Оффтоп Матвей Травкин
327

Superjob: IT-евангелист Алиса Беркана о том, как стать проповедником бренда

В Superjob есть традиция - в день рождения коллеги задавать ему один абсолютно любой вопрос. Сегодня свой день рождения отмечает Алиса Беркана - IT-евангелист, и мы решили спросить ее, как и зачем она выбрала такой путь.

В закладки
Фото из личного архива Алисы Берканы

Почему ты решила из журналистики перейти работать в технологии?

Не могу сказать, что моя работа сводилась к журналистике. Журналистика — лишь текст. Я делала больше, чем создание контента. Работала с комьюнити и погружалась в темы, на которые писала. Никто не сольёт тебе эксклюзив просто так, да и нормальный материал ты не сделаешь, если не будешь разбираться в том, о чём пишешь и общаться с теми, про кого пишешь. Да и вообще, в России нет журналистики, это медиабизнес. Поэтому сказать, что я ушла из неё — логическая ошибка.

Меня рано затянуло в медиа, в 18 лет работала в Федеральном Бизнес-журнале, потом позвали в крупный издательский дом. Но создание контента никогда не было основной задачей, работа скорее заключалась в том, чтобы адаптировать консервативную компанию под современные реалии — интернет, социальные сети, новые технологии. Работодателей подкупало, что я привносила что-то новое и образовывала внутри комьюнити, которое становилось драйвером роста. То есть, я использовала текст в качестве одного из основных инструментов в работе. Строителя же не называют шуруповёртом, не знаю. Вот здесь примерно похожая история.

Писать материалы — скучно. Выстраивать коммуникации и делать контент прикладным инструментом для решения задач — нет. Но одного текста недостаточно и я ушла в рекламу, где можно заняться и другим продакшеном. Прокачалась в рекламе и маркетинге, а потом с парой таких же сумасшедших персонажей открыла агентство Unicorn Digital. Слоган был забавный «We can do everything that one can imagine». Короче, такой AdTech-стартап, который знает, что нужно вашему бизнесу. Картинка с единорогом и надписью «Your sweet digital with taste of magic» идеально описывала концепцию и то, что мы делали.

Поигравшись в стартапера, понятия не имела, что делать дальше. Хотела пойти работать в наикрутейшее креативное агентство, но не получила оффер. Тогда в социальных сетях начался флешмоб #МеняНеВзяли, всё завертелось, мне написала основательница Rusbase и я согласилась работать у них редактором раздела технологий.

Как стала IT-евангелистом и кто это вообще такой?

Есть несколько определений евангелизма. Кто-то считает, что это — форма маркетинга, где цель — убедить всех, что компания лучшая, а кто-то, что это просвещение людей, некое обращение их в свою «веру». Если говорить просто, евангелист — это как проповедник, только проповедник бренда. И проповедует он не с помощью библии и наставлений, а с помощью контента, коммуникаций и комьюнити.

IT-евангелисты появились из-за того, что традиционный маркетинг не был приспособлен к решению многих задач в конце XX века, когда на рынке появлялись технологические продукты. Традиционные маркетинговые методы не давали результатов — новинками пользовались лишь гики и учёные. Люди не понимали, чем им могут быть полезны технологические продукты, так в IT-компаниях появлялись отделы, которые занимались просвещением массовой аудитории.

Отличие в том, что евангелизм — это продажа бренда с помощью мировоззрения. Рекламщик лезет тебе в голову явно, евангелист делает это вообще незаметно и меняет культуру потребления, так как видит процесс полезного использования продукта и как технологии могут сделать продукт лучше. Он занимается развитием продукта, учитывая потребности бизнеса, общие тенденции в мире и людей, которые этим продуктом пользуются и будут пользоваться.

Да и вообще, евангелизм — не профессия, а образ жизни, как сказал первый евангелист, Гай Кавасаки. Эту работу я не искала, стечение обстоятельств. Есть философия целостности — холизм, вот это сюда всё. Как-то проснулась утром, решила, что пора переехать в Москву, написала об этом в фейсбуке, а Юля Шарапова в свой день рождения, между прочим, пригнала в Петербург меня хантить. Сделать это почти нереально, но у неё получилось — зацепила сложными задачами, я ведусь на такое.

Через неделю, кажется, я приехала в SuperJob выступать на митапе, пообщалась с руководством, а спустя пару дней попрощалась с редакцией и начала работать здесь. Когда меня спросили, какую должность писать в трудовой, не знала, что ответить. Серьёзно, как описать то, чем я буду заниматься? Я не редактор, не маркетолог, не пиарщик. Я много чего умею и ни во что, кроме евангелизма, это не вписывается.

Для меня работа — не средство заработка и прописанные в трудовом договоре обязанности. Мама в детстве говорила, что главное, чтобы деньги платили. А я вспоминаю её ушатанную вечером с недовольным лицом и понимаю, что ни за какие деньги на такое не подпишусь — заставлять себя идти на работу, которую не любишь и делать то, что не нравится.

Кто-то говорит, что это юношеский максимализм. А я понимаю, если завтра проснусь и почувствую, что не хочу на работу, то в окно выйду. Мне страшно в 30 лет оглянуться назад и понять, что всё, что я делала не имеет смысла. Продавать своё время корпорации и пять дней в неделю по восемь часов в день не жить, а отрабатывать оклад, ДМС и отпуск раз в месяц в Турции с ол инклюзив — вообще не моя история.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Матвей Травкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u044f\u043d\u0435\u0432\u0437\u044f\u043b\u0438"], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42230, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42230, "author_id": 168429, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42230\/get","add":"\/comments\/42230\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42230"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

--Я правильно понимаю, что это интервью IT-евангелиста, которая не является IT-шником, да?--

Ах, whatever, с Днем Рождения, что ли.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления