Оффтоп Кирилл Соснин
527

"Ule": как выжить деревенским магазинам в эпоху Ebay и Aliexpress

Или покорение рынка с плохой инфраструктурой за два года.

В закладки

В июле 2015 года почтальон предложил превратить простой магазин Лу в собственный центр электронной коммерции с обработкой данных в режиме реального времени. С помощью почтальона она подключила электронный лазерный сканер, принтер для печати квитанций и цифровые весы к новому ноутбуку. Теперь, когда клиент платит за купленный сок или мыло, покупка мгновенно отслеживается в центральной базе данных. База данных связана как с владельцем магазина, так и с тем конкретным покупателем, на чью членскую карту затем зачисляются баллы лояльности, которые можно обменять на покупку средства для мытья посуды или рисового вина. На складе у Лу стоят приоткрытые коробки, которые только что были привезены почтальоном из соседней провинции. Рядом — чай, который только что принес фермер с соседнего поля для его продажи на интернет-страничке магазина Лу. Тот же самый почтальон его и увезет в соседнюю провинцию. Такой эффективный менеджмент с минимумом инвестиций – только на подключение магазина к системе, позволил Лу превратить свой домашний бизнес в самый прибыльный магазин деревни.

«Ule» —быстрорастущий маркетплейс, созданный национальной почтовой службой (China Post) и гонконгским миллиардером, целью которого является преобразование сотен тысяч деревенских магазинов в крупнейшую в мире сеть розничной торговли. Ule действительно делает революцию в массовом ритейле в Китае, объединяя удаленные сельские магазины в единое целое. Как и полагается китайской интернет-компании, сервис Ule очень многозадачен: отслеживает количество товаров, предлагает индивидуальные скидки, подсказывает о возможностях льготного кредитования и так далее. Кроме того, он подключает то, что называется «виртуальным артикулом» (virtual stock-keeping unit), позволяя покупателям даже в удаленных районах иметь доступ к тысячам единиц товаров, которые не могли бы поместиться в сельских магазинах даже физически.

{ "items": [{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e: Stefen Chow","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ae380641-994e-f3e0-70d8-ee8e9206b107","width":810,"height":539,"size":74786,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e: Stefen Chow","image":{"type":"image","data":{"uuid":"95056a18-ad8c-a3fe-952b-ea7e332803e3","width":900,"height":598,"size":113085,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

По словам Самсона Ен, директора по развитию Ule, в Китае насчитывается 700 000 деревень и планируется наличие хотя бы одного подключенного к системе магазина в каждой деревне (на данный момент их около 350 000). Таким образом, система сможет покрыть всю страну. Для сравнения: Alibaba имеет лишь 20 000 оффлайн-точек вместо запланированных 200 000. Присутствие в системе делает каждый магазин, даже небольшой ларек, виртуальным Волмартом: продавцы могут продавать то, что захотят, даже если не имеют этого в ассортименте – просто дозаказывая необходимый товар в Ule, который будет бесплатно доставлен на следующей день почтовым сервисом. Помимо этого магазины сами формируют предложение благодаря близлежащим фермерским хозяйствам. Кроме того, Ule фиксирует каждую транзакцию, сделанную в магазине, отслеживая время и количество транзакций и выдавая владельцам статистику и автоматизированные рекомендации о необходимых закупках.

Чэн Цинь, CEO Ule. Фото: Stefen Chow

По словам Чэн Цина, CEO Ule и директора China Post, такой сервис полезен как потребителю, так и почте, увеличивая логистические потоки и кредитование (Почтовый банк), и местным фермерам, поскольку устранение дополнительных посредников позволяет увеличить их прибыль. Так, если при обычной продаже полкило имбиря стоит 6 юаней, из которых фермер получает 1.5, то на Ule он получит 3 юаня при стоимости имбиря в 4.5.

Мы оцифровываем розничную торговлю. Мы получаем обратную связь от 300 000 розничных продавцов.

Чэн Цинь
CEO Ule

70% китайцев проживает в сельской местности и China Post — единственная компания, покрывающая всю территорию Китая в той или иной степени. Самсон Ен небезосновательно сравнивает Ule с Aliexpress, отмечая, что Aliexpress —продавец, а Ule —сервис. Таким образом, Ule — это уникальный симбиоз консервативной, но разветвленной почтовой системы, способной каждый день доставлять продукцию, и собственной электронной системы, обрабатывающей большие массивы данных и помогающей локальным продавцам принимать многие решения в автоматическом режиме. В реалиях плохой дорожной инфраструктуры, широкой географической протяженности и плохого интернет-покрытия Ule меняет сегодняшний Китай ценой минимальных вложений и предоставляет китайцам одинаковый ассортимент товаров как в городе, так и в селе с населением в 1000 человек.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Соснин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39693, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Jun 2018 22:09:11 +0300" }
{ "id": 39693, "author_id": 9859, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39693\/get","add":"\/comments\/39693\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39693"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Насколько я понял, отвечали этим комментарием на мой.

Мне есть разница. Интересна бизнес-модель со всеми деталями, цифрами. Например, сколько на старте вложили в IT-инфраструктуру, парк машин, персонал, через сколько окупается и проч.

Ответить

Комментарий удален

1

Интересная бизнес-модель. Жаль нет цифр: во сколько обходятся грузоперевозки, техника, IT-инфраструктура, какой оборот и проч.

Ответить
0

Молодец мужик

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления