Выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 39% — до 29 млрд рублей Статьи редакции
Основной доход продолжает приносить реклама, быстрее всего растут такси и доставка еды.
Выручка «Яндекса» за апрель-июнь 2018 года выросла на 34% и составила 29,7 млрд рублей с учётом «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку». Без учёта площадки рост составил 39%, до 29,4 млрд рублей, говорится в отчётности «Яндекса».
Эффект от деконсолидации «Яндекс.Маркета» составил 28 млрд рублей. «Яндекс» включил его в чистую прибыль, из-за чего её рост в отчётности составил 857%, до 33,3 млрд рублей.
Без этого эффекта и учёта «Яндекс.Маркета» чистая прибыль компании увеличилась на 67%, до 5,29 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 44%, до 5,27 млрд рублей.
Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, на которую во втором квартале пришлось 83% всей выручки. За апрель-июнь продажи интернет-рекламы выросли на 17% и составили 24,5 млрд рублей против 21 млрд рублей годом ранее.
Прочие доходы, на которые пришлось 17% выручки, за второй квартал выросли на 344%. Основным драйвером роста стал сервис «Яндекс.Такси», говорится в отчётности:
- Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 4 млрд рублей, рост на 426%.
- Сервис объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 915 млн рублей, рост на 101%.
- Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 395 млн рублей, рост на 57%.
- Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 414 млн против 65 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска, а каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» был запущен в феврале 2018 года.
«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. Меньше чем за месяц его выручка составила 442 млн рублей. На сопоставимой основе выручка «Яндекс.Маркета» за апрель-июнь выросла на 21% и составила 1,4 млрд рублей.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» во втором квартале выросли на 45% и составили 8,7 млрд рублей. Рост вызван постоянными инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания бизнеса «Яндекса» и затратами на наём новых сотрудников и повышение зарплат, говорится в отчётности.
На фоне деконсолидации «Яндекс.Маркета» «Яндекс» пересмотрел финансовые прогнозы и ожидает, что по итогам 2018 года выручка вырастет на 30-35%. После первого квартала компания прогнозировала рост годовой выручки на 28-32%.
Интересная новость на фоне отчетности мэйлру))
Ребята из Яндекса в этом квартале хорошо поработали. Яндекс драйв как и Дейлимобиль снизьте стаж вождения и возраст а так же дайте доступ иностранным гостям на ваш каршеринг тогда будет всё шикарно.
зачем? чтобы гости столицы еще и в машинах срали? достаточно уже своих свиней
Ох уж эти цивилизованные москвичи и дикие замкадыши
Не имеет смысла снижать порог т.к. Стаж меньше 3 считается высокорискованными товарищами у страховщиков. Отсюда и цена. Что касаемо иностранных граждан, это неплохая идея.
Так всегда можно повысить цену для людей с низким стажем.
Тем самым повысить количество ДТП в разы. Такое себе утверждение.
Есть каршеринги со стажем 0 (Lifcar, например) — уверены, что у них число ДТП больше в разы?
Это мировая статистика. Да и по себе и своим знакомым-друзьям сужу. Те кто 1 год поводят, считают себя ассами за рулём и чаще всех попадают в аврии. Кого то пария учит, кого то нет. Крашеринг бизнес, аварии это простой и потери.
https://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/1115/88736.0001.001.pdf
Если у вас есть ссылка на статистику, буду рад почитать. Пока нашёл только вот это, где сказано, что люди со стажем в 2 года чаще попадают в аварии, чем со стажем в 1 год.
Вы сами ответили на свой вопрос, какая разница если с 2 лет больше или с 1 года. Это все равно до 3 лет. Или вы предлагаете до 1 года разрешать а с 2 до 3 запрещать и с 3 разрешать? :)
Хотя тут нашёл статистику и удивился. Ну время видимо идёт и тенденция меняется. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F1683751%2F%3Futm_source%3Dturbo&fallback=1
Знаете, я попал в первое ДТП на 13 году моего стажа и около 800 тысяч суммарного пробега. Что-то не сходится. ;)
Чувак, ты про экономику что-то слышал? Если поставить достаточно высокую цену, то пользоваться будут те, которые готовы покрыть риски деньгами.
🤣🤣🤣👍🏻 это типо по 200 рублей минута.
Какая разница? Это лучше чем просто отказать им и потерять 100% пользователей с маленьким стажем. А так кто-то может и воспользуется. Например, если кому-то очень нужно или какой-нибудь богатый чувак.
Мне кажется ты не понимаешь - это риски + страховка на 50% дороже + больше вероятность аврии + возможность тотала + невозможность платить такие товарищей. Ведь те у кого стаж 1 год чаще студенты, которым и простой каршеринг не по карману.
т.е. студент, с 2х летнем стажем вождения, ни разу не сидивший за рулём после автошколы безопаснее такого же со стажем 1год?)
По статистике - да.
Как показала практика делимобиля, пользоваться будут фейки с купленными и ворованными аккаунтами, а проблемы будут у владельцев этих аккаунтов и у всех остальных водителей каршеринга (сейчас из за фейков кш авто стопают почти на каждом посту).
Добавят рандомную периодическую верификацию в приложения каршеринга и все.
А с ними не возникнут проблемы при страховании? По-моему, в пункте договора страхования это есть, так как это тоже риск.
Яндекс зарабатывает на такси и еде. Кто бы мог подумать об этом лет 10 назад.
Интересно в долгосроке что будет. Рынки инертные достаточно, но негатива достаточно, чтобы переломить ситуацию.
вообще-то на Такси и Еде они теряют деньги, ну или пока теряют :0)
но если отталкиваться от того, что Такси и Еда - это просто дополнительные способы для пополнения биг-даты с целью дальнейшей персонализации в рекламных целых, то да, они зарабатывают
Господи, привет от маркетологов из 2018, поверьте еще в эти сказки
а почему нет?) все пририсовывают показатели ради роста капитализации, включая таких гигантов как Гугл и Фейсбук. Почему этого должен стесняться Яндекс?
Это всё 200 штук Я-Колонки.
Красавцы, держат планку!
Единственное, Яндекс Дзен подкачивает. Алгоритмы не работают, тех. поддержка адекватных ответов дать не может, решения модераторы выносят необъективные. И к издателям-авторам, и к пользователям отношение ужасное.
Вы уже во втором посте про Яндекс пытаетесь как-то со своим сайтом посветиться. Ну такой себе подход и попытка поспамить.
Nick, данные сообщения не содержат спама или попытки пиара (вплоть до отсутствия ссылок, как вы могли заметить) и такой цели ни в коем случае не имеют. Определенные проблемы на Дзене действительно существуют и мы говорим о тех, что, к сожалению, коснулись и нас. Про иные ресурсы кроме Дзена в данном комментарии речи никакой не было.
Но даже при это ставить дизлайки — это как-то несерьезно для представителя Яндекса) Если вы не можете конструктивно подойти к решению проблемы, то хотя бы не стоит опускаться до уровня детского сада.
Дак такси ушел в плюс или как
Про прибыль этого сегмента они пока молчат. Только рост выручки бешеный. Скорее всего - там минус существенный. Типа, инвестируют в долю рынка
да там отрицательная EBITDA по всем сегментам, кроме поиска, даже E-commerce ушел в минус, но они вывели Маркет наконец из отчетности. По такси ест-но убыток вырос
В русской версии не обратил внимание на эту табличку, точно! -1.8 млрд в квартал? Норм
а в русской и нет этих цифр, полная версия только на английском
Блин. Да, первоисточники нужно читать, ага!
Не плохо
Рекламодатели поди летом увеличивают бюджеты?
Пылесос всея Руси!
В очередной раз убеждаюсь что нужно покупать акции яндекса
Меня больше всего интересует, почему моя выручка не растет.
интересно, что выручка по экспериментальным направлениям больше чем по медиасервисам
Из пресс-релиза: "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во II квартале 2018 года в среднем 56,2% [...] (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар)."
А есть какие-то данные по доле поиска из более независимых источников?
Ауто.ру купили за 170 млн долларов, Кинопоиск за 80 млн. долларов- сколько лет они окупаться будут?
Такие цифры везде фигурируют но реальных тем там сколько? Которые можно потратить хоть на что-то?
Вы про откаты со стороны продавцов? Цена действительно была завышена
Продолжают пылесосить рынки и входить на новые, молодцы.