Оффтоп Natalia Goncharenko
257

Продвижение инди-игр. Как добиться результатов, не потратив лишних нервов и денег

В закладки

Каждый разработчик мобильных игр мечтает о том, чтобы однажды именно его птички-динозавры-зомби-покемоны завоевали мир. Но при этом далеко не каждый готов к тому, что для достижения успеха мало просто сделать игру и дождаться, когда фортуна заметит ее на просторах App Store или Google Play и вознесет в топы рейтингов. Чтобы твоя игра добилась успеха, придется хорошенько постараться, [продать] вложить душу, время, нервы, ну и деньги конечно. Куда уж без них.

И вот на этом моменте большинство из вас задумалось: «Так ничего не выйдет! Я же не мульти-миллионная корпорация, и даже не финансируемый старт-ап! Каким же ***** я смогу разработать маркетинговую стратегию, если я в этом ничего не смыслю? И как я смогу все это оплатить с зарплаты среднестатистического программиста?»

Сможешь! Главное знать, с чего начать.

1. Начни до того, как все начнется

Не совершай ошибку многих. Не жди, когда игра увидит свет, чтобы начать ее продвигать. Создай тематические страницы в соцсетях, свяжись с лидерами мнений, блогерами и журналистами, сделай посадочную страницу в конце концов. Главное помни - какой бы канал ты ни выбрал для этих целей, твой контент должен:

а) регулярно обновляться

б) быть интересным

в) быть полезным.

Пустая страничка в Facebook или Instagram с фотографиями твоего кота вряд ли помогут привлечь внимание к твоей игре.

2. У каждой игры должен быть свой дом

Не в буквальном смысле, естественно. Это должно быть место в сети, где любой пользователь сможет найти исчерпывающую информацию о твоей игре. Естественно, личный сайт игры - это высший пилотаж. Но если возможности возвести такой «дом» нету, то прекрасно подойдет и страница в соцсетях.

3. Выходи в массы. Интровертом побыть еще успеешь

Разработчики, дизайнеры, аниматоры - все люди творческие, ранимые, у себя на уме. Вот только когда речь идет о продвижении ТВОЕЙ игры, забудь про свою интровертность, комплексы и английский уровня intermediate.

По прогнозам, к 2021 году количество пользователей крупнейших соцсетей составит 3,2 МИЛЛИАРДА!!

Источник — Statista

Так что выходи в сеть, общайся с теми, кто интересуется твоей игрой. Ходи на форумы и сам рассказывай про свое творение. Чем больше, тем лучше. Но в пределах разумного :)

4. Не игра, а кино-звезда!

Если хочешь, чтобы твоя игра начала пользоваться успехом, сними о ней видео. Да, чтобы получилось хорошее качественное видео, придется потратить время и усилия. Но прелесть в том, что как минимум деньги ты сможешь сэкономить - пользуйся бесплатными инструментами вроде iMovie и будет тебе счастье.

Хочешь дорого-богато? Подбери для своих нужд платное решение или просто отдай задачу на аутсорс. Не важно, какими путями ты придешь к результату. Главное, чтобы этот самый результат был в виде короткого, зрелищного и самое главное - информативного видео, которое за минуту сможет убедить пользователей в том, что именно эту игру они искали и не могли до этого найти.

5. Креативы должны быть… креативными (спасибо, кэп)

Иконки, скриншоты, гифки и любые другие графические материалы, которые ты используешь, должны цеплять глаз и быть HD качества. Сделай свой собственный пресс-кит.Убедись, что материалы в нем не только качественные, но и универсальные - в любой ситуации ты должен иметь возможность воспользоваться ими в любых соцсетях, на своем сайте, в статье или обзоре.

6. Не бойся прессы

Не надо писать на НТВ и просить сделать репортаж о твоей игре. Вряд ли это сработает. А вот писать тех. журналистам, которые пишут о новинках в мобильных разработках, делают обзоры на мобильные приложения или просто публикуют пресс-релизы потенциально интересных аудитории старт-апов – это то, что нужно.

Проанализируй свою нишу, выбери нужные ресурсы или лидеров мнений, создай впечатляющую презентацию продукта, прикрепи к письму креативы, которые журналисты смогут использовать - и вперед, рассылай! Если о твоей игре заговорят авторитетные издания или блогеры, пользователи потянутся к ней сами.

