{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Superjob: IT-евангелист Алиса Беркана о том, как стать проповедником бренда

В Superjob есть традиция - в день рождения коллеги задавать ему один абсолютно любой вопрос. Сегодня свой день рождения отмечает Алиса Беркана - IT-евангелист, и мы решили спросить ее, как и зачем она выбрала такой путь.

Фото из личного архива Алисы Берканы

Почему ты решила из журналистики перейти работать в технологии?

Не могу сказать, что моя работа сводилась к журналистике. Журналистика — лишь текст. Я делала больше, чем создание контента. Работала с комьюнити и погружалась в темы, на которые писала. Никто не сольёт тебе эксклюзив просто так, да и нормальный материал ты не сделаешь, если не будешь разбираться в том, о чём пишешь и общаться с теми, про кого пишешь. Да и вообще, в России нет журналистики, это медиабизнес. Поэтому сказать, что я ушла из неё — логическая ошибка.

Меня рано затянуло в медиа, в 18 лет работала в Федеральном Бизнес-журнале, потом позвали в крупный издательский дом. Но создание контента никогда не было основной задачей, работа скорее заключалась в том, чтобы адаптировать консервативную компанию под современные реалии — интернет, социальные сети, новые технологии. Работодателей подкупало, что я привносила что-то новое и образовывала внутри комьюнити, которое становилось драйвером роста. То есть, я использовала текст в качестве одного из основных инструментов в работе. Строителя же не называют шуруповёртом, не знаю. Вот здесь примерно похожая история.

Писать материалы — скучно. Выстраивать коммуникации и делать контент прикладным инструментом для решения задач — нет. Но одного текста недостаточно и я ушла в рекламу, где можно заняться и другим продакшеном. Прокачалась в рекламе и маркетинге, а потом с парой таких же сумасшедших персонажей открыла агентство Unicorn Digital. Слоган был забавный «We can do everything that one can imagine». Короче, такой AdTech-стартап, который знает, что нужно вашему бизнесу. Картинка с единорогом и надписью «Your sweet digital with taste of magic» идеально описывала концепцию и то, что мы делали.

Поигравшись в стартапера, понятия не имела, что делать дальше. Хотела пойти работать в наикрутейшее креативное агентство, но не получила оффер. Тогда в социальных сетях начался флешмоб #МеняНеВзяли, всё завертелось, мне написала основательница Rusbase и я согласилась работать у них редактором раздела технологий.

Как стала IT-евангелистом и кто это вообще такой?

Есть несколько определений евангелизма. Кто-то считает, что это — форма маркетинга, где цель — убедить всех, что компания лучшая, а кто-то, что это просвещение людей, некое обращение их в свою «веру». Если говорить просто, евангелист — это как проповедник, только проповедник бренда. И проповедует он не с помощью библии и наставлений, а с помощью контента, коммуникаций и комьюнити.

IT-евангелисты появились из-за того, что традиционный маркетинг не был приспособлен к решению многих задач в конце XX века, когда на рынке появлялись технологические продукты. Традиционные маркетинговые методы не давали результатов — новинками пользовались лишь гики и учёные. Люди не понимали, чем им могут быть полезны технологические продукты, так в IT-компаниях появлялись отделы, которые занимались просвещением массовой аудитории.

Отличие в том, что евангелизм — это продажа бренда с помощью мировоззрения. Рекламщик лезет тебе в голову явно, евангелист делает это вообще незаметно и меняет культуру потребления, так как видит процесс полезного использования продукта и как технологии могут сделать продукт лучше. Он занимается развитием продукта, учитывая потребности бизнеса, общие тенденции в мире и людей, которые этим продуктом пользуются и будут пользоваться.

Да и вообще, евангелизм — не профессия, а образ жизни, как сказал первый евангелист, Гай Кавасаки. Эту работу я не искала, стечение обстоятельств. Есть философия целостности — холизм, вот это сюда всё. Как-то проснулась утром, решила, что пора переехать в Москву, написала об этом в фейсбуке, а Юля Шарапова в свой день рождения, между прочим, пригнала в Петербург меня хантить. Сделать это почти нереально, но у неё получилось — зацепила сложными задачами, я ведусь на такое.

Через неделю, кажется, я приехала в SuperJob выступать на митапе, пообщалась с руководством, а спустя пару дней попрощалась с редакцией и начала работать здесь. Когда меня спросили, какую должность писать в трудовой, не знала, что ответить. Серьёзно, как описать то, чем я буду заниматься? Я не редактор, не маркетолог, не пиарщик. Я много чего умею и ни во что, кроме евангелизма, это не вписывается.

Для меня работа — не средство заработка и прописанные в трудовом договоре обязанности. Мама в детстве говорила, что главное, чтобы деньги платили. А я вспоминаю её ушатанную вечером с недовольным лицом и понимаю, что ни за какие деньги на такое не подпишусь — заставлять себя идти на работу, которую не любишь и делать то, что не нравится.

Кто-то говорит, что это юношеский максимализм. А я понимаю, если завтра проснусь и почувствую, что не хочу на работу, то в окно выйду. Мне страшно в 30 лет оглянуться назад и понять, что всё, что я делала не имеет смысла. Продавать своё время корпорации и пять дней в неделю по восемь часов в день не жить, а отрабатывать оклад, ДМС и отпуск раз в месяц в Турции с ол инклюзив — вообще не моя история.

{ "author_name": "Матвей Травкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u044f\u043d\u0435\u0432\u0437\u044f\u043b\u0438"], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42230, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 17:13:18 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

--Я правильно понимаю, что это интервью IT-евангелиста, которая не является IT-шником, да?--

Ах, whatever, с Днем Рождения, что ли.

0
Читать все 1 комментарий
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Как QIWI наладила прозрачный коннект бизнеса с самозанятыми

Рассказываем про нашу работу с одним из самых интересных развивающихся рынков — самозанятыми.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

Первый в России ПИФ на блокчейн
Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

null