в России.

Поэтому быть нам в Rentmania теперь в роли догоняющих и принимать сражение на американской земле ибо не можем мы смириться с подобной несправедливостью). Благо у нас теперь появился benchmark и ответ инвесторам о профинансированных примерах. Пожелайте нам удачи и stay tuned!

Аркадий Мешковский
глава сервиса аренды вещей Rentmania

Rentmania — это площадка для аренды вещей, которая обещает пользователям безопасные сделки за счёт использования онлайн-договоров аренды, системы безналичной оплаты и возврата залога. Сервис также предлагает собственную систему доставки, страхования и арбитража сделок.

В июле 2016 года компания привлекла 15 млн рублей от группы неназванных инвесторов при оценке в 70 млн рублей, в апреле 2017 года — $500 тысяч от частного инвестора.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 123, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38904, "is_wide": false }
{ "id": 38904, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38904\/get","add":"\/comments\/38904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

В России есть капиталы, но к сожалению все упирается в полное отсутствие компетентных людей, во всех сферах (сегодняшний перл Бастрыкина тому пример).

Или глава ФРИИ, заявляющий на своей же конференции:
"Стартапы, не идите к нам! Мы не дадим вам денег! Мы сами придем, когда вы станете успешными".

И этот дегенерат, ничего сам в жизни не сделавший своим умом и руками, определяет жить вашему проекту или нет.

Потом власти удивляются, почему же из России невозможно строить масштабные и успешные компании.

Ответить
11

"И этот дегенерат, ничего сам в жизни не сделавший своим умом и руками, определяет жить вашему проекту или нет.”
Ну, если судьба вашего проекта зависит исключительно от ФРИИ, то проблема не в них даже :)

Ответить
5

Проблема в них как раз. Я, как инвестор, не мог даже представить, что глава фонда может такое произнести.

Ответить

Комментарий удален

5

Мне более близка позиция Дмитрия Потапенко: "если твоя идея такая замечательная и точно выстрелит, то давай 50 на 50. Заложишь квартиру, продашь машину - найдёшь часть денег. Ведь это окупится! Как это ты не хочешь?"

А ещё могу рассказать весьма неприятную историю, когда получали деньги и всё развитие на этом сливалось, так как была неправильно выстроенная обратная связь: мы работаем, деньги идут, а по факту 0.

Ответить
3

Позиция у Потапенко нищебродская, при всём моём уважении. Именно поэтому у нас нет реальных инвесторов, одни кредиторы и ростовщики.

Ответить

Комментарий удален

1

Значит мне эта позиция ближе по причине того, что владелец или идейный вдохновитель не теряет ощущения реальности, за которую он в ответе.

Ответить
4

Конечно в ответе, бесспорно. Но инвестор это всегда расчетливый и проницательный авантюрист. Авантюрист. Он чувствует идею, видит развитие и капитализацию в перспективе. И рискует. Но обычно он рискует мизерной частью своего кэша, а не всем, что у него есть.
Например, лежит у вас 10млн без дела, а вас брат просит дать ему 100 тыс.в обмен на участие в бизнесе.
Потапенко - профессиональный, уважаемый и грамотный торгаш, но он никогда не станет инвестором.

Ответить
1

Так и просили бы все у братьев)))
А если инвестор вам и не брат совсем, то это его сугубо добровольное дело дать денег или нет.
В целом то понятно отличие инвестора от кредитора, в случае угара инвестор не получит ничего и это его риски, но и рассуждения" я тут проектик придумал, дай пару млн , попробуем запустить " весьма наивны.
Другое дело когда человек вложил свои накопления, чем то пожертвовал, создал модель, которая работает и которую можно масштабировать , но уже своих ресурсов не хватает и есть четко понимание куда и как пойдут деньги и откуда и когда они вернутся.

