«Яндекс» выделит рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» в отдельный бизнес

Проект перестал быть экспериментальным.

6.6K6.6K открытий

13 млн пользователей в деньКто эти супермены, способные потреблять такой контент в таком дизайне?

Ответить

Вы же знаете, что контент персонализирован, да?

Ответить

Это что, там ещё такой дизайн есть.

Ответить

про смерть Д. Билана там тоже есть ?

Ответить

Там ещё и карточки скрываются после клика, насколько я помню.

Ответить

Где-то пару месяцев назад начал проводить эксперимент над экспериментальным «Дзеном». Дотоле юзал его спорадически.

Дизайн в Android-браузерах и в специальном приложении меня устроил вполне. Он весьма существенно отличается от того, что вижу на Вашем скриншоте. Придирка у меня была только одна — автообновление ленты а ля офклиент Twitter'a. Но сейчас эта неполадка, похоже, пофиксена.?

Контент «Дзен» весьма точно подхватил из моей истории просмотров в браузере. Похоже, учитываются ещё многие факторы. Например, моё био в профиле (в частности, возраст). Я не ленился лайкать/анлайкать рекомендации и вскоре они стали намного точнее, чем в Google Новостях.

Например, меня чуть менее, чем полностью не интересуют футбольные новости. «Дзену» хватило пары-тройки анлайков, чтобы перестать мне их впаривать. Google Новости даже после нескольких десятков анлайков яростно впаривают мне футбольный чемпионат.

«Дзен» — молодой сервис. В активно-солидольную фазу он только начал вступать. При этом нидерландцы уже на экспериментальной фазе сварганили весьма годный сервис. Думаю, надеюсь, со временем он будет становиться только лучше.

--

Ответить

Проект стал полноценным куском говна, который сливает любые бюджеты рекламодателей.

Ответить

Можете привести пример кейса?

Ответить

Интересно, как принимается решение о самостоятельности сервиса как бизнес юнита. Для меня это, наверное, следующие факторы:
- самостоятельность продукта(core сценарий использования не зависит сильно от других сервисов)
- понятная бизнес модель в рамках основного продукта
Попробуем разобрать. Яндекс.Дзен однозначно и без сомнений является интеграционным продуктом с очень маленькой долей независимой аудитории. Поясню. Из 13млн пользователей, уверен, примерно 90% приходит из:
- главной страницы Яндекс
- нового таба в Яндекс.Бразуере на десктопе
- нового таба в Яндекс.Браузере на мобильном
Оцениваю, что людей открывающих Яндекс.Дзен набирая в строке адреса/скачивая целевое приложение ну очень мало. Значит вся история крутится вокруг траффика подаваемого другими сервисами. Более того какой процент пользователей знает, что у них есть регистрация в Яндекс.дзене, а не а яндексе. Ну да ладно. Какое количество уникального контента приходится на платформу?
Ну и наконец сценарий монетизации в случае отсутствия основного сценария в самостоятельном продукте это рся/директ. Вопрос: должен ли такой продукт быть бизнес юнитом?

Ответить

Очень просто принимаются такие решения в любой отрасли. Любой прибыльный юнит должен быть в выгодных по налогам юрисдикциях, а любой включающий в себя много работников в местах где ниже зарплатный фонд. Других объективных причин разделять юниты а не объединять нет

Ответить

Вот тут и вопрос: будет ли Я.Дзен платить Я за трафик?

Ответить

уверен

Мм… Алексей, разве Ваш вопрос вопрос веры, а не факта?

У меня много лет было *сильное негативное* предубеждение против нидерландцев. В последние годы оно редуцируется. Почему? Например, потому что приятно удивила точность рекомендаций в ЯМ'е и «Дзене». Никак не ожидал такого от Yandex'a, привыкнув за долгие годы считать безусловным лидером Google.

В GM'e у меня точность рекомендаций хороша, но ощутимо хуже, хотя подстройка шла более *четырёх лет* против *двух с небольшим месяцев* в ЯМ'е. В Google Новостях (ранее «Пресса») за долгие-долгие годы подстройки так и не произошло. Как было раздражающее засилье ненужных спортновостей, так и осталось.

У меня такое впечатление, что несколько лет назад Yandex осознал нарастающий фатальный конкурентный проигрыш Google'у и теперь выворачивается наизнанку, пытаясь выжить, остаться на плаву. Но это у меня highly likely, конечно.

--

Ответить

начинает негативно влиять на отчетность, вот и принимается решение

Ответить

Дзен правда крутой ,подбирает много годных вещей по интересам. Тем не менее, будучи активным пользователем сервиса, никогда не замечал , где там реклама. Понимаю , что она есть,но явно проходит мимо читателя. Так что с точки зрения бизнеса перспективы крайне туманые. Несколько миллиардов долларов оценки это для лулзов похоже сказано )

Ответить

Весь дзен-это одна большая реклама.

Ответить

Дык нативная же реклама.

Ответить

Яндекс пытается заново открыть тизерную сеть, называя это кусок Г..на - социальной сетью. Они сами вообще читали, что туда пишут? Желтый текст, именно интересных источников нет, я и так их читаю без всякого дзена. Остальной контент чисто для заработка. В итоге - пустой сервис с унылыми текстами и постоянно всплывающий повсюду.

Ответить

Именно смотря на провал дзена, гугл его скопировал в свой хром.

Ответить

Если у них там все растет, цветет и набухает, почему тогда у меня при росте подписчиков и регулярности публикаций, денег от Дзен меньше месяц от месяца?
Желтуху и шизу не пишу?
Сервис довольно неплох на фоне прочих продуктов Яндекса, если на первом этапе лайкать и дизлайкать нужные темы, то выборка будет более-менее интересной.
Но качество контента хромает, так как авторы его пишут в манки-режиме и часто копипстя и рерайтя друг у друга, а сервис не понимает, чем тема "Рептилойды в правительстве СССР" и "Стратегии успеха фаланги гоплитов" отличаются друг от друга.

Ответить

Кроме того, у уверен, что аудитория Дзен сильно возрастная, из-за привычки юзать Яндекс.
На двух каналах у меня, разной тематики, доминируют 45+ , полагаю это их ядро, которое надо учитывать и авторам и рекламодателям

Ответить

Вообще не понимаю зачем он нужен.

Ответить