Когда у стартапа нет денег, вполне нормально обратиться за поддержкой к своим клиентам. Сам так делал. Однако, давайте поразмыслим, какие плюсы и минусы есть у сбора денег редакцией vc.ru.Начнем с хорошего. Вы -- продакт/ директор/ редактор издания, и у вас намечается дыра в бюджете. Ваши действия? Все рекламные возможности исчерпаны, эксперименты с платной подпиской идут не первый год, денег у инвесторов уже просили...Следующим шагом будет сокращение издержек (об этом пару слов позже), а это очень неприятно. Ну, нет же ничего зазорного в том, чтобы попросить денег у любимых читателей?В медиа так делают много кто и не только в России. В целом тема рабочая. Разве вы бы так не поступили? Еды кнопка не просит, хуже не сделает, пусть себе висит.Да и вообще, давайте не будем негативить. Напишите в комментариях свои соображения по поводу того, почему так можно было поступить и это нормально.Хотя нет, давайте немного негатива, потому что это одна из причин для статьи. Попробуем разобрать, что не так с этой кнопкой, и сразу оговорюсь, дело не только в vc.ru, а в целом в рынке и наших привычках.1. Дать денег на что?Ну, Висишечка, дорогая, ты же не публичная компания, мы не знаем структуру твоих расходов. Просто примерно можем представить, что есть редакция, сервера, дирекция...Кто там сколько получает, уже оптимизированы все расходы, лежат ли в офисе печеньки и фрукты? Это расходная часть.Какие доходы от рекламы и прочих инициатив, сколько денег осталось от прошлого раунда? Это доходная часть.Вы и раньше-то не очень делились этой информацией, а тут просто решили зайти на дурака. Как результаты?2. Дать денег сколько?Собственно, в этом второй вопрос. Каков дефицит бюджета, какой он будет в перспективе месяца и года? Сколько денег-то не хватает?Вы объявили публичный сбор средств, но забыли упомянуть публично же, как он идет. Хорошо, там, или плохо? Может, у вас цель какая-то ежемесячная есть? Ну, пусть, там, 500.000 р., и из нее вы собрали уже 15%. Как понять-то?3. Секретность русской душиНа Руси очень не принято обсуждать денежные вопросы. Ну то есть денег дай, но зачем, не скажу. Подчеркну, что так работают все, кто собирает деньги: от медиа до церкви. Возможно, за счастливым исключением благотворительных фондов, которых жестко регулирует государство. А если делиться данными не обязательно, то и не скажем вам ничего. Доходит до смешного: крупнейшие редакции, которые занимаются расследованием чужих доходов и коррупции, тоже собирают деньги, но никому не говорят, сколько.Не вашего ума дело.4. Отношения с читателямиЗнаете, бывает такое: нужны деньги, и ты идешь к родственникам или друзьям, чтобы попросить помощи или занять.Ну, то есть у вас с этими людьми какие-никакие отношения есть сложившиеся. Вы, там, знаете друга, доверяете, на кухоньке интимные вопросы обсуждаете. Живете вместе, в конце концов.А тут чужой человек стучится в квартиру и просит денег. Почему же чужой? А скажите, на милость, какие у вас отношения с читателями?Вы на вопросы их в комментариях отвечаете? Собираете обратную связь, как можно сделать сайт лучше? Делитесь своими новостями? Ведете трансляцию с редакционной кухни? Говорите спасибо? Давайте признаем очевидный факт: мы с вами чужие люди. И мы вас почти не знаем.Мамкина экспертизаНу и, наконец, ребята, хочется свести все это к позитивчику. Вы же портал про бизнес, так? Тут у вас бизнес-эксперты собрались, которые самые сложные задачи могут решать? Не подумали обратиться к сообществу vc.ru за помощью? Какая проблема, как решать будем? Читатели, дорогие, пишите в комментариях, как будем решать сложности vc.ru. Какие идеи есть, предложения? Кто не рублем, помогите мыслишкой. Ну и донаты давайте, их никто, конечно, не отменял.
Расходимся, ребзя, статью убрали из ленты на главной :-)
администрация vc
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Принято, не хотел бы сильно спорить. Мы должны просто давать денег за красивые глаза? Вы сколько готовы ежемесячно за это счастье платить? (и при этом ни на что не влиять, конечно).