Оффтоп Gleb Klinov
2 014

Как не потеряться в материалах к проекту

Вам звонит клиент и начинает без паузы говорить про свой сайт и макет, который рисовался для него неделю назад, ещё в него нужно внести десяток правок. Вы в спешке открываете рабочие папки и хотите найти нужный макет. Но не можете.

В закладки

В папке проекта — сорок файлов, пять подпапок, из них три с названием «макеты». В какой из них нужный нам — неясно. Бросаетесь в почту, вы же отправляли макет.

Но этот клиент любит каждый раз, отправляя вам письмо, начинать новую переписку. Названия писем почти одинаковые.

У вас начинают гореть уши, вы сдаётесь и говорите, что перезвоните через 10 минут. Ищете макет, забыв, чем занимались до звонка.

Шесть шагов к порядку

Отделите свое от чужого

Личное — отдельно, рабочее отдельно. Папка «Работа» предназначена только для рабочих материалов.

Удачное селфи в офисе клиента не нужно закидывать в рабочую папку.

Помогает вариант завести два рабочих стола.

На десктопе с проектами только работа, ничто не отвлекает. Вы как профессиональный боксёр, который впадает в боевой транс, выходя на ринг.

От общего к частному

Иерархия подпапок выглядит так: работа → клиент → проект → этап.

В случае с внезапным звонком можно проследить развитие ситуации. Сначала звонит клиент. Затем он спрашивает про конкретный проект. И в конце интересуется определенным этапом работы.

Сохраняете ли вы файлы на «Яндекс.Диске», Google Drive или на жёстком диске — структура папок подходит для всех вариантов

Проекту — персональное название

Проект — это отдельный кусок работы для конкретного клиента. Масштаб может быть разным в зависимости от вашего рода деятельности.

Постройка многоэтажного здания — это проект. Отрисовка открытки — это тоже проект. Каждый проект имеет своё название, чтобы вы сами отличали его от других.

Этапы работ называются одинаково

В отличие от названий проектов, набор подпапок с этапами работ должен быть одинаков.

Пример набора подпапок для проекта.

  • Входящие: все материалы, которые присылает клиент.
  • Бизнес: предложения, цены, сроки и расписание работ. Всё, что касается коммерческой части проекта.
  • Материалы: детали, из которых будет состоять конечный продукт. Фотографии, статьи-источники, иконки, векторные изображения.
  • Процесс: промежуточные варианты, черновики, прототипы страниц.
  • Результат: то, что отправляется клиенту. Конечный вариант статьи, подготовленные к печати файлы, свёрстанные страницы.

Допустим, мы делаем буклет. Клиент прислал все имеющиеся у него фотографии, не особо разбираясь, подойдут они к продукту или нет. Эти фотографии кладём в папку «Входящие».

Те файлы, которые мы сможем использовать в буклете, переносим в папку «Материалы». А свёрстанный буклет, который готов к отправке в типографию, должен лежать в папке «Результат».

Внутри каждого проекта вы видите всегда один и тот же набор из пяти подпапок

Забудьте про финальную версию

Если вы используете слово «финальный» в названии файлов, перестаньте так делать. Неизбежно появятся похожие названия, и вы не будете знать, какой файл правильный. Используйте нумерацию.

Неудобно: финальный; финальный с картинкой; финальный финальный.

Удобно: макет_01, макет_02, макет_03.

В таком виде сразу понятно, какая из версий файла — последняя. Особенно ценно то, что это понятно и вам, и клиенту.

Не сохраняйте внесённые изменения в тот же файл. Пусть в вашей папке лежат четыре, а не три варианта. Может статься, изменения придётся откатить, и вы опять полезете в почту искать отправленный клиенту предыдущий вариант.

Сколько времени нужно, чтобы понять, какая из версий макета — последняя? Вот именно

Добавьте периоды

В нашу иерархию можно легко внедрить деление по годам и месяцам. Оно полезно, если проектов много, то есть трудно охватить взглядом список и выделить нужный. Открывая папку «Работа», вы видите подпапки с названием в виде года — «2015», «2016» и так далее.

А папка с названием проекта получает префикс в виде месяца — «06_Разработка сайта». Это означает, что проект от июня. В этом случае иерархия выглядит так: работа → год → клиент → месяц_проект → этап.

Порядок в рабочих материалах даёт чувство контроля над проектами. А ещё выигранное время и доверие клиента.

Доверие и контроль сложно измерить, но легко ощутить: клиент считает вас ответственным исполнителем, и сами вы чувствуете себя хозяином, а не рабом своей работы.

Время, потраченное на организацию материалов, окупается на следующее же утро. Включаете рабочий ноутбук и понимаете, что всё на своих местах.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Gleb Klinov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39960, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 39960, "author_id": 167184, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39960\/get","add":"\/comments\/39960\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39960"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

до этого доходил своим потом) полезненько

Ответить
5

серьёзно что ли? я предполагал, что это способ организации файлов итак интуитивен, что даже в описании не нуждается

Ответить
2

Недавно узнал, что в проводнике win10 можно присваивать теги, комменты и прочее для файлов. А потом всё это дело группировать по этим параметрам, а также искать по ним в поиске проводника. Удивлен, что раньше даже не задумывался о такой возможности структурировании файлов.

Ответить
1

"Забудьте про финальную версию" и про метки времени - универсально. В остальном - относительно. У нас в одном проекте может быть несколько клиентов. Структура проектов тоже меняется. В едином пространстве работают разные люди, которые могут друг друга подменять.
Мы пришли к решению структурировать так: /год/"порядковый номер_имя проекта_имя клиента1_2,...n_ тип проекта_менеджер проекта". Типов проектов ограниченный перечень. Названия длинные, но поиском, за секунды, можно найти необходимое.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления