Оффтоп Anton Boltnev
726

Несколько советов, от потерпевшего крах, но не сдавшегося стартапа

В закладки

Привет! Наш стартап замерз на стадии MVP. Мы не смогли привлечь инвестиции и немного притормозили. Но есть новый план, о котором пока ни слова:) Потом расскажу.

Я Антон, а проект мой найдете в моем профиле на VC. Никакой рекламы. Будет интересно - почитаете.

Поэтому я решил немного рассказать о нюансах запуска стартапа и что вас может ждать, дорогие стартапо-запускатели и миро-покарятели:) Поехали!

ВАЖНО: Я не призываю вас считать это чтиво попыткой выпендриться или тем более "библией стартаперов". Это лишь мой личный опыт, который я получил пройдя путь от идеи до MVP. Может кому будет полезно.

Сними розовые очки

Самое сложно в стартапах – не переборщить с амбициями. Мы порой очень сильно идеализируем свое творение в голове. Считаем его гениальным и нужным всем. Особенно если аналога нет на рынке это придает нам еще больше уверенности в необходимости создания проекта.

Если у тебя нет четкого понимания какую проблему решает твой сервис – стоит продумать этот момент. Ответ: «я сделаю мир лучше» – хороший ответ. Но что конкретно ты сделаешь лучше, чем то, что уже есть? Так ли твой проект необходим миру? Или вернее, так ли миру ПЛОХО без твоего проекта? Отвечать на этот проект нужно не самому (так как, выше я уже сказал – твой замыленный проектом мозг, не сможет объективно дать оценку сервису), а обычным потенциальным пользователям твоего проекта.

Не бойся рассказать идею.

Чтобы получить отзывы о своем ресурсе еще до начала создания технической части, тебе так или иначе придется рассказать суть. Так что придется смириться с тем, что инфа из твоей головы утечет в массы (под массами я подразумеваю 4-5 человек, больше не надо). Так что действуй.

Страх того, что твою идею украдут понятен. Но тебе надо так же понимать, что проект твой выйдет тебе в копейку. И те, кому ты о нем рассказал это скорее всего поймут. И им придется, как и тебе, искать деньги на развитие. Не так важна идея, как возможность ее реализовать. Одно без другого не может существовать. Не говоря уже о том, что украсть твой проект могут на любом этапе его жизни. Начиная от разработчиков, которым ты не просто расскажешь суть, а пропишешь подробное ТЗ по его созданию, заканчивая инвесторов, у которых ты будешь просить деньги!

Проверь гипотезу.

Для того, чтобы реально понять нужность или наоборот ненужность своего детища – собери фокус-группу и проверь гипотезу. Фокус-группа – это группа из 5-10 человек абсолютно разных сфер деятельности, возраста и пола. Оценка от этих людей даст тебе полное понимание насколько твоей ресурс НУЖЕН обществу.

Либо просто опроси пару-тройку знакомых или родственников. Вдаваться в подробности не надо. Просто в двух словах обрисуй суть и расскажи, как будет происходить процесс. Технически.

Делегируй.

Почти всегда за интересной и воодушевляющей идеей стоит банальная налоговая, финансовая и организационная проблема. Можно попробовать конечно делать все самому, но рано или поздно перестанешь что-либо успевать и тем более контролировать. Возьми себе партнеров. Минимальный набор, без учета разработчиков:

- Финансовый директор (ведет финансовый учет и отвечает за общение с инвесторами / спонсорами)

- Технический директор (контролирует весь процесс создания проекта. Контролирует качество и работоспособность. Привносит новый функционал или расширяет старый)

- Директор по развитию (маркетолог / рекламщик)

- Бухгалтер

- Ты – универсальный боец. Везде понемногу, но основная задача - это придерживаться плана в своей голове и креативить до конца!

Придется довериться людям, иначе закопаешься.

ТЗ и разработка.

Как только ты убедился, что дело твое правое – садись писать ТЗ.

Но ТЗ должно быть не на уровне: тут, наверное, делаем кнопку синюю, а тут красную, ну а дальше вы сами там додумайте. Разработчики такой народ, что сделают ровно так, как у них написано на бумажке, поэтому расписывай функционал приложения МАКСИМАЛЬНО подробно. Вплоть до цвета кнопок и содержания навигационного меню. Если верстку и дизайн можно поправить, то основную техническую логику уже так просто не переделаешь. Поэтому в твоих же интересах продумать максимально подробно функционирование твоего сервиса.

Проще всего сделать это так: пишешь road-map (карту действий) для каждого типа пользователей. Желательно предугадать все этапы (даже обрыв интернета и потеря связи с приложением - это вообще не шутка. Ты должен обеспечить возврат пользователей на тоже место, где они прервались!) жизни пользователей на твоем ресурсе. Пользование приложением должно быть понятным и интуитивным. У людей не должно возникать затыка даже на несколько секунд. К сожалению, публика в интернете сейчас такая, что сколько бы не был полезен продукт, если в нем сложно разобраться или неудобно пользоваться – они уходят. Продумай ЮЗАБИЛИТИ. К этому вопросу, правда, стоит возвращаться только тогда, когда у тебя будет готов MVP (Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт). Другими словами, когда ты сможешь его уже показать. До этого момента ты врятли сможешь предугадать предпочтения всех пользователей. Всем не угодишь.

Документируй и записывай все!

Когда пойдет работа – записывай не только новые идеи, но и все что происходит, все договоренности и утвержденные действия. Самое плохое что может быть – постоянный споры с партнерами по типу: «А когда это мы утвердили дизайн? Я согласился?! Да этот цвет полное Г»

Оживленные беседы и выдвижение новых идей за чашкой кофе и печеньками это весело и модно! В ходе таких встреч рождаются новые крутые идеи и строятся планы на будущее. НО! Если вы ничего не записываете на бумаге – пиши пропало! Потом половина из головы вылетит и тебе будут предъявлять претензии по любому возможному поводу. Начиная от несогласованного (или согласованного, но почему-то кто-то забыл об этом) дизайна, заканчивая делением долей компании.

Готовь сани с лета!

Уже на стадии голой идеи начинай продумывать вопрос вывода ресурса на рынок и рекламы.

Если ты думаешь, что как только запустишь сервис и выложишь его в Аппстор к тебе сразу побегут инвесторы и пользователи – ошибаешься. О тебе вообще никто никогда не узнает, пока ты сам о себе не заявишь. Причем заявлять надо так сильно и ярко, чтобы если кто-то задумает сделать тоже самое – у них челюсть отвисла от масштабов твоей рекламы! Скопировать ресурс не сложно, а вот потягаться на рынке – не каждому дано.

Так же стоит задуматься о том хватит ли тебе своих средств на это или придется привлекать чужие. А значит надо уже подготовить список из хотя бы 3-4 венчурных фондов или частных инвесторов. Подготовить презентации, финансовые и бизнес-планы. Как писать планы я не буду расписывать, но ты должен показать инвестору несколько вещей:

- сколько тебе надо денег.

- какая его доля будет за эти деньги.

- сколько времени потребуется на достижение точки безубыточности (выход в ноль)

- когда ему вернутся его инвестиции.

Инвесторам и фондам наплевать на идею. Им важны только деньги.

ИТОГ.

- Верь в идею, но не перегибай с амбициями. Высоко взлетев, можно больно удариться о землю.

- Планируй пессимистично. Расписать успех, славу и деньги может каждый. А вот продумать путь до вершины, спотыкаясь о каждый камень не каждый. Как один мой знакомый пишет график «Хорошо – нормально – плохо – очень плохо» вот ты должен идти по модели «Катастрофически плохо!». И если ты будешь готов к такому раскладу, тебе будет проще преодолеть все трудности.

- Не храни идею только в своей голове. Рассказывай. Мнения и советы других людей могут быть крайне полезными. Защитить идею ты никак не сможешь. Только авторские права. Да и то они распространяются только на дизайн и контент ресурса.

- Не пытайся все делать сам – перегоришь. Не говоря уже о том, что 100% в какой-то области ты можешь быть не так подкован, чем твой партнер маркетолог, например.

- Продумай и напиши максимально подробное ТЗ. Программисты они такие. Лучше переборщить, чем НЕДОборщить с заданием!

- Конспектируй и протоколируй. А вообще лучше сразу заключить договора с партнерами. Как минимум на предмет неразглашения информации.

- Продумай план вывода сервиса на рынок. Распиши бюджеты и планы. Проанализируй рынок инвестиций в стране и выбери куда ты понесешь свое детище.

- А главной – задумал – делай! Потом жалеть будешь, что испугался! Успехов!

