{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Ekaterina Kumanova

Как избежать ошибок при выборе интегратора amoCRM

Как выбрать своего интегратора среди многочисленных фирм партнеров? На что следует обращать внимание, чтобы автоматизация прошла гладко и без лишних затрат? Компания NeuroCRM провела свое исследование интеграторов и делится им с читателями.

Как ищут профессионала по внедрению 99,9% клиентов

Многочисленные опросы клиентов, форумы и блоги по автоматизации позволили нам выделить 5 существенных факторов, на которые смотрят предприниматели при выборе интегратора:

1. Сроки настройки/доработки crm-системы.

Чем быстрее, тем лучше – вот основной девиз каждого второго клиента. Большинство предпринимателей, заказывающих настройку crm не готовы сотрудничать с интегратором, если сроки внедрения превышают 2 месяца.

В связи с этим некоторые фирмы специально указывают на сайтах минимальные сроки внедрения, которые продлеваются уже в ходе сотрудничества.

Поэтому если вы хотите комплексно автоматизировать свой отдел продаж, интегрировать его с сайтом, телефонией или 1С, рассчитывайте на более длительный период взаимодействия с интегратором. А если вам предложат сделать все за 1-2 недели, лучше найти более надежный вариант.

2. Стоимость внедрения.

Важно понимать, что конечная цена напрямую зависит от объема предоставленных услуг и времени, которое тратит настройщик на компанию клиента. Поэтому четко определите для себя, что вам нужно – базовая настройка IT-продукта, его доработка, настройка дополнительного функционала или постоянное сопровождение crm со стороны интегратора.

В базовую настройку обычно входит настройка воронки продаж, постановка задач менеджерам и прорисовка будущей карточки сделки (наличие определенных полей, категорий, мультисписков). Средняя стоимость базового внедрения – 20 000 рублей.

Все дополнительные виджеты, интеграции и сопровождение системы (аналитика, техподдержка, доработка) предоставляются за отдельную плату.

3. Наличие обучения для руководителей и сотрудников фирмы.

Оно может выражаться по-разному – от профессиональных лекций для менеджеров до отправки письменных инструкций по системе, видеоуроков или роликов с описанием функционала программы.

4. Профессионализм менеджеров.

Этот критерий существенен для предпринимателей, не имеющих опыта в автоматизации. Им важно, чтобы консультант мог по шагам объяснить этапы предоставления услуги, ее ценность и стоимость.

5. Регулярная и недорогая техподдержка. Актуально для тех, кто не хочет самостоятельно разбираться с техническими неполадками, обновлениями и доработками системы.

Ну и конечно не стоит забывать о качестве. Ведь каждому руководителю компании важно, чтобы crm работала без сбоев, была понятна его сотрудникам и обеспечивала их всем необходимым для продаж функционалом.

А как обстоят дела на самом деле

Чтобы понять, что именно и на каких условиях предлагают профессионалы по внедрению crm, мы провели небольшое маркетинговое исследование этого рынка. Было проанализировано 6 сайтов коммерческих фирм, занимающихся профессиональной настройкой amoCRM, названия компаний не разглашаются. Все интеграторы работают по России и являются сертифицированными партнерами amoCRM.

За основу исследования мы взяли 11 типичных характеристик (цену и сроки внедрения, опыт сотрудников, наличие гарантии и техподдержки и другие важные для клиента факторы).

Большинство изученных сайтов перегружены обучающей информацией – что такое crm-система, какие проблемы бизнеса она решает и почему ее стоит внедрить.

И только единицы компаний рассказывают клиенту, почему настройку crm стоит заказать именно у них: из 6 изученных компаний, только 4 указывают количество внедренных проектов, 3 показывают реальные кейсы, 2 дают четкие результаты и лишь одна фирма освещает стоимость техподдержки.

Выбираем интегратора crm правильно

Каждый руководитель должен понимать, что эффективность внедрения автоматизированной системы зависит не только от профессиональных качеств интегратора. Определите заранее - какую сумму вы готовы потратить на настройку, и каких целей хотите добиться – оптимизировать текущие бизнес-процессы или автоматизировать весь бизнес под ключ.

Если вы хотите, чтобы настройка crm прошла безболезненно, внимательно изучите следующие критерии компаний по внедрению автоматизированных систем:

1. Наличие опыта по настройке и доработке выбранной вами программы (есть ли на сайте реальные кейсы, отзывы клиентов, письменные рекомендации или благодарности). Еще лучше, если фирма ранее работала с компаниями одной с вами сферы деятельности.

Спросите, работал ли интегратор с кодом нужной вам программы, есть ли в штате собственные программисты, которую смогут доработать crm под ваши нужды.

2. Наличие письменных гарантий на оказание услуг. Важно, чтобы стоимость внедрения была заранее прописана в договоре, а не росла в процессе сотрудничества.

3. Реальные цели компании. Выгоднее сотрудничать с фирмами, которые не просто продают базовые пакеты crm-систем, а предлагают вам конструкторские решения, основанные на потребностях и задачах вашего бизнеса.

Как понять истинную цель? Изучите основные этапы сотрудничества, указанные на сайте интегратора, спросите, как долго длится подготовительный этап настройки crm-системы (изучают ли аналитики бизнес-процессы клиента, прорисовывают ли они заранее воронку продаж). Попросите у компании наглядные схемы описанных бизнес-процессов, примеры прошлых технических заданий.

4. Поинтересуйтесь, есть ли у компании собственные IT-разработки. Наличие своих проектов говорит не только об опыте в программировании, но и значительно расширяет возможности вашей автоматизированной системы за счет узкоспециализированных виджетов.

Еще один существенный плюс – вам не нужно переплачивать интегратору за разработку индивидуальных приложений с нуля.

5. Узнайте, есть ли у компании собственный отдел продаж, как эффективно он работает. Если интегратор грамотно настроил воронку продаж в своей компании, то он качественно настроит crm и вам;

6. Пользуется ли консультант по внедрению собственной crm при общении со своими клиентами. Какие разработки и фишки он использует.

Обратите внимание, приходят ли вам автоматические сообщения, если вы не дозвонились интегратору? Поступают ли вам на почтовый ящик триггерные письма с акциями, поздравлениями или важной информацией? Как быстро перезванивает менеджер, если вы не дозвонились в компанию или о вас забывают на 2 суток?

7. Выберите удобное для себя начало сотрудничества. Это может быть бесплатная консультация, ознакомление с коммерческим предложением или расчет стоимости внедрения. Сравните 5-6 предложений по цене, срокам и качеству и берите самое оптимальное.

Помните, что комплексная настройка не может длиться 1-2 недели. Да, вам внедрят базовые модули crm системы, перекинут рабочую информацию в программу и проведут начальное обучение сотрудников. Но этого недостаточно, чтобы crm работала на полную мощь.

Постоянное сопровождение, аудит и доработка продукта предполагают длительное сотрудничество, и именно здесь следует уделить внимание акциям и бонусам, которые предлагаются постоянным клиентам.

Вывод: сотрудничайте только с теми компаниями, которые искренне заинтересованы в результате своей работы. Такие интеграторы не пытаются продать тариф подороже, а подбирают функционал индивидуально, учитывая специфику бизнес-процессов клиента, их сложность и выделенный на автоматизацию бюджет.

0
3 комментария
Роман Байер

6. Пользуется ли консультант по внедрению собственной crm при общении со своими клиентами. Какие разработки и фишки он использует.

вот это точно важно, иногда компании занимаются автоматизацией, а задачи стикерами ставят)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаптев

да, есть такая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Жаль что вы только кривое Амо настраиваете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null