1. Ранее в отдельном тексте "Главное в бизнесе — люди?" мы показали, что для успеха предприятия (любого рода) качество материала применяемых человекомасс имеет минимальное значение.В Эппле ко второму пришествию Джобса работали ровно такие же люди, как и в любой другой американской компании.2. Что же такое "команда", господа?Ведь среди бесконечных словоблудий на тему "команд" и "командной работы" определения команды нам не найти.То есть, вроде бы все понимают, но объяснить внятно вряд ли у кого-то получится.Ибо как только мы попытаемся дать понятию "команда" строгое определение, дуристика сего фетиша становится очевидной.Попробуйте сами.3. В реальности же вся эта "командная работа" суть чистое лицемерие.И можете быть уверены: чем больше в коллективе конопатятся мозги про "команду", тем ближе этот коллектив к модели интриганской паучьей банки.Сие лицемерие вполне зловредно: тщательное следование фетишу "командности" и консенсуса неизбежно приводит к "разработке комитетом" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Разработка_комитетом).Если вы исключаете открытое столкновение мнений (не дай бог нарушить "командность"), то айфона не выйдет.Хуавей в лучше случае.4. Что же вместо "команды"?Трехуровневая модель коллектива успешного предприятия:— IEM-лидер— узкий круг компетентного и мотивированного высшего менеджмента. До семи человек.(о конструкции их мотивации )— трудящиеся массы среднего качества в потребном количестве, в ходе стандартизации бизнес-процессов заменяемые интеллектуальными алгоритмами IEM Систем 5. И никакого консенсуса, господа: сильное решение не может устраивать всех.Единственное решение, которое в общем случае устраивает всех, это "оставить как есть".6. Резюме: открытая ругань — хорошо для бизнеса.Куда лучше, чем подковёрное интриганство и насильственное подчинение естественного образа мыслей иррациональному фетишу "командности".P.S. Чтобы далеко не ходить.Вот у нас, например, два человека, отвечающие за разработку ядра (платформы), и прикладную разработку (внедрения, адаптация кибернетической модели к предприятию заказчика) соответственно, друг друга терпеть не могут.Вполне официально считают друг друга #удаками.И чудесно получается, что им нет смысла, следуя благоглупостям "командной работы", покрывать косяки друг друга в духе "ты мне, я тебе".Не нужно бояться "испортить отношения".При этом все — финансово-объективно — заинтересованы в общем результате.Консенсуса, любви и командности — скажем честно, не до хрена.Зато денежки, худо-бедно, но идут
Мысли здравые, но ненависть в коллективе тоже плохо. Должна быть высокая культура спора и принятия решений, "lets agree to disagree"...
Борщишь!