Спасибо за внимание! Удачи.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Boltnev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40482, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40482, "author_id": 126875, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40482\/get","add":"\/comments\/40482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Как это замечательно, автор не взлетевшего проекта дает два десятка советов, как надо делать проект. Дружище, что ж ты сам-то не воспользовался ими? Или это понимание пришло, когда уже все просрано? Ну так с чего ты тогда взял, что твои советы вообще верны? Ты их сам проверь для начала на практике, потом, что останется, можно уже раздавать другим.

Ответить
2

Не согласен. Возможно сформулировано пафосно, но автор ставил цель поделиться тем, что делать не стоит, можно извлечь свои выводы.

Ответить
4

Какие выводы Вы можете извлечь из этого:
"Верь в идею, но не перегибай с амбициями. Высоко взлетев, можно больно удариться о землю."?

Я могу много добавить в таком стиле:
Не влезай, убьет!
Не заплывай за буйки!
Требуйте долива после отстоя пены!

Ответить
1

Грубо говоря, автов влез в розетку и теперь дает всем советы не влезать. Очевидно, но, видимо, не для всех.

Ответить
0

Я не защищаю статью, очень много воды - правда. Но, например, кому-то могут быть полезны следующие строки:
"Не пытайся все делать сам – перегоришь. Не говоря уже о том, что 100% в какой-то области ты можешь быть не так подкован, чем твой партнер маркетолог, например"

Ответить
1

Понимаете, Артем, в интернете полно советов от прошедших огонь, воду, банкротство и предательство предпринимателей, которые таки добились успеха, что делает их советы на порядок более полезными.
То, что для одного проекта стало критичным(перегорел, отсутствие компетенций) в других с этим живут, по крайней мере до выхода в прибыль.

"Счастье у всех одинаковое, но каждый человек несчастлив по-своему." (Х. Мураками)

Ответить
0

Включу в перечень:)

Ответить
0

А вывод следующий: не надо слишком тешить себя колоссальными планами в первых начинаниях, т.к. шанс на неудачу очень высок. И если не быть готовым к этому, то можно навсегда убить мотивацию к реализации дальнейших проектов.

Ответить
1

Вообще-то автор статьи рассказал какие он совершал ошибки которые привели к отрицательному результату, а не учил как надо делать что-бы взлететь как я.

Ответить
0

Я в начале статьи акцентировал внимание на том, что это ни в коем разе не учебник, как надо / не надо делать. Это просто "дележка" тем опытом, который я получил в ходе разработки проекта. Опыт, как вы знаете, может быть и отрицательным. Вот и все.

Ответить
0

Антон, дело в том, что такого опыта у всех как говна за баней. Если Вы не достигли каких-то значимых результатов, то такие истории можно читать лишь как прозу, но честно говоря, не особо занимательная она у Вас выходит.

Я уж молчу про такие перлы как:
1) Продумай и напиши максимально подробное ТЗ. Программисты они такие. Лучше переборщить, чем НЕДОборщить с заданием!
2) Конспектируй и протоколируй. А вообще лучше сразу заключить договора с партнерами. Как минимум на предмет неразглашения информации.
3) Продумай ЮЗАБИЛИТИ.

Судя по всему, опыта в создании ПО и сервисов у Вас практически нет.
Я предвижу, что Вы встретите еще миллион граблей на своем пути с таким подходом, если будете настойчивы, возможно, сделаете когда-то прибыльный проект, но это будет ох как не скоро..

Ответить
0

Автор получил опыт и поделился им. Многое на поверхности, но не всё. Есть дельные мысли и рекомендации. Уверен, новичкам не помешает.

Ответить
–1

За одного битого двух небитых дают

Ответить
1

Мое ИМХО по дизайну сайта. Там где у вас написано "Всего 3 простых шага для покупки:" нарисованы какие-то мелкие плохо читаемые иконки, а цифры на заднем фоне текста - это выглядит ужасно невнятно. Я бы иконки,вообще убрала вместо них поставила цифры, которые вы загородили текстом.

Ответить
1

Скоро вообще все уберем и будет сразу начальная форма подачи заявки. Нафиг всю воду и "Преимущества" и "Как это работает" и всякие красивые картинки. Только суть, только минимум кликов на достижение цели.

Ответить
0

Думаю, для многих лендингов технически несложных продуктов эта комбинация будет выйгрышной. Главное вовремя остановиться, отсекая все лишнее, чтобы не вылить воду вместе с младенцем.

Ответить
–1

Вот кстати, сам хотел написать, что имхо "стартап потерпел поражение" из-за слабого сайта. Он неинформативный, ну и выглядит кустарно. А очкастый малолетка на самом видном месте должен создать у потенциального покупателя впечатление, что щас он очень выгодно купит автомобиль?