Ответить
0

Весьма наивны ваши фантазии на пустом месте, да ещё ничем не подкрепленные.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Безусловно, но всё-таки и владелец обязан отвечать в рамках своих возможностей.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы думаете, что содержанки и проститутки не трудятся? А ведь им с возрастом все труднее и труднее самореализоваться:)

Ответить

Комментарий удален

2

ну про ложиться то согласен, а вот сверху поскакать относительно трудозатратно кмк

Ответить

Комментарий удален

0

Деньги - эквивалент затрат (труда, материалов). Они регулируют отношения между людьми выстраивая позитивные отношения, хотя бывают перекосы, о которых нам рассказали. Я всё-таки больше об осязаемой части, то есть о М0.

Ответить

Комментарий удален

1

Вот это как раз не венчур. Инвестор в данной ситуации рискуют только деньгами и у него будут еще десятки проектов, а от основателя он ждет, что тот всем будет рисковать?
Не, лучше уж пусть фаундеры в Долину уезжают сразу.

Ответить
2

Артём, а можете рассказать подробнее про свой проект - давно работает, много ли клиентов/пользователей, приносит ли он вам деньги? Пробовали искать финансирование за границей?

Ответить

Комментарий удален

1

Все верно говоришь

Ответить
0

Все зависит от определения "взлетит". Одно дело если мы говорим об MVP, совсем другое — если про быстрый рост и выход на прибыльность, например.

Ответить

Комментарий удален

1

Проблема в том, что вложения денег в рекламу - это риски в квадрате.
Если у вас есть проект, который на mpv требует, условно, 30000$, имеет такую виральность и нужность обществу, что его реклама будет заключаться в засылке в 2-3 СМИ и весь рекламный бюджет уложится в 30% от бюджета на разработку - это интересный проект. Готова рассмотреть я.
Если же на разработку требуется, условно, теже 30к и ещё 1м на рекламу - это с точки зрения инвестора мусор.

Ответить
1

А как вам вариант вложить в рекламу примитивной доски объявлений несколько десятков миллионов долларов, при том, что есть множество сильных конкурентов? Не очень крутая инвест-идейка, да?)

Ответить

Комментарий удален

2

"..Если Вам дают проект, вы или тяните его или нет. Не нужно говорить о том, что это мусор, просто Вы не доросли до таких проектов.."

Точно, не доросли.
Недавно общался с сотрудником одного довольно известного английского финтек-стартапа.
У них затраты только на интернет рекламу - 2500 фунтов в день.
Т.е. под 100 килобаксов в месяц.

Ответить

Комментарий удален

0

Мне жаль тех инвесторов, которые войдут в проект без метрик, где 90% реклама.
Если метрики есть, то запросто можно обсуждать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Наверно не жилу, а нишу. И если не секрет, где это нет конкурентов? На сколько я знаю, на массовых сегментах нет не решенных тем или иным способом задач(кейсов)

Ответить

Комментарий удален

1

Если на рынке нет конкурентов, которые каким-то образом решают аналогичную "базовую" потребность клиента, то и насущной потребности, а соответственно и рынка, скорее всего нет

Ответить

Комментарий удален

0

На чем основаны приведенные цифры?
голословная уверенность на основе личного опыта и интуиции?

Ответить

Комментарий удален

0

Значит как я и думала - голословная уверенность.
Вам нуден бизнес-ангел, а не инвестор.

Ответить
1

Возможно даже доктор (но это не точно)

Ответить

Комментарий удален

0

Как-то очень уж мутно вы все расписали, но вот эти "примерно 10000 человек в России" - это разве не конкуренты?

Ответить

Комментарий удален

0

для масштабирования

Ответить
0

Вот объясните мне зачем инвесторы, когда проект летит? Делай правильный продукт, и люди от тебя ни куда не уйдут. Делай нужный продукт и охват будет расширяться.

Если у тебя есть возможность оплачивать не только разработку но и дистрибуцию, то тогда этого тебе хватит и инвесторы ни к чему. В противном случае правильности и нужности не хватит

Ответить
0

Просто судьба хороших проектов не зависит от одного-единственного инвестора.

Ответить
0

Вы инвестор?

Ответить
7

Просто не надо к ним ходить. Вообще. Верите в себя - дерзайте.

