Как заработать на YouTube-блоге: нативка, продакт-плейсмент и рекламные ролики

Кофаундер платформы LinguaTrip.com Марина Могилко развивает и продвигает бизнес с помощью блогов на YouTube. Сейчас у нее 1,3 миллиона подписчиков на пяти каналах: Marina Mogilko, linguamarina, Silicon Valley Girl, LinguaTrip TV и English Bro. В этой статье Марина рассказывает, как получать доход от блога на YouTube.

Как заработать на YouTube-блоге: нативка, продакт-плейсмент и рекламные ролики

Почему выбрала YouTube

Я начала вести видеоблог спонтанно — захотела рассказать, как сдавала TOEFL: просто поделилась лайфхаками для экзамена и своими впечатлениями. На русском языке такого видео до меня никто не записывал, постепенно оно набирало просмотры, и я поняла, что на эту тему есть спрос.

Сейчас на YouTube я рассказываю о своей жизни в США, бизнесе и изучении иностранных языков. Формат видеоблога — это удобно: минимум ограничений, можешь снимать видео любой длительности, на любую тематику и быть в тесном контакте с аудиторией, ведь подписчики тебя видят и слышат.

Как раскрутила канал

Мой первый канал начал расти после видео о том, как купить полицейскую машину в США за 2700 $. Ролик выстрелил, и люди стали подписываться активнее. Приходило две-три тысячи подписчиков в месяц, до видео про машину — пара сотен.

Бурный рост начался, когда YouTube подхватил мой канал. Это произошло после того, как я примерно поняла, как работает алгоритм выдачи и начала публиковать больше контента про жизнь и переезд в США. Канал стал набирать тысячи просмотров в сутки из органики, а подписывалось уже по 17 тысяч человек в месяц.

Потом я завела еще несколько каналов: про жизнь в США на английском, с обучающими роликами и про Кремниевую долину.

Как зарабатываю на канале

Я получаю деньги за счет встроенной рекламы, реферальных ссылок и нативной рекламы.

Встроенную рекламу использую во всех видео. Я ее подключила, как только набрала нужное количество подписчиков и часов просмотров. Правда, пришлось подождать пару месяцев, чтобы YouTube подтвердил заявку.

Еще получаю доход с реферальных ссылок. Если человек покупает по моей ссылке, сервис начисляет деньги, которые я могу потратить. Так я зарабатываю на ссылках Amazon, Airbnb и Uber.

Иногда я снимаю рекламу для рекламодателей и встраиваю в ролик. Но работаю только с теми продуктами, которые вписываются в мой контент. Для меня гораздо интереснее продвигать свою компанию, поэтому люблю рассказывать про школы и курсы на LinguaTrip.com.

Сколько зарабатываю на рекламе

Каждый способ монетизации приносит разный доход.

На просмотрах рекламы я зарабатываю около 6000 $ в месяц. Цены за показ в разных странах отличаются. Например, за 1000 просмотров в России платят 1-2 $, в США — 6 $.

Доход с реферальных программ в месяц такой: около 300 $ в Amazon, 200 $ — на аренду жилья в airbnb и 50 $ — на поездки в Uber. Эти деньги редко можно обналичить, обычно я их трачу на покупки внутри сервиса.

На интеграцию ставлю ценник 2500 $ — из-за цены многие компании сразу отпадают. Например, те, кому нужен быстрый и недорогой пиар. Не хочу перегружать канал рекламой, поэтому предложения от сторонних компаний отбираю тщательно. Обычно подобная реклама выходит на канале не чаще раза в месяц.

Как сотрудничаю с рекламодателями

Чаще всего рекламодатели — мои подписчики, они знают мой канал и понимают, как будет выглядеть реклама. Сначала мы обсуждаем сценарий, потом я снимаю. Для такой рекламы я выбираю темы, которые близки моему каналу и аудитории. Например, страховки для путешествий.

У меня пока нет каналов-миллионников, но это не мешает получать предложения от рекламодателей. В первую очередь они смотрят статистику: количество просмотров, вовлеченность и возраст аудитории. На моих каналах больше всего подписчиков 18-34 лет — это платежеспособные люди, в них заинтересованы рекламодатели.

Что рекламирую бесплатно

На безвозмездной основе я сотрудничаю с брендами, которые решают мои проблемы. Например, когда магазины присылают одежду, делаю рекламу на канале по бартеру. Мне в любом случае нужно одеваться.

Иногда компании указывают, что я у них одеваюсь или пользуюсь их сервисами. Получается взаимовыгодный пиар.

Что не рекламирую

Если продукт не интересен, не нравится или не нужен — не рекламирую. Так, например, случилось с первым рекламным предложением — про Bluetooth-гарнитуру.

Еще я всегда улыбаюсь, когда приходит рекламное предложение от компаний, которые работают в сфере образования за рубежом. Понятно, что с моим каналом они знакомы плохо, иначе бы догадались, что конкурентов рекламировать не стану.

88
9 комментариев

Очень ценный материал, Марина! Странно, что он не заинтересовал читателей vc.ru, и я сам его чуть не пропустил.
Подписан на все ваши youtube-каналы и даже пытался сам прикинуть, сколько вы получаете от рекламы на них в месяц. Считаю, что моя оценка ($4000) не далека от истины, но рад, что у вас оказалось больше.
Желаю дальнейших успехов!

Ответить

Андрей, спасибо за комментарий и за то, что смотрите каналы. Да, статья прошла мимо большого потока читателей, здорово, что вы ее все-таки увидели!

Ответить

Полезная статья , спасибо!

Ответить

Спасибо, Ильсур! Тоже планируете заводить блог или занимаетесь развитием YouTube-каналов?

Ответить

Марина, спасибо за материал! Вы единственная из блогеров, кто оставляет мне веру в то, что не нужно быть рвачом и любой ценой снимать контент. Youtube поглотил многих и на выходе у многих личности не остается. Вы очень крутая! Продолжайте! Мы вас смотрим :)

Ответить

Расскажите как и на что снимаете? Кто монтирует, сколько времени занимает? Немного вообщем про сам процесс :)

Ответить

Марина восхитительна во всём!

Ответить