7. Сарафанное радио никто не отменял

Виральность при правильном обращении может стать самым дешевым каналом продвижения мобильных игр. Если ты сможешь убедить сообщество геймеров в том, что твоя игра одна на миллион, они сами позаботятся о том, чтобы о ней узнало максимальное количество людей.

8. Неси идею в массы

Слышали про краудсорсинг и краудфандинг? Если нет - то узнайте, изучите, подготовьте материалы, питчи и описание задач, и опять же - вперед!

Конечно, нет никакой гарантии, что ты получишь ощутимую помощь или инвестиции. Но о твоей игре узнает большое количество людей. И здесь возвращаемся к пункту 7 про сарафанное радио :)

9. Отдай идею на суд профессионалов

В сети существует несметное множество специализированных групп, форумов, блогов, ивентов и Бог весть чего еще, где регулярно «пасутся» разработчики, дизайнеры, маркетологи и другие профессионалы в своих областях.

Не бойся рассказать им про свой проект. И не бойся критики - чем больше ты ее получишь, тем лучше! Ведь так ты получишь бесплатные услуги по бета-тестированию и сможешь на лету вносить изменения в свой продукт. Ну а за разработчиками подтянутся и обыватели. Э - Экономия.

10. Маркетинг - это конечно круто, но не забываем про механику

Очень важно - не игнорируем ASO (App Store Optimization). Для App Store и Google Play нет никакой разницы, являешься ли ты инди-разработчиком или корпоративным гигантом. Твое приложение будет размещено среди миллионов других. И чтобы на старте иметь больше шансов быть замеченным, ты должен убедиться, что все - от иконок и заканчивая размером приложения - соответствует требованиями ASO.

11. Не стесняйся обращаться за помощью

Не надо изобретать колесо. Твои личные активности никто, конечно, не отменяет. Но не стоит забывать и о тех, кто годами продвигает топовые приложения. Паблишеры вроде Big Fish или Shockwave, блогеры и ресурсы, которые занимаются гейм ревью - их объединяет наличие собственных аудиторий, исчисляющихся тысячами пользователей. Твоя задача в данном случае состоит в том, чтобы предложить им поработать с твоей игрой и протестировать ее на уже существующих аудиториях пользователей.

12. Во всей этой неразберихе не забудь сделать качественную игру

Основа основ - это интересная качественная игра. Продуманный геймплей и крутая графика - это уже N% успеха. Вот если этого нет, все твои маркетинговые исхищрения не принесут никакого результата.

13. Прислушивайся к своим пользователям

Выпустил крутую игру, провел качественную маркетинговую подготовку и получил первые хорошие результаты? Не время расслабляться. Пользователи будут оставлять отзывы сторах, писать тебе в суппорт и в соцсетях. И не всегда эти отзывы будут лестными.

Твоя задача общаться со всеми пользователями, отвечать на любые ревью и всегда делать это максимально быстро и вежливо. Это твоя репутация. Испортишь ее - и пользователи не только не забудут этого, но и расскажут об этом в соцсетях.

14. Экспериментируй. Всегда!

Традиционный маркетинг - это хорошо и правильно. Но при этом нельзя забывать, что современный мир очень быстро меняется, развивается и адаптируется. Ищи новые решения, новые каналы для продвижения. Вместе с ними ты будешь завоевывать новые аудитории. Как ты понимаешь, такие каналы обойдутся тебе в разы дешевле классических.

Дополнительно подобные ресурсы всегда предлагают триал версии или бонусы. Получается, что ты можешь протестировать работу сервиса, получить себе пользователей и при этом не платить ни копейки. Если только сервис не понравится :)

Вывод?

С первого взгляда продвижение инди-игры выглядит пугающе. Кажется, что работы здесь больше, чем по разработке самой игры.

Но это не так. Системный поход, здравый смысл и следование советам и рекомендациям помогут тебе справиться с этой задачей на ура. Удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalia Goncharenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42148, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Jul 2018 17:17:41 +0300" }
{ "id": 42148, "author_id": 187011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42148\/get","add":"\/comments\/42148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Есть и полезная инфо, а есть и вода )

Ответить
0

Как говорится, я не волшебник, еще только учусь :)
Учту на будущее!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления