Как мы создали еженедельную email-рассылку для беременных

<i>Она могла бы быть нашей подписчицей, если бы немного подождала</i>
Она могла бы быть нашей подписчицей, если бы немного подождала

АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника. Учреждение исповедует внимательный и заботливый подход к пациентам.

Руководство клиники решило создать дополнительную ценность для беременных в виде email-рассылки, которая, помимо прочего, должна стать одним из контактов с потенциальными клиентками и продвигать услуги роддома. Писать рассылку позвали нас — контент-бюро "Хорошая история".

Цель проекта

Беременность — это сложный период для каждой девушки, в который возникает множество вопросов. Рассылка должна дать ответы на них. Но электронные письма — это ограниченный контакт с пользователем, и конкурировать в плане охвата тем с профильными порталами и Гуглом в целом бессмысленно. Поэтому письма должны быть интересными, простыми и легкими.

<i>А потом — гифки:)</i>
А потом — гифки:)

Как готовились

Понимание задачи оформили в июне 2017 года. Параллельно с рассылкой писали для клиники раздел «Ведение беременности». 3 июля прошло интервью с заведующей родильным отделением АВА-Казань Юлией Ковалевой. В течение месяца были написаны и отредактированы шесть текстов.

Параллельно составили план рассылки с примерными темами. Авторы рассылок — молодые отцы, которые прекрасно знают страхи и вопросы своих жен в период беременности.

Изучили конкурентов. Скачали семь приложений-календарей беременности на смартфон, подписались на шесть email-рассылок, нашли каналы и боты в Telegram для беременных.

Отдали фокус-группе четыре пробных выпуска. Девушкам понравилось, мы продолжили работать в этом направлении.

Как писали

В начале августа мы уже четко понимали, куда нужно двигаться — без мамских ути-пути, без сухой медицины, но с иронией и добрым сарказмом. Каждые 4−5 выпуска — то есть примерно на каждый месяц беременности — мы как бы невзначай напоминаем, что в клинике есть школа материнства, можно записаться на программу по ведении беременности, сходить на экскурсию в роддом, а после родов — привести в порядок грудь и попу.

Осенью мы определились со сроками. Ориентируясь на статистику рождения детей по месяцам, лучшим временем для запуска рассылки был первый квартал. Это позволило без спешки писать письма про токсикоз, анализы, выход в декрет, роды и сопутствующие беременности темы.

В каждом письме — несколько ссылок на интересные материалы о рекомендациях ВОЗ по грудному вскармливанию, тратах на ребенка в первый год, дизайне детской комнаты, выборе коляски и кроватки, бизнесе в декретном отпуске и многом другом. К середине октября написали 20 выпусков, к декабрю — всю рассылку.

Позже были правки, верстка в Битриксе (OMG!) и интеграция на сайт клиники. Между нежными письмами добавили письма рекламные.

Что в итоге

Мы написали и сверстали 40 текстов с фото, видео и гифками для email-рассылки. Письмо приходит раз в неделю — программисты настроили рассылку так, чтобы девушке приходили письма, соответствующие сроку.

На сайте АВА-Казань можно подписаться на рассылку и оценить результат.

Написал Илья Иванов

Контент-бюро "Хорошая история" специализируется на контенте для сложных видов бизнеса.

Пишем для блокчейн-стартапов и машиностроительных гигантов, нефтегазохимических предприятий и фармацевтических разработчиков.

33
12 комментариев

"но с иронией и добрым сарказмом"

Но... Сарказм — злая ирония.

1

База пополняется участием в профильных мероприятиях по типу https://family365.ru/pages/kino.html на выставках, на всяких промо-штуках.

Не знаю, делает ли Ава промо в печатке или еще как, но набрать базу можно не только через тех, кто пришел ногами

1

Эммм...
А базу то где брали?

> АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника.

Хммм... 🤔 где же роддому взять базу беременных девушек? Ну, тут без вариантов - купили!

База пополняется клиентами — при роддоме и в самом деле есть консультация, есть услуга "Ведение беременности". Еще каналы — сайт роддома и SMM.