Сквозная аналитика в digital-агентствах
Исследование для тех, кто задумался об оптимизации затрат на продвижение собственных услуг
Конкуренция на рынке digital-услуг продолжает расти. Параллельно растет и стоимость привлечения клиентов. Учитывая, что digital-агентства большей частью представляют собой совсем небольшие компании, даже скромные рекламные бюджеты являются для них серьезным обременением. В такой ситуации все четче проявляется ценность PR-активностей, не предусматривающих серьезных финансовых вложений. Однако PR-продвижение в большинстве случаев не предполагает быстрого получения результата, поэтому планом Б в этом случае можно назвать оптимизацию рекламных бюджетов.
CMS Magazine и Workspace провели опрос участников digital-рынка с целью выяснить, насколько востребован среди них такой инструмент как сквозная аналитика и каких результатов с помощью нее можно достичь. Представляем вашему вниманию этого опроса.
Сквозная аналитика – это система, которая позволяет на основе данных из разных источников оценить эффективность рекламных размещений на различных площадках. Для примера: взяв данные о посещаемости и конверсии сайта из Яндекс.Метрики о продажах и цикле сделки из CRM, стоимости проектов и повторных покупках из 1С можно посчитать LTV по рекламным каналам. Это позволит исключить из планов дальнейшие расходы на неэффективные каналы.
Портрет участников исследования
В опросе приняли участие представители 160 digital-компаний.
74,2% из них оказывают услуги по веб-разработке, по 53,5% - поисковому продвижению и контекстной рекламе, 33% - заявляют себя как агентства полного цикла.
Большинство ответов было получено от агентств из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.
При широком диапазоне ответов, средний оборот всех участников опроса составил 2,7 млн рублей в год. 71,1% опрошенных обладает штатом до 15 сотрудников, 27% - от 16 до 100, 1,3% - более 250, 0,6% - от 101 до 250.
Маркетинг в digital-агентствах
До того, как перейти непосредственно к теме сквозной аналитики, организаторы опроса решили прояснить несколько ключевых моментов о том, как в целом выстроен маркетинг у опрашиваемых.
Первый вопрос этого блока касался наиболее востребованных каналов для привлечения клиентов. Если не брать в расчет размещения в профильных рейтингах и конкурсах, с существенным отрывом от остальных вариантов выявились три основных канала: SEO (59,1%), контекстная реклама (55,3%) и взаимодействие с партнерами (53,5%).
Из диаграммы ниже (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов) видно, что в подавляющем большинстве случаев (90,9%) маркетинговой аналитикой в digital-агентствах занимаются владельцы и генеральные директоры, что весьма характерно именно для малого бизнеса.
Большинство опрошенных (35%) признались, что планируют маркетинговые активности лишь на квартал вперед, 23,8% - на месяц, 14,7% - на полгода, 17,5% - на год.
42% респондентов не используют сквозную аналитику относительно собственных активностей. При этом 40% признались, что даже не планируют ее внедрять, так как не совсем понимают ценность ее применения.
Сквозная аналитика в digital-агентствах
Третий блок вопросов был адресован агентствам, которые уже внедрили у себя систему аналитики. Какие изменения они ощутили?
68,8% отметили, что результативность маркетинговых активностей улучшилась, а 19,5% охарактеризовали положительные изменения как значительные. 10,4% не почувствовали эффекта, а 1,3% посетовали на негативные последствия.
Как результаты могут выглядеть на практике? Ниже - один из примеров.
Леся Плеханова, Web Analytics Specialist Wezom: «Расскажу про наш опыт. Сквозная аналитика позволила нам:
· Собрать все данные по рекламным затратам из веб-аналитики + данные из CRM и прибыли.
· Определить реальную стоимость одного клиента;
· Сэкономить время на сведение маркетинговых данных.
Проанализировав успешные сделки, с помощью СА, мы выяснили, что наиболее конверсионные заявки приходят из органики. Поэтому на этот вид рекламы увеличили бюджет, а вот на контекстную — наоборот сократили. От некоторых видов рекламы и вовсе отказались».
Не менее любопытны и следующие цифры. Опрашиваемых попросили оценить, насколько снизились их затраты на продвижение. 50% заявило, что рекламные бюджеты уменьшились на 30%, почти треть (30%) – на 20%, а 10% сумели снизить их в два раза.
Также были получены и такие ответы как: «Затраты не снизились, мы вложили больше после увеличения эффективности» и «затраты не снизились, просто перераспределили бюджеты и повысили эффективность».
Однако здесь не все так просто. Ниже ответ на вопрос, почему сквозная аналитика не всегда способствует снижению бюджетов.
Дмитрий Логинов, директор дизайн-студии и интернет-агентства «Четвёртый Рим»: «Исходя их нашего опыта, могу сказать, что подключение сквозной аналитики не приводит к снижению общих расходов на продвижение. Да, благодаря более глубокому анализу удается отключить неэффективные рекламные кампании, но эти средства тут же находят применение для расширения и создания новых эффективных кампаний. То есть можно сказать, что создание собственной системы аналитики — это просто шаг на встречу еще более осмысленным вложениям в рекламу».
Что касается используемых систем, абсолютным фаворитом стал Google.Analytics. Этот вариант выбрало 51,7% опрошенных. Вторая по популярности система (28,7%) – ROISTAT, третья (23%) – коллтрекинг (Calltouch, Comagic).
Альберт Шайхутдинов, ведущий веб-аналитик агентства Реаспект: «Для сквозной аналитики важно использовать стабильные сервисы с хорошей техподдержкой. Вот на которых остановили свой выбор мы:
• OWOX — для проброса расходов из рекламных систем в Google Analytics;
• OWOX — для стриминга данных с рекламных систем в БД Google Bigquery;
• Сервис myBI — для стриминга данных с рекламных систем в БД Microsoft Azure;
• Power BI — для построения мат моделей и построения визуализаций расчетов;
• Собственные сервисы — для сбора данных с различных источников и подключения к API CRM-систем».
Яндекс.Метрика и Google.Analytics - безусловные лидеры по популярности среди интернет-маркетологов digital-агентств. Отдельно бы хотелось отметить, что 47,1% опрошенных используют в качестве источников данных для сквозной аналитики Битрикс 24, 29,4% - AmoCRM, 18,8% - 1С.
Помимо посещаемости сайта, источников трафика, количества заявок и конверсии digital-агентства подсчитывают множество других показателей. В частности, воронку продаж (78,8%), стоимость заявки (72,9%), прибыль по видам услуг (49,4%) и другое.
На вопрос «Комбинируете ли вы различные типы данных для того, чтобы повысить результативность маркетинга?» 87% ответили утвердительно и только 13% - отрицательно.
Почему несмотря на то, что сквозная аналитика помогает повысить эффективность рекламных размещений и снизить бюджеты на них, многие агентства ее не используют?
Основных причины четыре:
• Не ощущают дефицита заявок;
• Не знают, что такое сквозная аналитика или не верят в ее пользу;
• Считают затраты на ее внедрения (покупку сервисов, обучение персонала и т.д.) не целесообразными;
• Используют альтернативные варианты снижения затрат на привлечение лидов (например, участие в партнерских программах).
Каким агентствам стоит задуматься о внедрении системы сквозной аналитики?
Надежда Алехнович, ведущий аналитик интернет-компании R52.RU: «Сквозная аналитика будет полезна при соблюдении следующих условий:
· Ваш рекламный бюджет превышает 50 000 рублей в месяц.
· У вас есть CRM и в неё корректно заносятся данные о суммах сделок.
· Все данные о заявках попадают в CRM автоматически. Почему именно автоматически, а не, например, руками? Во-первых, потому что при «ручном варианте» невозможно отследить источники трафика, а, во-вторых, исполнители склонны периодически забывать вносить информацию о контактах в CRM и полученные данные становятся некорректными».
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
По итогам 2024 года женщины занимают 53% в онлайн-бизнесе, но среди руководителей компаний их всего 30%. Ветеринария — единственная сфера, где женщин-руководителей больше, чем мужчин.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
В январе 2025 года Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел ряд значимых дел в сфере экологического права. Эти решения не только определяют правоприменительную практику, но и подчеркивают важность соблюдения природоохранных норм. Разбираем ключевые кейсы.
Выжимка материала издания.
создание бренда - а это каким образом, какими ресурсами?
результаты подобного создания покажите
А других цветов, чтобы показать диаграмму в разбивке по городам не было?
IT студия Галкина Сергея http://designer.biz.ua/- у нас вы можете заказать - создание сайта, онлайн магазина, дизайн упаковки, веб-дизайн, создание бренда, логотипа. Для каждого вашего проекта создается от 2 до 5 вариантов дизайна. Работаем до утверждения итогового варианта. Студия работает удаленно на аутсорсинге с 2009 года. Более 250 реализованных проектов. Большим плюсом является то что вы контролируете реализацию проекта на любой стадии. На данный момент в студии удаленно работает 12 человек - программист, дизайнер, копирайтер, SEO и SMM специалисты. Мы готовы разработать сайт на CMS Bitrix, Openkart, Wordpress. Поможем с переносом сайта на другой хостинг. С покупкой и выбором доменного имени. Всегда на связи с заказчиками в Viber, Wtsapp, Telegram. +380638474247.