Ответить
9

У меня есть быстроокупаемый проект на $1,5млн., который я представил инвестору. Тот сказал: «Деньги есть, дать могу, но не хочу рисковать. Где гарантия, что я верну обратно вложенное?» И в этой фразе - квинтэссенция российского венчурного бизнеса. Ответы других потенциальных инвесторов были примерно такими же по смыслу.
Я спрашивал: «Вы кредитор или инвестор?». Они все кредиторы на самом деле. А ещё на фоне нашего налогового законодательства они бздят всего чего только можно.

Ответить

Комментарий удален

2

Конечно нет, но я знаю как это работает.
Не как кредит, верно?;)

Ответить

Комментарий удален

0

Никогда в жизни слово инвестор не равно слову кредитор)))
Разные риски, разный подход, разная оценка. Даже ментально это разные люди.

Ответить
0

Инвестор в США понимает, что "бабла можно больше и не увидеть" и осознано идёт на риск, с поправкой на контракт, конечно..
Кредитор же прекрасно знает, что бабки изначально заёмные и изначально подразумевает их вернуть с процентами. И если кредитуемый включит "обратку", можно через суд с него стрясти. Инвестиции работают по другому же.
Неужели разница не видна?

Ответить
0

Люблой инвестор задает себе вопрос «когда я смогу вернуть свои инвестиции?». И вера в венчурного дядю, который даст инвестиции ради инвестиций и «может быть выстрели в х10» - тупая вера в американскую сказку.

Ответить

Комментарий удален

1

А можете поделиться, что у вас за проект, сколько он вам денег приносит, и пробовали вы искать деньги за пределами РФ?

Ответить
0

Один проект офлайновый, развлекательный, затратный.
Второй - софтовый, для носителей арабского языка, менее затратный.
Не искал.

Ответить
0

Мне кажется, вы имеете субъективную оценку. Очень мало кто из стартаперов может грамотно оценить риски.
Вот пример. Хотим построить паролоновый завод. Он состоит из помещения, оборудования, сырья, рабочих, маркетинга. Маркетинг тут 1-3%. Если вдруг не взлетит - паролон не будет нужен (хотя перед этим проводится исследование рынка), инвестор получит обратно часть вложений так как помещение и оборудование можно продать.
А как в вашем случае? Что получает инвестор, если не взлетает?

Ответить
1

Поролоновый завод - так себе пример стартапа, если только не называть стартапом любое бизнес-начинание.
Да, если поролон почему-то окажется мало кому нужен или нерентабелен, инвестор не потеряет всё, но поролоновый завод и не станет новым "убером" никогда. Поэтому, выше риски - выше и предполагаемая доходность, с этим всё правильно.

Если говорить о венчурных инвестициях, то инвестор делит свои риски, прежде всего, количеством проектов, в которые он инвестирует.

Далее у отдельных проектов (на пре-сид стадии) идут риски:

1. Востребованности услуги/продукта (наличие/отсутствие рынка) - можно оценить, оценивая конкурентов, решающих аналогичную потребность клиентов/пользователей.
2. Успешности продукта у потребителей - можно оценить, оценивая конкурентные преимущества предлагаемого решения.
3. Риск того, что существующий основатель/команда, даже при наличии денег, не в силах качественно реализовать проект.
4. Риск того, что продукт не сможет дойти до потребителя, т.е. потребитель о нем не узнает - можно оценить, оценивая варианты и стоимость каналов привлечения клиентов.
5. Риск того, что предполагаемая бизнес-модель сделана со слишком большими допущениями, и фактическое соотношение затрат/прибыли будет сильно отличаться от прогнозируемых, вследствие чего придется по ходу вносить изменения, либо вовсе пивотиться - можно оценить, оценивая предварительные расчеты по доходам и затратам.

При этом, все вышеописанные риски, при любом раскладе, нельзя свести к нулю, и всегда будет оставаться вариант, что инвестор в итоге останется ни с чем.

Как, на ваш взгляд, это достаточно грамотная оценка рисков инвестора со стороны стартапера?

Ответить
1

Все верно.
Есть разные стадии инвестирова6ия. Чем раньше - тем рискованней. По мне так на стадии пре-сида надо не просто риски считать, а в проект верить, предоставляя не только деньги, но и контакты, то есть, некое участие кроме денег. Собственно, этим и занимаются инкубаторы.

Но когда оечь идет об инвестициях в миллионы - это не может быть пре-сид стадия - чтобы получить миллионы надо иметь метрики, так как они дают понимание возврата инвестиций.

Ответить
0

Я 20 лет в бизнесе, если что. Считать риски умею.
У инвестора всегда есть 2 варианта: он получает или он теряет. Если вы открываете бизнес на свои деньги, вы точно так же рискуете и никто вам ничего не возмещает. Чем инвестор отличается от вас?
Или вы думаете, у меня стоит задача замылить глаза комфортными цифрами?

Ответить
2

Умеете считать риски? Так и приведите цифры а контексте вашего стартапа.

Я как раз думаю, что большинство стартаперов не понимает инвесторов, так как убеждены в гениальности своей идеи, а это не так. Но увы, они не воспринимают взгляд со стороны - как раз оценка инвестора и является этим взглядом.

И в этой ситуации совершенно неважно откуда инвестор.

Ответить
4

По поводу гениальности инвестора: ради прикола я выложил денежному инвестору список идей, на самом деле работающих стартапов, уже прошедших seed и приносящих доход. Специально отобрал 7 штук, чтобы инвестор не мог про них знать.
Что он сказал, как думаете? Примерно следующее: «Что то х..я, что это х...я. Всё х...я!»

Ответить
0

Приведите лучше свои, вы же написали, что у меня субъективная оценка. Не знаете ни меня, ни моего проекта. Как раз у вас рафинированно субъективная оценка.

Ответить
0

А я инаестиции не ищу. Мне нечего показывать. Мой муж свои проекты делает на свои.

Ответить

Комментарий удален

0

Где территориально? Если в радиусе 300км от Москвы - можно рассматривать.

Ответить

Комментарий удален

0

Напишите на емейл моему супругу sm667@yandex.ru

Ответить

Комментарий удален

7

Прочитал статью.
Изучил продукт.
Почитал ленту владельца.

Клёвые ребята. Вроде всё путём. Даже участие какое-то проснулось к их ситуации.

Но не понятно.
Как так: подняли 45 000 000.
Но сервис работает только в 3 городах.
Почему не вся РФ сразу?
Посади 3 девочек в регионе парсить Авито и приглашать всех, кто что-то сдает в аренду. Кол-центр на 50-80К в месяц телемаркетить все студии проката фототехники.

Глядишь бы и мани-флоу появился более мощный.
На который и инвестор бы пошел активнее.

А так "первая версия Rentmania была запущена в 2013 году"...
И 2 города за 5 лет?! WTF BRO...

Ответить
1

ох как не просто это запустить город, если бы все было только в том, что бы парсить объявления, а вот нет, там весь сервис в куче мелких и наиболее важных делах, логистика, страхование, гарантии и т.д. не все просто вот так вот взять и развернуть.

Ответить
0

Не сомневаюсь!
Но если с 2016 года за 45 млн есть только 2 города. И это в виду реальных сложностей, то нефиг вообще такое масштабировать. Ибо оно не масштабируется. Может, именно это и пугало инвесторов. Может надо было что-то менять.

Ответить
1

я ни как не пойму почему проект должен обязательно масштабироваться в другие города России? я вот побывал более чем в 80 населенных пункта России от Калининграда до Владивостока и далеко не во всех города есть смысл в прокате. увы. как и каршеринга и много в чем еще. страна сильно бедная.

Ответить
0

Ерунда. Я сам арендовал оборудование для фото. Друзья недавно искали палатку. Есть предложения на рынке по аренде инструмента, они фрагментированы.

Это раз.
А два. Ему инвесторов толпу на одну Москву надо? Аферисты какие-то :)

Ответить
0

вы либо делаете бизнес, либо рассуждаете как обыватель, я вас не понимаю. конечно есть предложения по аренде в любом городе, но это не про бизнес. вы обижаетесь точно так же, как жители мелкого городка (аля Рубцовск), что у них нет салона Бентли. Не везде может работать данная модель. И никто не говорит, что деньги нужны для масштабирования внутри Москвы.

Ответить
0

Да, мой уровень познания в рынке аренды - обывательский. На этом уровне я вижу, что рынок есть даже в моём прекрасном городе.
Мне безразлично будет у нас работать сервис Рентмания или не будет.
Но у создателя конкретно подгорает и он активно мироточит в социальных сетях.
Собственно, всё что я хотел сказать - уже сказано. По-моему, проблема в том как управляли сервисом.
Если вы и сами авторы во всех проблемах скорее винили остальных, искали обидчевых, то это лишь укрепляет мои догадки.

Понимаете, не просто так ему не дали больше денег сверх того, что он получил и потратил.
В соседней теме обсуждают ЮДу. Там вроде нет виноватых инвесторов и целых стран.

Поищите обиженных рядом!

Ответить
0

подгорает тут только у вас, вы даже не можете просто вести диалог, все время пишете, что у кого-то подгорает и тп. вы ничего не знаете о том, какая работа ведется и где и как.

видимо вы и правда ничего интересного сказать не сможете.

Ответить
0

Каков проект, таковы и консультанты.
Вы правы во всем. Всего хорошего.

Ответить
0

и вам не хворать, бревно не забудьте.

Ответить
0

Проесть 45м легко - вопрос только времени, тем более мы же точно не знаем, был ли мальчик:)

Ответить
0

«Rentmania намерена направить средства на маркетинг и усиление команды. Сейчас в штате компании работает 14 человек»

Это в 16 году.
Проект на 2 города и по своей сути лидген.
Что там делали 14 человек?!
2 кодера, 1 директор, 1 дизайнер, 2-3 менеджера, 1 сеошник-директолог.
Все остальные за штат.

Ответить
6

По-моему все стартап-гуру озвучили простую мысль, что если вы хотите строить глобальную компанию, то нужно ехать поближе к будущим рынкам сбыта и строиться там.

А делать экспансию из России на мир могут позволить себе только очень большие парни, да и они порой пробуксовывают. Что говорить о мелкой рыбе.

Ответить
5

Через год напишет пост "Почему бессмысленно переезжать в Силиконовую Долину или как я не нашел денег в стране, где их печатают".

Ответить
2

То, что у нас очень мало инвесторов, согласен. Но те, что есть, советуют строить проект, который будет сразу зарабатывать. У Рентмании как с этим?

Ответить
0

Многие прибыльные проекты за рубежом не зарабатывают в России.

Ответить
1

Поэтому, если строишь проект мирового уровня, то нужно строить его там. Если для местного рынка, то тут, но так, чтобы сразу зарабатывать. Я смотрю на сайт Рентмании. И там все очень не очень. Ребята молодцы, но потратили бабки не на то, видимо.

Ответить
5

Чувак об этом и написал ) Страна хороша для прототипирования, но не для зарабатывания :)

Зарабатывать в РФ просто невозможно сейчас новому игроку. Если взять ту же сферу IT. Если человек находит какую-то новую профитную модель бизнеса - его скопируют mail.ru/yandex.ru, вложив ярды в рекламу... Раньше хоть покупали, а сейчас вообще не парятся :) Для этого нужны инвесторы, чтобы даже на локальном рынке рывок сделать такой, чтобы mail.ru/yandex.ru было тупо долго копировать, упуская нишу, чтобы они даже не думали об этом

Ответить

Комментарий удален

2

Не соглашусь. Крупной компании иногда очень сложно или невозможно скопировать. Потому, что тупо они крупные и все долго. А стартап это про быстро.

Ответить
0

В США скопируют еще быстрее, у нас только Яндекс с Mail.ru, а там таких тысячи.

Ответить
2

Деньги поднимать везде сложно. Другое дело, что в России действительно в принципе нет рынка по сравнению с Британией или Штатами.

Ответить
0

И да, что парадоксально, российский инвестор сам с бОльшей радостью вложит деньги в американский проект (Almaz вон вообще старается позиционировать себя как «фонд для русских в Долине» — наверное, Аркадию к ним и надо идти).

Ответить
1

Я просто пожелаю ребятам удачи, а точнее уже good luck!

Ответить
0

Успеха вам ребята, чувствую мне такой же путь предстоит))

Ответить
0

Я уже давно понял что в России смысла нет искать инвестиции, тут нет дальновидных инвесторов, все живут настоящим днем.

Ответить
1

Эти не так. Если бы это было так, тут бы не было стартапов.

Ответить
0

А тут есть стартапы? Например?

Ответить
0

Ну полистайте страницы. Да хоть и этот - чем не стартап? 45м как заявляют, привлекли же. А тут пишут, что инвесторов нет:)

Ответить
0

Обычно приводят три примера. Этот проект не стартап, в нем нет инноваций, очередной нишевый каталог обьявлений.

Ответить
0

Вы ставите инновации и стартап в один ряд? Зачем?

Ответить
1

Из рентмании можно сделать стартап, но для этого нужно переубедить огромное кол-во людей. Научить их не покупать, а арендовать. Но для этого нужно что-то большее, чем каталог с объявлениями. Тот кто придумает как это сделать будет инноватором и проект станет стартапом.

Ответить
0

Чтобы разделять бизнес по категориям. Иначе каждый Васян начнет называть своё ТО стартапом (впрочем, так уже и происходит). И инновация это необязательно наука или что-то технически сложное.

Инновация это прежде всего новый подход, который будет интересен и полезен огромной массе людей. Поэтому стартапы и инновации должны быть рядом. Иначе это не стартапер, а предприниматель.

Ответить
0

Авито когда вышло на рынок был стартапом?

Ответить
0

Да, они стали интересны и полезны огромному числу людей. Хотя я не знаю, как они выходили на рынок. Я просто увидел рекламу по телевизору и понял, что наконец-то и у нас будет аналог ebay.

Остальные жали бабосы на ТВ рекламу, а эти всё сделали правильно, рассказали всем слоям населения по всей России, где можно размещать объявления.

Ответить
0

Там не было ничего нового - ИРР, только реклама на всю страну.

Ответить
0

только реклама на всю страну

В этом и была их инновация. Если рентмании сейчас на всю страну рекламу сделать по ТВ? Отобьет она эти деньги? Думаю нет, люди в массе к такому не готовы.

Ответить
0

А идея Авито была в ином. Потратив (могу ошибаться в цифрах) 50 с чем-то миллионов $ на рекламу, они получили общую известность и примерно 10% аудитории рунета в месяц.
А это очень неплохо. Вошли в напстер при оценке в лярд.

Но об отбивке вложений речи не было. Общий объем инаестиций более 200м. Но это было на рынке растущей экономики страны. Сейчас подобный фокус не пройдет.

Ответить
0

Где не пройдёт? В нищающей стране, такие проекты как Авито еще более востребованы. Если бы они топили свою рекламу сейчас, то также бы успешно взлетели. У других просто не хватило ума найти путь к своим клиентам. Как оказалось этот путь агрессивная реклама на ТВ.

Если бы этот путь нашли те же "Из рук в руки", то не было бы сейчас Авито. Но они его не нашли. Да и сайт у них был так себе в то время.

Но об отбивке вложений речи не было.

Если в рентманию вложить 50 лямов зелени у них будет 10% аудитории рунета? Или всё сразу сдуется?

Я сейчас читаю, до агрессивной рекламы Авито по посещениям была на уровне "Из рук в руки". Поэтому люди 50 лямов в не нулевой проект бахали. И бахали не всё сразу, а смотрели выхлоп.

Я как помню, тогда было просто непонятно где объявления размещать. Все размещались на местных форумах, если они были.

И как я только первую рекламу по ТВ увидел, сразу понял насколько они грамотно поступили. Очень грамотный ход для того времени и подобного проекта.

И где были те же "Из рук в руки"? Если до меня дошло, насколько это был грамотный ход, то люди сидящие в этой теме, чем вообще занимались?

Вот это всё и отличает стартапера, от предпринимателя. Стартаперы - Авито, предприниматели - "Из рук в руки".

Ответить
0

Мое виде6ие несколько отличается.
До выхода на рекламу об Авито не знал никто. Объявления парсились дабы набить базу. ИРР тогда был по сути монополистом, а не какие-то локальные форумы.
То, что Авито увеличило рынок в продаже бу вещей - факт. Но
я сомневаюсь, что проект вообще находится в зоне окупаемости. Цифр нет.
А фокус в игру с капитализацией в нищающей стране не пройдет.

Ответить
0

ИРР тогда был по сути монополистом, а не какие-то локальные форумы, а не какие-то локальные форумы

За МКАД-ом он не был монополистом. Тот кто сидел в интернете в регионах публиковались либо на местных сайтах объявлений. Либо на форумах.

Сидя в дефолт сити вы думали, что он монополист, но ИРР просто был локальным ресурсом для дефолт сити. Как и другие сайты региональных газет были локальными для каждого города. В Омске, например, был Проспект. И так было в каждом городе, не было единной площадки, где тусили бы все города.

я сомневаюсь, что проект вообще находится в зоне окупаемости. Цифр нет.

Они заняли рынок и их оттуда просто так не выбить. Очередная агрессивная реклама уже не прокатит. Все в курсе где тусит народ и делать новый аккаунт на другом ресурсе не будут.

А чтобы их выбить нужен новый инноватор, а их очень мало, в России тем более. И те кто есть заняты своими темами. Так что Авито здесь надолго.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Например, лежит у вас 10млн без дела, а вас брат просит дать ему 100 тыс.в обмен на участие в бизнесе.

На рентманию не дал бы и рубля. Даже брату. По мне очень нишевый рынок, да ещё очень странный и геморойный. Не каждый бы дал свою ps4 в аренду и не каждый бы взял. Думаю там нет больших денег.

Ответить
0

Думаю основная проблема в России, что нет успешных, на виду у многих, пар стартапер-инвестор. Даже тот же фрии не выкладывает статистику по успехам/промахам. Но с ними то, все понятно. Но, где другие хвастающиеся об успехах инвесторы?

Как итог не знаешь кому довериться, кто профессионально возьмёт на себя юридический геморой и не кинет тебя. Кому можно дать полный расклад по проекту и идее.

Ответить
0

В России нет инвесторов, потому что тут нет денег, а те, что есть, в любой момент могут превратиться в тыкву. И не только деньги: завтра в любой отрасли будут произнесены магические слова "государственная безопасность" и бац, нет отрасли.

Аркадий все верно делает, мы планируем сделать так же. Здесь слишком много рисков для такого маленького и изолированного рынка.

Ответить

Комментарий удален

0

Diamond Business Loans в настоящее время инвестирует в проекты до $ 100,000,000.00. Мы инвестируем в начинающие проекты, деловые рабочие места, развитие бизнеса, долгосрочные проекты. Привлекательные веб-проекты в области ИТ-услуг, аутсорсинговых услуг, проектирования, рассмотрят все предложения, если бизнес-модель, бизнес-план, четкая презентация проекта, предоставленная инвестиционному бизнесу, инновационные и выгодные проекты с прозрачной структурой транзакций. Первоначально я рассматривал цифровой проект.

Принято для рассмотрения: проект с оригинальными идеями или просто новая ниша, которая появляется на рынке Бизнеса и возможные преимущества существующего аналога, явное преимущество других аналогов, если они присутствуют на зарубежных рынках.
Эта область не важна. Срок окупаемости от 1 до 25 лет.

Объем инвестиций и условия сотрудничества определяются отдельно в каждом случае.
Мы обращаемся только к клиентам с интересным бизнес-планом.

Вы можете связаться со мной по электронной почте: diamondbusinessloans@aol.com
Веб-сайт: diamond-business-loans.jimdosite.com
Телефон: +919643465374

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления