Глава «Яндекса» по машинному интеллекту объяснил отличие «Яндекс.Станции» от конкурентов

Россияне не будут покупать колонку для управления «умным» домом, как в США — им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно, рассказал The Bell Михаил Биленко.

Фото: «Яндекс» для The Bell
Фото: «Яндекс» для The Bell

Михаил Биленко возглавил управление машинного интеллекта и исследований «Яндекса» в феврале 2017 года. Он родился в Саратове, в 1994 году переехал в США и прожил там 23 года. За это время он успел поработать в IBM, Google и возглавить команду Machine Learning Algorithms в Microsoft.

«Яндекс.Станция» — «умная» колонка с голосовым помощником «Алиса» — стала первым собственным устройством «Яндекса».

Глава «Яндекса» по машинному интеллекту объяснил отличие «Яндекс.Станции» от конкурентов

В США «умные» колонки маркетируются как системы для управления «умным» домом: покупателям рассказывают, как с помощью таких устройств можно выключить свет в доме на другом этаже. Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко.

На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает». По его словам, в «Яндексе» уверены, что россиянам «умная» колонка понадобится, чтобы слушать музыку, смотреть видео и ТВ. Биленко объясняет: включить сериал при помощи «Яндекс.Станции» будет быстрее, чем разбираться в меню телевизора.

Он рассказал, что главное отличие колонки от конкурентов — её умение «болтать» на русском языке, а не просто выполнять команды. «Одно дело брать любые фразы и вынимать из них разные сущности, но высший пилотаж – именно разговор на свободные темы», — добавил Биленко.

Вообще, выяснять, кто первый, кто последний – это неправильно. Технологически этим идеям десятки лет. С точки зрения продукта неважно – кто первый, важно – кто лучше. iPhone не был первым сенсорным телефоном. Microsoft делал смартфоны много лет, но они теперь умерли. Google не был первым поисковиком. Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас.

Михаил Биленко, глава управления машинного интеллекта «Яндекса»

Биленко также рассказал о планах «Яндекса» развивать «Яндекс.Диалоги»: платформу, которая позволяет сторонним разработчикам создавать своих чат-ботов для помощника «Алиса», чтобы пользователи могли при помощи голоса например, заказать пиццу или узнать баланс телефона. Пока в компании не определились в вопросе монетизации платформы.

Мы хотим максимизировать градус интимности. Мы будем экспериментировать, но осторожно, чтобы людям не портить пользовательский опыт. Так же, как реклама должна быть релевантна в поиске, так и здесь – любой механизм монетизации должен улучшать опыт общения с продуктом.

Перед самой «Алисой» сейчас стоит несколько задач, в том числе научиться распознавать названия музыки и видео. Пользователи произносят команду на одном языке — русском, а название нужной песни на другом, объяснил Биленко.

Он рассказал, что сейчас голосовой ассистент «Яндекса» хорошо работает с английской речью с русским акцентом, но плохо распознает обычную британскую и английскую речь, поделился Биленко.

Хорошая фонетика американского и британского английского сейчас является проблемной областью. «Алиса» настроена на славянский акцент. Я, например, хорошо научился говорить с сильным русским акцентом.

«Яндекс» показал «Яндекс.Станцию» во вторник, 29 мая. Колонка воспринимает голос пользователя при помощи семи микрофонов и может работать с телевизорами. Устройство выйдет на рынок летом 2018 года, стоимость колонки составит 9990 рублей.

2020
74 комментария

им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно - поэтому мы предоставляем вам непонятно что

41

Комментарий недоступен

39

Ну с айпадом прокатило. При выпуске первого поколения тоже понимание сценариев использования было очень базовое. А настоящие сценарии вылезли только тогда, когда живые люди получили на руки тысячи устройств.

17

По-моему у всех колонок такая проблема - они все непонятно зачем. Но если кто-то, зачем-то решил купить умную колонку, то в СНГ Станция - лучший выбор. Если яндекс будет сотрудничать с производителями умных домов, то даже смысл появиться. Пока что самое крутое и удобное - интеграция в телики

2

"мы сделали копию того, что делают все, но не знаем зачем" - реклама школы продуктового менеджмента от яндекс.

34

В данной ситуации видимо расходная часть находилась вполне себе в рамках допустимой на проверку гипотезы в боевом режиме. Но да, подход очень странный, особенно для компании с сильной продуктовой экспертизой и проповедующей датадривен, лин, хади и все остальные продуктовые истории

1