Ответить
0

Нет. Мы просто уходим от всех товарных категорий в пользу только автомобилей. Дизайн и контент еще не меняли. Технически пилим

Ответить
1

Очень грамотная статья, почти со всем согласен, стартаперы совершают похожие ошибки - 1. А кому это всё будет нужно и будет нужно ли вообще 2. Где брать клиентов и сколько уйдёт на это денег 3. Монетизация, не мечтайте быть полезными, мечтайте быть полезными за деньги . Я лично хорошо вдумавшись над этими пунктами похоронил немало проектов не пруступая к работе, остался один, буду на днях начинать, пришёл к простому выводу - модель бизнеса как у всех, но сделать это всё существенно проще, понятней и удобней плюс прикрутить несколько плюшек по схожей тематике, для дополнитеььного дохода. Моё мнение современный тренд, мы тонем в потоке информации и всяких наворотах, дайте человеку простое решение без лишних трудозатрат с его стороны и он будет вам благодарен, а не нагружать его всякими бесконечными регулировками, выборами, чек боксами и т. д. что-бы решить его одну проблему из множества других, помните песню " нажми на кнопку - получишь результат" вот к этому идеалу и нужно стремиться, пожалейти людей - они уже устали.

Ответить
0

Согласен. Суть проекта изначально такая и есть: минимум времени на покупку товара (сейчас автомобиля). "Надо больше золота..." всмысле, надо еще проще:) Сейчас пересматриваем техническую часть и юзабилити. Скорее всего еще будем упрощать процесс подачи заявки.

Ответить
0

Почитал. Объясните, зачем вам 18 миллионов на полгода?

Ответить
0

Сергей, здравствуйте. Если вы читали самые первые статьи по ресурсу, то там данные немного устарели. У нас сейчас 2 плана (вот статья про планы https://vc.ru/30931-moshchnaya-i-dorogaya-reklamnaya-kompaniya-vs-bolee-deshevaya-no-i-bolee-lokalnaya-startap-bicco ) по затратам на развитие: 1 - 4.6млн на пол года и 20+млн на 7 месяцев. Эти затраты - реклама и плюс немного денег на содержание (офис, сотрудники, зп, разработка). Могу скинуть подробный презентационный финансовый план. А если в 2х словах - 20млн это рекламная стратегия "по всем фронтам и всеми силами". Это Блогеры, СММ, контекст, привлечение продавцов, нативная реклама, работа на репутацию и так далее. За 20млн мы даем до 49% доли компании.(пред-контрольный пакет акций). Была еще мысля пойти на ICO, да только куда в нашем случае "присобачить" блокчейн я пока не понимаю:)

Ответить
3

Адекватный инвестор не будет вкидывать в проект с малоизвестными издателями 20 млн разом даже за 99% доли.

Стартап должен уметь "варить кашу из топора":
1. Взять первые малые инвестиции за малую долю для проверки гипотез.
2. Подтвердить эти гипотезы или опровергнуть, получить новые инвестиции, потеряв ещё некоторую долю.
3. Найдя удачные гипотезы / векторы / ниши, брать новые инвестиции на масштабирование (доли будут всё сильнее размываться).

Предлагая 49% доли за 20 млн Вы просто отпугиваете всех грамотных инвесторов.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за совет. Интересно. У нас есть прописанный фин-план на 4.6 млн на 6 месяцев, именно для этих целей. Под 15-25%

Ответить
2

Антон, рад, что вы сильный и уверенный человек но, вы идёте совершенно неверным путем.

Ответить
0

Подскажите правильный, если не сложно:)

Ответить
0

Напишите мне в личку, в вк. Можно подискутировать.

Ответить
0

А зачем вам реклама «по всем фронтам и всеми силами»?

Ответить
1

Еще раз повторяю:) 1й план - 20млн по всем фронтам. 2й план 4.6 млн - выборочная тестовая реклама, с целью выявить наиболее эффективные каналы продаж.

Ответить
2

Антон,

1) я посмотрел на ваш «медиа план» из предыдущего поста и это пиздец. Это не медиа план стартапа. Ваши знакомые из агентства просто перечислили, на что они готовы потратить/сжечь (выберите слово по вкусу) деньги. Причём не ваши деньги, а деньги инвестора, 18 млн лол.

2) Вы можете выбросить ваш бизнес план на помойку и начать его делать с чистого листа. Потому что если вы собрались конкурировать с гигантами типа авто.яндекс.ру (вам нужно объяснять, что за клиента вы именно с ними конкурировать будете?) и при этом не просчитали юнит-экономику - то это не бизнес план, а говно. А юнит-экономику вы не просчитали. Потому что если бы просчитали, то давали бы очень точный ответ, на что собираетесь тратить инвесторские деньги на маркетинг, сколько пользователей вам это принесёт, сколько вам будет стоить один платящий пользователь и сколько вы на нем заработаете.

3) вам кажется, что провалившись, вы что-то такое важное познали и готовы обучать людей запускать стартапы. Это иллюзия. Вы понятия не имеете, какие шаги приводят к успеху. У вас просто пока нет этой информации, и всё.

4) добейтесь первой продажи через сервис. Добейтесь первой заявки на авто, и вручную обзванивайте салоны, ищете варианты, предоставляйте их клиенту. Когда он купит через вас машину, вы хоть чему-то научитесь.

Ответить
0

Да, и ещё, вот вам добрый совет: забудьте пока про идею тратить деньги инвестора. У вас тратилка ещё не выросла. (Судя по вашим ответам, постам, сайту и приложению). Не нужно вам ни 4, ни 20 миллионов. Жизнь и здоровье важнее.

Работайте «вручную», сами, на свои деньги; нащупывайте бизнес-модель, получайте первых платящих клиентов.

Ответить
0

Гипотезы проверять не умеют, поэтому щедро вливают во все направления. Это болезнь многих начинающих бизнесов/стартапов.

Ответить
0

Я так и не понял откатали вы идею и сделали каздев. Исходя из текста, вы первые продажи можете делать и
Без рекламного бюджета.... и да, 49 % процентов попахивает авантюрой на деньги инвестора, мой вам совет отдавайте 20-30%

Ответить
0

49%-ми мы говорим инвестору, что готовы дать максимум, лишь бы лед тронулся. Кому интересно я могу всем в лички разослать фин-план. Там четко прописано, что 49% доли предполагается за не просто "нате вам деньги и крутитесь как хотите", а в том случае, если инвестор будет еще и менторить, эдвайзить и принимать непосредственное участие в жизни и развитии продукта. Станет полноценным участником команды.

Ответить
0

проект мой найдете в моем профиле

Добавьте в текст, пожалуйста.

Ответить
0

Меня обычно банят тут за ссылку на свой же проект в своем же профиле. Я вам в комментарии напишу. Вот: https://vc.ru/30685-taymlayn-bicco

Ответить
0

За ссылки никогда не банят. Вижу в логах рекламные посты. Этот-то нормальный.

Ответить
0

Ну там реклама это была неосторожная ссылка на пример другого ресурса:)

Ответить
0

Нет, ссылка это окей, реклама — это когда единственный смысл текста это продвижение проекта, а пользы для читателя нет.

Ответить
0

А. Ну ладно, спасибо. Буду знать.

Ответить

Комментарий удален

0

Отлично, отлично. До конца лень было читать, но что успел - ну все советы как не нужно делать.

Начиная с причитаний о украдут и что такое фокус группа. Ну и набор участников - финдиректор и бухгалтер? В стартапе?

Ответить
0

Да финдиректор и бухгалтер в стартапе. Кто будет выписывать счета исполнителям за предоставление услуг? - Бухгалтер. Кто отвечает за налоговую отчетность? - Бухгалтер. У нас в стране даже помидорами без ИП и бухгалтера страшно торговать. Кто отвечает за распределение денежного потока, распределение долей, заключение фин соглашений с партнерами? - фин директор. Лучше пусть первое время сидят в носу ковыряют, чем я потом буду судорожно бегать по хедхантеру и искать их.

Ответить
0

Вы действительно собираетесь просить денег у инвестора на финдиректора и бухгалтера, чтобы они в носу ковыряли?

Ответить
0

Нет. Они уже у нас есть и никак не зависят от внешних средств.

Ответить
0

Приведу аналогию, сорян, ничего личного.

Качалка. Спортсмены и любители разной степени прокаченности. Заходит дрыщ, нога хромает, глаз дергается, рука в гипсе и вещает:
Слушай меня, парняги, сейчас я вам расскажу, как делать не надо и как здец как больно. А вообще мамка мне денег должна дать на анаболики, добавки и личного тренера, но чет пока динамит, не пойму. Понеслась:
"Верь в идею, но не перегибай с амбициями. Высоко взлетев, можно больно удариться о землю..."

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления